Приложение МААМ

«Загадочная вода». Конспект открытого занятия по опытнической деятельности в средней группе (11 фото)

Яна Горенкова
«Загадочная вода». Конспект открытого занятия по опытнической деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представление о некоторых свойствах воды, обратить их внимание на то, что даже такой простой объект, как вода, скрывает в себе много интересного.

Программные задачи:

Образовательные:

- Показать значение воды в жизни живой природы.

-Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, прозрачность, состояниями воды; уточнить значение воды для всего живого на земле).

Темочки:

- Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, вода текуча, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт.

Развивающие:

-развивать любознательность, внимание, мышление, память, речь;

-развитие общей и мелкой моторики.

- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

- развивать умение формулировать выводы по итогам опытов;

Воспитательная:

-Воспитывать дружеские отношения и радость от совместной деятельности

-Воспитывать бережное отношение к воде.

Оздоровительная:

Предупреждать утомление детей на занятии чередованием разных видов деятельности.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Учить отвечать полным ответом.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты; беседы на тему: «Где живет вода, «Какая бывает вода.

Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов : стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.

Ход занятия.

Воспитатель: Чтобы узнать много интересного. Нужно слушать и смотреть внимательно и не шуметь.

Ребята, сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. Мы поговорим с вами о воде. Подумайте и скажите, что вы можете рассказать о ней? Как может измениться вода (в лед, снег, сосульки, капельки, дождь, град) Молодцы ребята, вода может совершать разнообразные превращения – то она становится пушистыми снежинками, то прозрачными капельками падает с сосулек. А летом капли дождя даже могут превращаться в круглые шарики изо льда – град. Наверное, вода волшебница.

Воспитатель: Человек нуждается в воде: умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды наша флора увядает и может погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. (Рассказ сопровождается наглядным материалом по теме)

Воспитатель: А знаете ли вы, как вода оказалась в наших квартирах? Нет? А ведь мы каждый день ею пользуемся и порой даже не знаем, как вода попадает в кран. Оказывается, вода бежит из реки по трубам, очищается через фильтры и попадает в кран.

Игра «Хорошо – плохо»

Если человека мучает жажда, и он выпьет воды, это…. ?

Если дождь идет целый день и все залито водой? (плохо для прогулок, для растений хорошо);

Если весной на реке растаял лед, это? (хорошо для речных обитателей)

Если речка вышла из берегов, то это? (плохо для людей, вода может подтопить их дома).

А сейчас мы с вами проведем опыты с водой и узнаем о ее свойствах:

Опыт № 1

Воспитатель: Ребята, рассмотрите воду и расскажите о ней, какая она? Посмотрите, вот у меня есть стакан с водой. Давайте понюхаем, есть ли запах у воды?

Дети: Нет, вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

«Загадочная вода». Конспект открытого занятия по опытнической деятельности в средней группе
Фото «Загадочная вода»

Опыт № 2

Воспитатель: А какой цвет у воды? (ответы детей).

На столе стоит два стакана – один с молоком, другой с водой. Опускаем в стаканы камешки.

Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?

Дети: Молоко белого цвета.

Воспитатель: Правильно, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу камешек в стакан с молоком, его будет видно? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, я опускаю камешек в стакан с молоком и камешек не видно, потому что молоко белое. Давайте теперь посмотрим на стакан с водой. Если я в него опущу камешек, его будет видно? (ответы детей)

Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, камешек в стакане с водой хорошо видно. Делаем вывод, что вода бесцветная.

. Конспект открытого занятия по опытнической деятельности в средней группе - фото

Опыт №3 (Вода меняет цвет)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу. У меня в стакане вода, а это что? (Краски). Как вы думаете, что произойдет с водой, если в неё добавить краску? Посмотрим. (набирают на кисточку краску и опускают в стакан с водой, хорошо перемешивают). Что произошло с водой? Она изменила цвет. У воды нет цвета, но она может легко окраситься в любой цвет. Вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

Фото №1 Цель формировать у детей представление о некоторых свойствах воды обратить их внимание на то что даже такой простой объект как вода скрывает в себе много интересного Фото №2 Программные задачи Образовательные Показать значение воды в жизни живой природы

Опыт №4 (Вода не имеет вкуса, безвкусная)

Воспитатель: Как вы думаете, вода вкусная? А какой у нее вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? (ответы детей)

Воспитатель: Вода безвкусная. А можем ли мы вкус воды поменять? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой сейчас у нее вкус? (Сладкий). А теперь добавим в стакан несколько капель лимонного сока. Попробуем теперь воду? (Кислая). Значит, мы с вами можем изменять вкус воды.

Фото №3 Познакомить детей со свойствами воды вкус цвет прозрачность состояниями воды уточнить значение воды для всего живого на земле

Опыт № 5

Воспитатель: Берем стакан с водой и переливаем ее в таз. Что сейчас делает вода? (ответы детей) Делают вывод, что вода льётся, переливается.

Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

Опыт №6

Воспитатель: На столе стоят два таза с холодной и теплой водой, Потрогайте водичку тазах. Какая она? (ответы детей) В одном тазу вода холодная, в другом теплая. Делаем вывод, вода может быть холодной, теплой и даже горячей.

Фото №5 Конспекты занятий Вода

Опыт № 7

Воспитатель: Здесь у нас много различных предметов. (шайба, шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни) Как вы думаете, что будет, если погрузить эти предметы в воду? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте опустим их в воду и посмотрим, что произойдет.

Дети опускают предметы в таз с водой. Делаем вывод, что тяжелые предметы опускаются на дно, а легкие плавают на поверхности воды.

Фото №6 Опыты и эксперименты с водой Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Открытые занятия

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы! Мне понравилось, как вы отвечали и выполняли задания. Я вам дарю капельки-раскраски.

Фото №8 Конспекты Средняя группа Экспериментирование
Публикации по теме:

Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода»Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Цель: формирование у дошкольников способностей к исследовательской деятельности через занимательную физику Задачи: Образовательные: способствовать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Загадочная вода». Конспект открытого занятия по опытнической деятельности в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 15:03
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Загадочная вода». Конспект открытого занятия по опытнической деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Горенкова (УИ 1614853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД