Яна Горенкова
«Загадочная вода». Конспект открытого занятия по опытнической деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о некоторых свойствах воды, обратить их внимание на то, что даже такой простой объект, как вода, скрывает в себе много интересного.
Программные задачи:
Образовательные:
- Показать значение воды в жизни живой природы.
-Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, прозрачность, состояниями воды; уточнить значение воды для всего живого на земле).
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, вода текуча, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт.
Развивающие:
-развивать любознательность, внимание, мышление, память, речь;
-развитие общей и мелкой моторики.
- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;
- развивать умение формулировать выводы по итогам опытов;
Воспитательная:
-Воспитывать дружеские отношения и радость от совместной деятельности
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Оздоровительная:
Предупреждать утомление детей на занятии чередованием разных видов деятельности.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Учить отвечать полным ответом.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты; беседы на тему: «Где живет вода?», «Какая бывает вода?».
Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов : стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.
Ход занятия.
Воспитатель: Чтобы узнать много интересного. Нужно слушать и смотреть внимательно и не шуметь.
Ребята, сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. Мы поговорим с вами о воде. Подумайте и скажите, что вы можете рассказать о ней? Как может измениться вода (в лед, снег, сосульки, капельки, дождь, град) Молодцы ребята, вода может совершать разнообразные превращения – то она становится пушистыми снежинками, то прозрачными капельками падает с сосулек. А летом капли дождя даже могут превращаться в круглые шарики изо льда – град. Наверное, вода волшебница.
Воспитатель: Человек нуждается в воде: умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды наша флора увядает и может погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. (Рассказ сопровождается наглядным материалом по теме)
Воспитатель: А знаете ли вы, как вода оказалась в наших квартирах? Нет? А ведь мы каждый день ею пользуемся и порой даже не знаем, как вода попадает в кран. Оказывается, вода бежит из реки по трубам, очищается через фильтры и попадает в кран.
Игра «Хорошо – плохо»
Если человека мучает жажда, и он выпьет воды, это…. ?
Если дождь идет целый день и все залито водой? (плохо для прогулок, для растений хорошо);
Если весной на реке растаял лед, это? (хорошо для речных обитателей)
Если речка вышла из берегов, то это? (плохо для людей, вода может подтопить их дома).
А сейчас мы с вами проведем опыты с водой и узнаем о ее свойствах:
Опыт № 1
Воспитатель: Ребята, рассмотрите воду и расскажите о ней, какая она? Посмотрите, вот у меня есть стакан с водой. Давайте понюхаем, есть ли запах у воды?
Дети: Нет, вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.
Опыт № 2
Воспитатель: А какой цвет у воды? (ответы детей).
На столе стоит два стакана – один с молоком, другой с водой. Опускаем в стаканы камешки.
Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?
Дети: Молоко белого цвета.
Воспитатель: Правильно, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу камешек в стакан с молоком, его будет видно? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, я опускаю камешек в стакан с молоком и камешек не видно, потому что молоко белое. Давайте теперь посмотрим на стакан с водой. Если я в него опущу камешек, его будет видно? (ответы детей)
Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, камешек в стакане с водой хорошо видно. Делаем вывод, что вода бесцветная.
Опыт №3 (Вода меняет цвет)
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу. У меня в стакане вода, а это что? (Краски). Как вы думаете, что произойдет с водой, если в неё добавить краску? Посмотрим. (набирают на кисточку краску и опускают в стакан с водой, хорошо перемешивают). Что произошло с водой? Она изменила цвет. У воды нет цвета, но она может легко окраситься в любой цвет. Вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.
Опыт №4 (Вода не имеет вкуса, безвкусная)
Воспитатель: Как вы думаете, вода вкусная? А какой у нее вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? (ответы детей)
Воспитатель: Вода безвкусная. А можем ли мы вкус воды поменять? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой сейчас у нее вкус? (Сладкий). А теперь добавим в стакан несколько капель лимонного сока. Попробуем теперь воду? (Кислая). Значит, мы с вами можем изменять вкус воды.
Опыт № 5
Воспитатель: Берем стакан с водой и переливаем ее в таз. Что сейчас делает вода? (ответы детей) Делают вывод, что вода льётся, переливается.
Опыт №6
Воспитатель: На столе стоят два таза с холодной и теплой водой, Потрогайте водичку тазах. Какая она? (ответы детей) В одном тазу вода холодная, в другом теплая. Делаем вывод, вода может быть холодной, теплой и даже горячей.
Опыт № 7
Воспитатель: Здесь у нас много различных предметов. (шайба, шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни) Как вы думаете, что будет, если погрузить эти предметы в воду? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте опустим их в воду и посмотрим, что произойдет.
Дети опускают предметы в таз с водой. Делаем вывод, что тяжелые предметы опускаются на дно, а легкие плавают на поверхности воды.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы! Мне понравилось, как вы отвечали и выполняли задания. Я вам дарю капельки-раскраски.