Ольга Федоровна Шейкина
Организация и планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка: "Организация и планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми детьми"
Пояснительная записка:
В последнее время заметна тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Уровень заболеваемости детей в дошкольном возрасте очень высок. Первое место в структуре заболеваемости занимают болезни органов дыхания, среди которых ОРЗ и грипп.
Публикация «Организация и планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
Наибольшее число перенесенных острых заболеваний приходится на часто болеющих детей, абсолютный уровень заболеваемости которых в 2-4 раза выше, чем у редко болеющих. Часто болеющими детьми, принято считать детей, которые за год переболели 4 и более раз ОРВИ и ОРЗ. Высокая распространенность ОРВИ и ОРЗ объясняется тем, что они передаются воздушно-капельным путем, отличаются наличием большого числа разнообразных респираторных вирусов. Часто болеющий ребенок заболевает практически независимо от времени года, поэтому таких детей следует оздоравливать круглогодично.
В календарно-тематическом плане представлены различные здоровьезберегающие технологии: коммуникативные игры, коррегирующая гимнастика, игры и упражнения для профилактики правильной осанки и укрепления свода стопы, подвижные игры, игровой самомассаж, дыхательные упражнения, релаксационная гимнастика, пальчиковая гимнастика, беседы о здоровье.
Основная цель оздоровительных занятий – перевод из группы часто болеющих в основную группу детей, снижение уровня заболеваемости.
Здоровьесберегающие игровые технологии направлены на:
- реабилитацию ЧБД, профилактику ОРВИ, ОРЗ и повышение защитных свойств организма к внешним воздействиям окружающей среды часто болеющих детей; -формирование у детей ответственного отношения к собственному здоровью; -расширение знаний детей о понятии “здоровья” и влияния образа жизни на состояние здоровья;
-умение использовать полученные знания для самооздоровления.
С ЧБД проводится одно оздоровительное занятие в неделю, направленное на профилактику ОРВИ и ОРЗ и повышение сопротивляемости организма к внешним воздействиям окружающей среды.
Направление детей на оздоровительные занятия осуществляется медицинским персоналом ДОУ. Дети, пришедшие в детский сад после заболевания, посещают два оздоровительных занятия, затем переходят в основную группу и занимаются в обычном режиме.
Группа ЧБД – это разновозрастная группа (от младшей до подготовительного к школе возраста, поэтому оздоровительные занятия варьируются по времени от 10-15 мин до 20 мин.
Для оздоровления детей используются следующие методики: упражнения со звукопроизношением по методике Б. С. Толкачева; дыхательная гимнастику по методике А. Н. Стрельниковой; точечный массаж по методике А. А. Уманской; гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова
Структура занятия может изменяться и включать следующее:
- познавательную деятельность (теоретическая часть занятия);
- двигательные упражнения;
- дыхательная гимнастика;
- общеразвивающие упражнения;
- закаливающие процедуры :самомассаж, точечный массаж, хождение босиком, воздушные ванны, хождение по камешкам, орехами, гороху, т. п.
- различные подвижные игры и т. п.
Задачи:
1. Обеспечить здоровье детей, средствами физической культуры. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
2. Повысить сопротивляемость организма ребёнка к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды.
3. Воспитывать у детей сознательное отношение к собственному здоровью и здоровому образу жизни.
Принципы оздоровительных занятий:
1. Интегрированное содержание упражнений по физической культуре с другими видами занятий, с самостоятельной повседневной деятельностью.
2. Доступность разных видов деятельности и форм организации физкультурно-оздоровительного процесса уровню воспитания, возможностям, степени подготовленности и уровню здоровья детей.
3. Максимальное приближение процесса физического воспитания к игровой деятельности.
4. Эмоционально положительная окрашенность разных форм физкультурно-оздоровительной работы.
Правила проведения оздоровительных занятий:
1. Начинать занятие с постепенного разогревания детского организма, а заканчивать восстановлением и расслаблением мышечного тонуса.
2. Физическую нагрузку чередовать с отдыхом и расслаблением.
3. Учитывать возрастные и психофизические особенности каждого ребёнка, а также его состояние здоровья на данном этапе.
4. Предусматривать активную роль взрослого, для поддержания эмоционального подъёма детей, в процессе двигательной деятельности.
ДЕКАБРЬ:
Задачи: Укреплять и закаливать детский организм. При выполнении О. Р. У. развивать у детей силу мышц, быстроту мышечных сокращений, умение напрягать и расслаблять отдельные мышечные группы. Формировать у детей правильную осанку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх, способствовать формированию положительных эмоций у детей.
КОМПЛЕКС О. Р. У. (для профилактики сколиоза)
1. «Потянушки»: и. п. о. с. стоя, руки вдоль туловища, поднимаясь на носки, плавно поднять руки через стороны вверх, затем вернуться в и. п.
2. «Маятник»: и. п. тоже, руки за спиной, сцеплены в замок, спина прямая, выполнять поочерёдные наклоны в стороны.
3. «Выше колено»: и. п. о. с. руки вдоль туловища, поднять ногу, согнутую в колене, прижать её руками к туловищу, вернуться в и. п. затем, выполнить тоже движение с другой ногой.
4. «Кошечка»: и. п. стоя на коленях и ладонях, наклонить голову вниз, прогнуться в спине, сделать вдох, затем поднять голову вверх, выгнуть спину и сделать выдох.
5. «Лодочка»: и. п. лёжа на животе, ноги вместе, руки под подбородком, приподнять прямые руки и ноги вверх, зафиксировать положение тела, и вернуться в и. п.
6. «Велосипед»: и. п. лёжа, на спине выполнять сгибание и разгибание ног, согнутых в коленях, руки, согнуты в локтях за головой.
7. «Прыгаем выше»: и. п. о. с. руки, вдоль туловища, прыжки из полуприседа вверх, в чередовании с ходьбой на месте.
ЗАНЯТИЕ: № 1
1. часть:
Ходьба, на носках, пятках, с высоким подниманием колена, бег с поворотом кругом. Ходьба, восстановление дыхания.
Упражнения для стоп и осанки:
«Дорожка здоровья»: ходьба с прямой спиной по ребристой доске, массажным коврикам.
«Не урони мешочек»: ходьба по залу с мешочком на голове.
«Клубочек- звёздочка»: и. п. лёжа, на спине, обхватить руками колени, прижимая их к животу, выполнять покачивание на спине вперёд- назад, затем лечь на спину, положить руки и ноги в стороны, расслабиться и повторить упражнение.
2. часть: О. Р. У. (для профилактики сколиоза)
3. часть: Подвижная игра: «Самолёты»: (построение в звенья, бег по залу)
4. часть:
Упражнение на дыхание: «Сосна высокая стоит и ветвями шевелит» и. п. о. с. поднять прямые руки вверх, сделать вдох выполняя наклон в правую сторону затем, сделать выдох, повторить тоже движение в левую сторону.
Упражнение для горла: «Сердитый ёжик»: и. п. о. с. обхватить руками грудь, голову наклонить вперёд- вниз, сделать вдох, наклониться, как можно ниже и на выдохе произносить звук рассерженного ёжика «п-ф-ф-ф.».
5. часть:
Массаж носа: 1- указательными пальцами выполнить поглаживание носа от переносицы к крыльям носа, 2- сделать вдох, через нос и на выдохе постучать указательными пальцами по крыльям носа со звуком «м-м-м.»
ЗАНЯТИЕ: № 2
1. часть:
Ходьба на носках, с высоким подниманием колена, с выполнением заданий для рук. Бег колонной по одному, «Змейкой» между предметов, ходьба, восстановление дыхания.
Упражнение для стоп и осанки:
«Будь внимательным» (ходьба по доске с перешагиванием предметов с прямой спиной)
«Спрячь пальчики»: и. п. о. с руки на поясе, сжимать и разжимать пальцы ног.
«Прокати мяч стопой»: и. п. о. с. руки вдоль туловища, прокатывание мяча, стопой правой ноги, затем стопой левой ноги.
2. часть: О. Р. У. (для профилактики сколиоза)
3. часть: Подвижная игра: «Ловишка с лентами»: (ловить, убегающих с лентами)
4. часть:
Упражнение на дыхание: «Подуем на плечо» и. п. о. с смотреть прямо перед собой, руки на поясе, сделать вдох через нос, повернуть голову в право- сделать выдох через нос, затем вернуться в и. п. и выполнить тоже движение в левую сторону.
Упражнение для горла: «Дровосек»: и. п. о. с. стоя, ноги врозь, руки опущены вниз и сцеплены в замок, сделать вдох - поднимая руки вверх, сделать выдох- наклоняясь вперёд- вниз произнести «у-у-х».
5. часть:
Массаж: «Перчатки» 1- указательным и большим пальцами правой руки имитировать одевание перчаток на каждый палец левой руки, придавливая каждый палец от фаланги к ладони, затем выполнить тоже движение на правой руке.
2- кулачком правой руки, «снимать перчатки» с каждого пальчика от ладони к фаланги пальца на левой руке, затем выполнить тоже движение на правой руке.
ЗАНЯТИЕ: № 3
1. часть:
Проверка осанки у стены, ходьба на носках, на внешней и внутренней стороне стопы. Лёгкий бег, бег с поворотом кругом, ходьба, восстановление дыхания.
Упражнения для стоп и осанки:
«Коромысло»: и. п. о. с положить гимнастическую палку за голову, на плечи. Выпрямить спину, затем выполнить наклон в правую и левую сторону (импровизация зачерпывания воды) и гордой лёгкой походкой походить по залу.
«Маятник»: и. п. ноги на уровне плеч, гимнастическая палка за спиной, на уровне пояса зажата руками, согнутыми в локтях. 1- наклон в правую сторону, 2- и. п. 3- наклон в левую сторону, 4- и. п.
«Шагаем по палке»: и. п. Стать пятками на гимнастическую палку, руки на поясе. Выполнять приставные шаги в правую, затем в левую сторону по палке.
2. часть: О. Р. У. (для профилактики сколиоза)
3. часть:
Подвижная игра: «Кто дальше бросит мешочек» (метание мешочков правой и левой рукой на дальность, затем по сигналу выполнить бег за мешочком)
4. часть:
Упражнение на дыхание: «Одуванчик» и. п: сидя, ноги калачиком, спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты в верх. Соединить пальцы рук (мизинец с мизинцем и т. д.). Соединённые пальцы рук, изображают круглый пушистый одуванчик. Сделать глубокий вдох через нос, затем выполнить выдох через рот на «Одуванчик», раскрыть пальцы рук в стороны (одуванчик - облетел).
-Подуй на одуванчик, на белый сарафанчик
-Подуй, подуй сильнее и станешь здоровее.
Упражнение для горла: «Трубач», воображаемую трубу поднести к губам. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами на клавиши и произносить «ту – ру – ру.».
5. часть:
Массаж спины: «Качалочка» и. п. лёжа на спине, подтянуть колени к животу, обхватить их руками. Раскачиваться вдоль позвоночника, затем с бока на бок. Встать, выпрямить спину, потянуться, поднимая руки вверх.
ЗАНЯТИЕ: № 4
1. часть:
Ходьба, ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колена, спиной вперёд. Лёгкий бег, игра: «Быстро возьми предмет» (бег, вокруг предметов лежащих на полу, по сигналу, быстро взять предмет). Ходьба, восстановление дыхания.
Упражнение для стоп и осанки:
«Ходьба с мешочком»: 1- ходьба с мешочком на голове, 2- ходьба с перекладыванием мешочка из руки в руку, над головой.
«Подними мешочек»: и. п. о. с. мешочек на полу, стараться поднять мешочек пальцами ног.
«Весёлые пингвины»: и. п. руки на поясе, спина прямая, мешочек зажат между коленями ног. Выполнять прыжки на двух ногах, с мешочком, зажатым в коленях.
2. часть: О. Р. У. (для профилактики сколиоза)
3. часть: Подвижная игра: «Ловишка с обручем» (ловля убегающих обручем)
4. часть:
Упражнение на дыхание: и. п. о. с. руки, вдоль туловища.
- Раз, два - все вдыхаем (спокойный вдох через нос)
- Три, четыре – выдыхаем (спокойный выдох через рот)
- Носом вдох, а выдох ртом
-Шаг на месте, мы начнём (спокойная ходьба)
Упражнение для горла:
«Регулировщик» и. п. стоя, ноги врозь, одна рука вверх, другая в сторону. Выполнить вдох носом – сменить положение рук с удлинённым выдохом через рот, громко произнести «р-р-р.».
5. часть:
Массаж: «Лебединая шея» и. п. сидя на коленях и пятках. Спину держать прямо.
1- голову опустить вниз, 2- голову поднять вверх, растягивая мышцы шеи.
1-4 выполнять поглаживания шеи ладонями рук.
1- поворот головы в правую сторону, 2- поворот головы в левую сторону.
1-4 поглаживание шеи ладонями рук.
ЯНВАРЬ:
Задачи: Продолжать работу по оздоровлению дошкольников, используя О. Р. У. на развитие всех групп мышц и укрепления позвоночника. Развивать двигательные умения и навыки, физические качества в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями ребёнка. Формировать потребность в З. О. Ж. Создать условия для положительных эмоций во всех видах физической деятельности.
КОМПЛЕКС: О. Р. У. (с обручами)
1. «Выше обруч»: и. п. стоя, ноги вместе, 1- обруч вверх, правую ногу в сторону на носок;
2- вернуться в и. п; 3- 4 тоже левой ногой.
2. «Окошко»: и. п. ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью; 1- вытянуть руки вперёд; 2- вернуться в и. п.
3. «Посмотри в сторону»: и. п. тоже, руки с обручем вытянуты вперёд; 1- поворот в правую сторону; 2- вернуться в и. п. 3- поворот в левую сторону; 4- вернуться и. п.
4. «Приседание»: и. п. о. с. руки с обручем согнуты в локтях, перед собой, 1- присесть, поставить обруч на пол; 2- вернуться в и. п.
5. «Обруч к коленям»: и. п. лёжа на спине, обруч в прямых руках за голову, 1-2 согнуть ноги в коленях и поставить на них обруч; 3-4 вернуться в и. п.
6. «Прыгаем- шагаем»: и. п. о. с. стать в обруч, лежащий на полу, руки поставить на пояс.
1-8 прыжки ан двух нога в обруче; 1-8 ходьба приставными шагами по обручу.
ЗАНЯТИЕ: № 5
1. часть:
Ходьба, на носках, пятках, упражнение: «Гномы и великаны» ходьба в приседе - руки на коленях, затем ходьба на носках – руки вверх. Бег «Змейкой» между предметов.
Ходьба, восстановление дыхания.
Упражнение для стоп и осанки:
«Носочки- пяточки»: и. п. ноги вместе, руки на поясе, спина прямая. Выполнять перекаты с пятки на носки.
«Медвежата- лягушата»: и. п. о. с. руки вдоль туловища, выполнять 1- ходьбу на внешней стороне стопы, 2- на внутренней стороне стопы,
«Держи спину прямо»: и. п. о. с. руки на поясе, ходьба по доске, с перешагиванием предметов, канату.
2. часть: О. Р. У. (с обручем)
3. часть:
Подвижная игра: «Подбрось- поймай» подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от пола.
Подвижная игра: «Сбей кегли» прокатывание мяча с попаданием в кегли, затем бег за катящимся мячом.
4. часть:
Упражнение на дыхание: «Обнимушки» и. п. о. с. развести руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос, обнять себя за плечи и сделать спокойный выдох через рот.
Упражнение для горла:
«Мельница»: и. п. ноги врозь, руки в стороны туловища, выполнить вдох и вращать прямыми руками, произнося «жр- р –р.».
5. часть:
Массаж для профилактики ОРЗ и ОРВИ:
Массирование парных точек на лице:
1. переносица
2. уголки носа
3. уголки губ
4. середина бороды
5. за мочками ушей
Вначале массировать круговыми движениями, затем надавливать на точки, и вновь массировать круговыми движениями, по окончании выполнить поглаживание лица.
ЗАНЯТИЕ: № 6
1. часть:
Проверка осанки у стены. Ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колена.
Бег, бег с выполнением задания «Зайцы»- прыжки на двух ногах, «Аист»- стоять на одной ноге руки на поясе, «Снежинки»- кружение вокруг себя. Ходьба восстановление дыхания.
Упражнения для стоп и осанки:
«Выпрями спину»: 1- пролезание в обруч прямо, 2- ходьба по доске, лежащей на полу с прямой спиной, руки на поясе, 3- прыжки вверх с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребёнка.
«Ель- ёлка- ёлочка»: по команде дети выполняют следующие упражнения.
«Ель» – и. п. о. с.
Стать ровно, подтянуться, выпрямиться. Голова, туловище, ноги – прямо. Руки- «ветки» раздвинуть слегка в стороны, ладонями вперёд.
«Ёлка» - и. п. тоже, выполнять тоже упражнение с правильной осанкой, только в полуприседе.
«Ёлочка»: - и. п. сесть на корточки, голова и спина выпрямлены, руки ладонями вверх, слегка разведены в стороны.
2. часть: О. Р. У. (с обручами)
3. часть: Подвижная игра: «Зайцы и волк» (с бегом)
4. часть:
Упражнение на дыхание:
«Парус» и. п. о. с руки на поясе, спина прямая, 1- спокойный, глубокий вдох через нос, 2- 4 продолжительный выдох через рот, губы- трубочкой.
Упражнение для горла: «Весёлые вороны»:
- Вот под ёлочкой зелёной, скачут весело вороны
(прыжки, на двух ногах, с произношением «кар- кар- кар»)
- Целый день они летали, спать ребятам не давали
(дети машут руками)
-Только к ночи умолкают, вместе с нами засыпают
(приседая, с выдохом произнести «ш-ш-ш»)
5. часть:
Массаж ступней и пальцев ног:
-Пальчики на ножках, как на ладошках
(поглаживание руками ступни и пальцев ног)
- Я их сильно покручу и вытягивать начну
(поочерёдное «выкручивание» пальчиков рукой)
- Разведу вперёд- назад
(руками один пальчик тянуть на себя, другой от себя)
- И зажму руками, здравствуйте пальчики – весёлые мальчики
(сжимание пальцев ног ладонями)
ФЕВРАЛЬ:
Задачи: Продолжать работу по оздоровлению и закаливанию детей. Воспитывать и формировать правильную осанку, укреплять связочно - мышечный аппарат туловища и конечностей. Тренировать внимание. Вызывать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнение вместе с педагогом.
КОМПЛЕКС: О. Р. У. (для укрепления мышц спины)
1. «Подсвечник»: и. п. о. с. выпрямить спину, расправить плечи, руки согнуть в локтях, ладонями вверх. 1- подняться на носки, 2- вернуться в и. п.
2. «Часики- ходики»: и. п. ноги врозь, руки на поясе, 1-3 пружинистые наклоны в правую сторону, 4- и. п, 1-3 пружинистые наклоны в левую сторону.
3. «Винтик»: и. п. ноги врозь, руки на поясе, 1-4 пружинистые повороты туловища на право, 1-4 пружинистые повороты влево, затем вернуться в и. п.
4. «Лодочка»: и. п. лёжа на животе, ноги вместе, руки прямые вперёд, 1- прогнуться в спине, приподнимая прямые руки и ноги, 2- занять и. п.
5. «Улитка»: и. п лёжа на спине, руки вдоль туловища, 1-4 коснуться носками пола за головой, 1-4 зафиксировать движение, затем вернуться в и. п.
6. «Повернись»: и. п. о. с. руки на поясе, прыжки на двух ногох с поворотом вокруг себя, в чередовании с ходьбой на месте.
ЗАНЯТИЕ: № 7
1. часть:
Ходьба, на носках, пятках, с выполнением задания для рук. Игр. Упражнение: «догони мяч» и. п. сед на коленях, 1- прокатывание мяча вперёд – прямо, 2- бег за катящимся мячом. Ходьба с мячом в руках.
Упражнение для стоп и осанки:
«Не урони мяч»: и. п. о. с. руки с мячом на голове, ходьба с прямой спиной по доске, лежащей на полу.
«Прокати мяч»: и. п. о. с. руки свободно опущены вниз, мяч на полу, поочерёдное прокатывание мяча стопами ног.
2. часть: О. Р. У. (для укрепления мышц спины)
3. часть:
Подвижная игра: «Лошадки» (бег парами в обруче)
Подвижная игра: «Найди где спрятано» (развитие ориентировки в пространстве)
4. часть: Упражнение на дыхание:
«Легко подышим»: и. п. о. с. руки вдоль туловища
- Раз, два, три, четыре, пять все умеем мы считать
- Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим
- Голову поднимем выше и легко, легко подышим.
(выполнить спокойный вдох через нос и выдох через рот)
Упражнение для горла:
«Каша кипит»: и. п. одна рука на груди, другая на животе.
Выполнить вдох через нос (втягивая живот, а выдох через рот, произнося «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.
5. часть: Массаж грудной клетки:
Упражнение: «Заводим мотор» и. п. о. с. 1- ладонью правой руки массировать грудь со звуком «ж-ж-ж» ,2- затем, придавливая ладонью на грудь, «посигналить» со звуком «би-би-би».
ЗАНЯТИЕ: № 8
1. часть: Проверка осанки у стены. Ходьба на носках, пятках, по ребристой доске, массажным коврикам, пробкам. Бег с поворотом кругом по сигналу. Ходьба, восстановление дыхания.
Упражнения для стоп и осанки:
«По мостику»: ходьба по наклонной доске прямо.
«Дрессированные лошадки»: 1- лазание под несколько подряд расположенными дугами,
2- ходьба, высоко поднимая колени, с перешагиванием предметов.
2. часть: О. Р. У. (для укрепления мышц спины)
3. часть: Подвижная игра: «Лиса в курятнике» (с бегом и ловлей)
4. часть:
Упражнение на дыхание: «Красный шарик»
- Воздух мягко набираем (вдох через нос)
- Шарик красный надуваем (выдох через рот)
- Пусть летит он к облакам (вдох через нос)
- Помогу ему я сам (выдох через рот)
Упражнение для горла:
«Змеиный язычок»: и. п. о. с. руки на поясе, Высунуть язычок, как можно дальше, стараясь достать до подбородка и «пошипеть, как змея», произносить «ш-ш-ш».
5. часть:
Массаж лица для профилактики ОРЗ и ОРВИ.
(массирование, нажатие, поглаживание парных точек на лице)
1- переносица 3- уголки губ 4- середина бороды
2- уголки носа 5- за мочками ушей
ЗАНЯТИЕ: № 9
1. часть: Ходьба, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, спиной вперёд. Бег в чередовании с ходьбой, спокойная ходьба, восстановление дыхания.
Упражнения для стоп и осанки:
«Держи спину прямо»: ходьба по доске, канату, с перешагиванием предметов.
Упражнение: «Бегемот» - (ходьба по прямой, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.)
- Кто по мостику идёт?
- Неуклюжий бегемот!
- Он боится оступиться и в болото провалиться.
2. часть: О. Р. У. (для укрепления мышц спины)
3. часть: Подвижная игра: «Бездомный заяц» (с бегом)
4. часть:
Упражнение на дыхание: «Дышим животом» и. п. о. с. ладони на животе, спина прямая, выполнить спокойный вдох и выдох через нос. Затем, спрятать руки за спину и выполнить также вдох и выдох через нос.
Упражнение для горла: «Свеча» и. п. о. с. руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит», выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуваем свечу»).
5. часть: Массаж ушей:
1- растирание ушей ладонями 3- оттягивание мочек ушей
2- массирование мочек ушей 4- поглаживание ушей ладонями
ЗАНЯТИЕ: № 10
1. часть: Проверка осанки у стены. Ходьба с выполнением задания, «Великаны и гномы»- ходьба на носках и полуприседе, «Медведи и лягушки»- ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, «Аист»- стойка на одной ноге. Игровое упражнение: «Мяч через верёвочку» - по свистку перебросить мяч через верёвку и по команде выполнять бег за катящимся мячом. Спокойная ходьба с мячом.
Упражнение для стоп и осанки:
«Будь внимательным»: 1- прокатывание мяча перед собой во время ходьбы по доске. 2- и. п. о. с. мяч в поднятых руках на голове, ходьба с прямой спиной до ориентира.
«Лодочка с мячом»: и п. лёжа на животе, ноги вместе, руки с мячом прямые, 1- приподнять прямые руки и ноги, 2- вернуться в и. п.
«Мяч, катится»: и. п сидя на полу, ноги вместе, мяч лежит на стопах, 1- приподнять прямые ноги, так, чтобы мяч прокатился по ним к животу, 2- вернуться в и. п.
2. часть: О. Р. У. (для укрепления мышц спины)
3. часть: Подвижная игра: «Ловишка с обручем» (с бегом и ловлей)
4. часть:
Упражнение на дыхание:
«Послушай своё дыхание» и. п. о. с. одна рука лежит на животе, другая на груди, сделать спокойный, глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот.
Упражнение для горла:
«Лошадка»: и. п. о. с. Цокаем язычком то громче, то тише, скорость движения лошадки также показываем, снижая и увеличивая темп.
5. часть:
Массаж для профилактики ОРЗ и ОРВИ.
(массирование, нажатие, поглаживание парных точек на лице)
1- переносица 3- уголки губ 5- за мочками ушей
2- уголки носа 4- середина бороды