Татьяна Гриценко
Открытое занятие «Роспись силуэтов гжельской посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка открытого занятия «Роспись силуэтов гжельской посуды».
Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие „Роспись силуэтов гжельской посуды“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• Учить детей расписывать заготовку (тарелочку) по мотивам гжельского орнамента.
• Совершенствовать навыки работы с красками. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.
• Расширить и систематизировать знания детей о гжельской росписи.
Развивающие:
• развивать художественно - эстетическое восприятие, творческую активность, эстетические чувства (ритма, цвета, композиции);
• развитие личностных качеств: активность, любознательность.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.
• Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.
Методы и приемы:
• наглядные (рассматривание предметов с гжельской росписью, рассматривание орнамента гжельской росписи);
• словесные (рассказ, объяснение, беседа, вопросы);
• практические (рисование узоров гжельской росписи детьми, метод поощрения).
Материал и оборудование: Предметы народного прикладного искусства «Гжель» - гжельская посуда, набор картинок для демонстрации элементов росписи, гуашь, стаканчик с водой, палитра, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа по теме: «Гжельская посуда».
Рассматривание альбомов о промысле Гжель.
Прорисовка элементов росписи предметов народного промысла.
Рисование узоров гжельской росписи.
Изготовление заготовок (гипсовая тарелочка).
Словарная работа: «роспись», активизация слов (круги, прямые и волнистые линии, сетка, завиток).
Ход проведения ООД:
Дети заходят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Предлагаю пожелать им доброго утра (все вместе)
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Мы навстречу Вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди.
Воспитатель: Я приглашаю вас на необыкновенную выставку изделий русских мастеров, русских умельцев. На выставке разрешается только смотреть, руками трогать экспонаты (предметы) запрещается.
На выставке гостей встречает и знакомит с экспонатами экскурсовод.
Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Вы согласны? (Предложить встать полукругом к выставке).
Край фарфорового чуда,
А кругом него леса …
Синеглазая посуда -
Вазы, чайники и блюда
Ярко светится оттуда,
Как родные небеса!
Вот с этого красивого, нежного стихотворения я и хочу начать экскурсию в музей. Полюбуйтесь красивыми изделиями. (Дать возможность несколько секунд полюбоваться).
Воспитатель: Они вам нравятся?
Дети: Да!
Воспитатель: Чем нравятся?
Дети: Они красивые, необыкновенные, неповторимые…
Воспитатель: Правильно ребята. В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой, даже в самом названии этой деревушки слышится слово «жечь».
Воспитатель: Какой цвет используют гжельские мастера?
Дети: Синий, голубой и белый цвет.
Воспитатель: Какие элементы росписи используют гжельские мастера?
Дети: Капельки, полоски, завитки, цветы, траву, листья, сеточка.
Воспитатель: Какие изделия изготавливают гжельские мастера?
Дети: чайники, тарелки, чашки, блюдца, игрушки, полотенца, ткань, животные, поднос.
Воспитатель: Посмотрите, на выставке представлен предмет, который не расписан. Что это за предмет?
Дети: Это тарелочки.
Воспитатель: Предлагаю аккуратно по очереди подойти и взять тарелочку с выставки, (дети по очереди, берут тарелочки). Приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной белоснежной тарелочке в гжельское изделие. (дети проходят, рассаживаются за столы, где находятся все необходимые материалы). Давайте превратимся в настоящих мастеров: наденем фартуки и нарукавники.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, последовательность изготовления нашей заготовки.
Дети: Так как у нас не было глины, мы вначале насыпали в емкость гипс, разбавили водой, хорошо перемешали и залили в форму. Подождали пока заготовка полностью затвердеет и сняли форму.
Воспитатель: Всё правильно. А расписывать будем следующем образом, в центре тарелке будет цветок с лепестками – капельками и завитками, кайма будет голубого цвета с темно синим волнистым узором. Я покажу лишь некоторые элементы, которые вы можете использовать в росписи (показ воспитателя на доске элементов росписи). Работать нужно аккуратно, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо. Для получения голубого цвета у вас на столах есть палитра.
Физминутка «Чайник»
Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)
Он посуду нам принёс. Всю посуду берегу (дети наклоняются вперёд, руки разводят в стороны, потому что я её люблю (руки на сердце).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. У всех получились замечательные красивые гжельские изделия. Давайте поставим наши тарелочки на выставку. Полюбуйтесь, какие получились красочные и аккуратные расписные тарелочки.
Воспитатель: Варя, какие элементы росписи ты использовала?
Дети: Волнистая линия, сеточка, капельки - лепестки.
Воспитатель: Ребята, какие вы использовали цвета в своей работе?
Дети: Синий, белый и голубой.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какая тарелочка самая красивая? (Дети объясняют свой выбор. Рассказывают чем им понравился та или иная тарелочка.)
Воспитатель: А какое у Вас настроение после того как вы расписали тарелочки?
Дети: Хорошее, радостное, замечательное, жизнерадостное, превосходное, чудесное настроение.
Воспитатель: Тарелочки получились у всех на УРА!
Молодцы, все мастера!