Ольга Евстафьева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Ключи для Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Способствовать созданию условий для психологической разрядки детей, повышать самооценку, создавать ситуацию успеха.
Программное содержание:
Развивающие:
Формировать творческое мышление.
Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Поддерживать проявление инициативности, активизировать творческие проявления детей.
Обогащать активный словарь ребенка специальными терминами: «счетные палочки», «слева», «справа».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Ключи для Мальвины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные :
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей, совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравни-вать и называть их.
Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фи-гуры.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Закреплять представление о взаимном расположении предметов в про-странстве: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
Воспитательные:
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Воспитывать уважение к сверстнику, желание прислушиваться к нему.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Ресурсное обеспечение:
• мультимедийная установка;
• инструментальная музыка.
Материалы к занятию:
• кукла Мальвина;
• сундучок;
• ключики;
• макеты яблок и груш;
• корзины;
• геометрические фигуры;
• картинки с частями геометрических фигур.
Методические приемы:
1. Мотивационный момент, приход Мальвины.
2. Беседа, рассматривание карты.
3. Игровое упражнение «Где находится предмет» (слайд)
4. Игровое упражнение «Соберем яблоки и груши»
5. Физкультминутка «Буратино»
6. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры»
7. Игровое упражнение «Сколько осталось» (слайд)
8. Дидактическая игра «Составь фигуру из частей»
9. Итог, рефлексия.
Литература:
1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных матема-тических представлений: Подготовительная к школе группа. – М., 2014. – 176с.
Ход занятия.
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Мальвина : Здравствуйте, ребята. Спешила к вам я в гости, несла сун-ндучок с сюрпризом для вас, но злой Бармалей узнал об этом. Он украл сундучок, повесил на него шесть ключей и оставил эту карту с запиской. Ребята, что же нам делать?
Воспитатель: Не переживай, Мальвина. Давай прочитаем, что там на-писано. «Ваш сундучок у меня. Вам не открыть его, я повесил на него шесть ключей. Каждый ключ можно получить, только если пройти стан-ции на карте. Теперь ваши сюрпризы будут моими. Бармалей». Ребята, вы не испугались?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте пройдем эти станции и заберем сундучок. Пред-лагаю посмотреть на карту.
Беседа, рассматривание карты на слайде.
Дети смотрят на слайд.
Воспитатель: На карте отмечено 6 станций. При прохождении каждой станции можно получить ключ. Ну, что? Готовы?
Ответы детей.
Мальвина : Вперед!
Воспитатель: вперед к первой станции.
Игровое упражнение «Где находится предмет» (слайд).
Воспитатель: Посмотрите на слайд.
Дети поворачиваются лицом к мультимедийной установке.
Воспитатель: Перед вами картина комнаты с разнообразными предме-тами. Вам нужно назвать местоположение каждой вещи. Например, теле-визор стоит около шкафа и т. д.
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, перед нами появился первый ключ. Берем его и идем ко второй станции.
Игровое упражнение «Соберем яблоки и груши».
Воспитатель: Перед нами лежат фрукты. Сколько их всего? (Ответы детей). Правильно, 10 фруктов. Они составляют одну группу (множество). Вы видите, что здесь два вида фруктов. Какие? Правильно, яблоки и гру-ши. Нам нужно собрать отдельно в корзины яблоки и груши. (Выполнение). Сколько получилось яблок? Сколько фруктов? (Ответы детей). Верно, 5 яблок и 5 груш. Что можно сказать о количестве яблок и груш? (Ответы детей). Верно, их поровну, одинаковое количество. Мы с вами разделили общую группу фруктов на две ее части: часть яблок и часть груш. Значит, сколько всего фруктов? (Ответы детей). Правильно, 10. А сколько яблок? (Ответы детей). Что больше: 10 фруктов или 5 яблок? (Ответы детей). Что меньше: 5 яблок или 10 фруктов? (Ответы детей). (Аналогично срав-ниваются фрукты и груши). Значит, общая группа фруктов больше ее час-ти яблок и больше ее части груш. Мы с вами разделили группу фруктов и собрали яблоки с грушами. Вот ключ. Идем к следующей станции.
Физкультминутка «Буратино».
Воспитатель: А сейчас нам нужно повторять за Буратино на слайдах.
«Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул».
Воспитатель: Здорово, а вот и ключ, идем дальше.
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Воспитатель: Здесь перед нами круги. Наша задача сосчитать их в прямом и обратном порядке. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, а что мы делали, когда считали в обратном порядке от 5 до 1? (Ответы детей). Мы справились с заданием, берем ключ и идем к пятой станции.
Игровое упражнение «Сколько осталось» (слайд).
Воспитатель: Это задание на слайде. (Дети смотрят на слайд). Перед нами картинки с геометрическими фигурами. Нам нужно назвать, сколько их на каждой картинке? Сколько фигур на первой картинке? (Ответы де-тей). 5. Какие это фигуры? (Ответы детей). Верно, сколько фигур на вто-рой картинке? (Ответы детей). 4. Что здесь произошло? (Ответы детей). Верно. Сколько на следующей? (Аналогично до последней картинки). Мо-лодцы, мы справились. Вот ключ и впереди следующая станция.
Дидактическая игра «Составь фигуру из частей».
Мальвина : Здесь нам нужно собрать геометрические фигуры из частей. (Выполнение). Что получилось? Какие фигуры? (Ответы детей). Верно.
Воспитатель: Мы собрали все ключи. А вот и сундучок.
Мальвина : Давайте скорее его откроем. (Мальвина раздает угощения из сундука).
Итог, рефлексия.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами прошли все испытания. Вспомнили, как определять то, где находится предмет, вспомнили геометрические фи-гуры, считали, узнали, как считать в обратном порядке, разделяли группу предметов на части, составляли картинки. Что вам больше всего понрави-лось? (Ответы детей). Молодцы.
Мальвина : Мне с вами тоже очень понравилось. Большое спасибо. До свидания.