Елена Карымова
Открытый урок по предмету «Ритмика и танец» для обучающихся 1-х классов
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного образования
«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги».
Методическая разработка открытого урока по предмету
для обучающихся 1-х классов
Подготовила:
Карымова Елена Николаевна,
преподаватель
г. Юрга 2020
Пояснительная записка.
Публикация «Открытый урок по предмету „Ритмика и танец“ для обучающихся 1-х классов» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, предмет «Танец», основанная на движениях под музыку, развивает и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.
Танец способствует правильному физическому развитию детей, имеет оздоровительное значение, способствует более глубокому эмоционально-осознанному восприятию музыки, большей тонкости слышания и различения отдельных музыкально-выразительных средств, пониманию музыкальных стилей и жанров.
Танец исполняется чаще всего всем коллективом и требует четкого взаимодействия всех участников, повышает дисциплину, чувства ответственности и товарищества.
Изучение предмета «Танец» тесно связано с изучением предмета «Ритмика».
Ритмика – специальный предмет, музыкально - педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение. Движение как реакция на прослушанное, как творческое отображение музыки в действии свойственно детям любого возраста. Занимаясь ритмикой, дети активно участвуют в передаче характера музыки, её темпа, динамики, ритма, формы.
Дети младшего возраста испытывают потребность в движении, им свойственна двигательная активность. Неслучайно они ярче и эмоциональнее воспринимают музыку через движение. Потому как двигаются дети под музыку педагог может проверить прочность приобретённых ими музыкальных навыков, судить об уровне развития музыкальных способностей, внимания, памяти, выявить их творческие возможности.
Цель: закрепить приобретённые музыкально-ритмические навыки и двигательные способности.
Задачи:
- развитие осмысленного исполнения движений
- укрепление опорно-двигательного аппарата
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе
Методы обучения :
- практический;
- наглядный ;
- словесный;
Оборудование: магнитофон, флэш карта.
Ход урока:
1. Организационный момент
- вход в класс : дети строятся в колонну по одному и под музыку входят в зал
- поклон
2. Разминка по круг.
3. Партер:
1. В положение сидя, ноги вытянуты вперед вместе, упражнение для стоп: вытягивание и сокращение вместе и поочередно
2. В положение сидя, ноги вытянуты вперед, упражнение на укрепление мышц шеи, плеч, рук.
3. В положение сидя, ноги вытянуты вперед, наклоны вперед, ноги раздвинуты широко по сторонам наклоны вправо, лево, вперед.
4. Упражнение для бедра, развороты,и поднимание ноги.
5. Броски прямой и согнутой ногой.
6. «Березка».
7. В положении лежа на животе:
- поднимание и опускание спины с вытянутыми ногами.
- упражнение «лягушка».
- упражнение «лодочка».
- упражнение «корзиночка».
8. Упражнение для спины «кошечка».
9. Упражнение для растягивания верхней поверхности бедра: «стрелочка с прогибом в кольцо».
4. Основная часть
Разучивание позиций рук «Мячик» :
Берём мячик в руки (подготовительная позиция,поднимаем его повыше (1-я позиция рук), потом ещё повыше (3-я позиция рук), а теперь кидаем в небо, он улетел (раскрываем руки в стороны 2 позиция). Это упражнение повторяется три раза, каждый раз мы кидаем мячики.
Ходьба с координацией движения рук и ног: дети строятся друг за другом. Под музыку они начинают маршировать вдоль зала четким ритмичным шагом, координируя движения рук и ног (корпус и голову держать прямо, плечи отведены назад, руки свободно двигаются в такт музыке и координируются с движениями ног). Начинать ходьбу нужно с левой ноги, не допуская шарканья ногами.
Ходьба приставным шагом: дети стоят друг за другом, заложив руки за спину. С начала музыки они идут вперед приставным шагом (левая нога ставится вперед, правая – придвигается к пятке левой ноги, а левая нога снова выставляется вперед, затем заносится вперед правая нога, левая приставляется к пятке правой ноги, а правая выставляется вперед и т. д). Упражнение выполняется сначала без музыкального сопровождения, затем под музыку.
Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках: дети стоят друг за другом на расстоянии двух – трех шагов, под музыку дети, положив руки на пояс, идут медленно, высоко поднимая колени, ступая с носка, натянув его в пол. Со сменой музыкального произведения дети переходят на легкий бег на носках, опустив вниз немного согнутые в локтях руки. Заканчивается упражнение ходьбой под музыку для восстановления дыхания (необходимо следить за тем, чтобы дети во время движения держали корпус прямо, плечи их были отведены назад, дыхание не задерживалось).
Упражнения в беге и подскоки, бег с хлопками: дети стоят друг за другом на расстоянии двух шагов один от другого, под музыку они бегут на носках, хлопая в ладоши (при выполнении упражнения следить за тем, чтобы бег был легким, а хлопки соответствовали ритму музыкального сопровождения, после бега дети переходят на спокойную ходьбу, темп музыки постепенно замедляется).
Ходьба, подскоки, остановка: дети стоят друг за другом. Такт 1. Ходьба четким ритмичным шагом с согласованными движениями рук и ног. Такт 2. Делают при ходьбе, при подскоках и шагах – ритм музыки изменяется. Такт 3. Ходьба. Такт 4. Подскоки и остановка. Музыка и движения повторяются. Упражнение заканчивается организованной ходьбой с восстановлением дыхания. (до начала упражнения прослушать музыкальное произведение и прохлопать его ритм). Музыкальный отрывок исполняется два – три раза без перерыва.
Игра с платочком: дети стоят по кругу лицом к центру, двое или трое из детей выходят на середину круга, держа в руках маленькие платочки, под музыку первой части дети с платочками движутся по кругу, делая 16 подскоков, а остальные дети, стоя на месте, хлопают в такт музыки. Под музыку второй части все дети делают восемь притопов правой ногой, одновременно взмахивая правой рукой над головой, затем кружатся вокруг себя в правую сторону. При повторении первой части дети, стоящие по кругу, берутся за руки и подскоками движутся в правую сторону, а дети, стоящие в середине круга, хлопают в такт музыки. По окончании этой части все останавливаются. Под музыку третьей части дети, стоящие по кругу, поворачиваются спиной к центру и зажмуривают глаза, дети с платочками тихо подходят к любому ребенку и кладут за его спиной платок на пол, затем встают в общий круг. По окончании музыки все дети поворачиваются к центру круга, и те, кто нашел около себя платок, берут его и входят в круг. Игра повторяется 4 – 6 раз (педагог знакомит детей с музыкальным произведением, отмечая различный характер трех его частей, соответствующими характеру музыки должны быть и движения детей, которые показывает педагог: подскоки в первой части, кружение во второй, тихие шаги на носках – в третьей).
5. Подведение итогов урока
6. Поклон
На данном уроке дети показали хорошие знания, полученные ими, и с поставленными задачами справились успешно. Дети знают, что такое размер музыки, такт, затакт, начало и конец музыки, вступление, что и было показано в ходе урока.
Дети могут самостоятельно просчитать движение, исполнить и показать его под музыку.
Работая коллективом, а не по одному, учащиеся учатся работать сообща, слыша и понимая, чувствуя друг друга, что говорит об их стремлении и старании делать красиво и правильно вместе, а не по одному.
Урок прошел в хорошем ритме. Учащиеся реагируют на замечания педагога, стараются исправить свои ошибки и помочь своему товарищу, что говорит о хороших отношениях внутри группы. На уроки дети ходят с удовольствием.
Даваемый материал интересен и доступен. Дети усваивают информацию хорошо.
Все движения строятся по принципу от простого к сложному, что дает завершенность всех учебных программ.
Используется дифференцированный подход в обучении, что формирует систематизацию специальных знаний, умений, навыков.
Творческий потенциал детей раскрыт не до конца, и есть возможность работать и исправлять ошибки, с которыми они столкнулись, другими методами, способами.
Цели и задачи, поставленные мной на уроке, были выполнены, в целом урок прошел легко, грамотно, в дружеской атмосфере.