Лучший педагог года

Организация и планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми (1 фото)

Ольга Федоровна Шейкина
Организация и планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка: "Организация и планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми детьми"

Организация и планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми

Пояснительная записка:

В последнее время заметна тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Уровень заболеваемости детей в дошкольном возрасте очень высок. Первое место в структуре заболеваемости занимают болезни органов дыхания, среди которых ОРЗ и грипп.

Публикация «Организация и планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми» размещена в разделах

Наибольшее число перенесенных острых заболеваний приходится на часто болеющих детей, абсолютный уровень заболеваемости которых в 2-4 раза выше, чем у редко болеющих. Часто болеющими детьми, принято считать детей, которые за год переболели 4 и более раз ОРВИ и ОРЗ. Высокая распространенность ОРВИ и ОРЗ объясняется тем, что они передаются воздушно-капельным путем, отличаются наличием большого числа разнообразных респираторных вирусов. Часто болеющий ребенок заболевает практически независимо от времени года, поэтому таких детей следует оздоравливать круглогодично.

В календарно-тематическом плане представлены различные здоровьезберегающие технологии: коммуникативные игры, коррегирующая гимнастика, игры и упражнения для профилактики правильной осанки и укрепления свода стопы, подвижные игры, игровой самомассаж, дыхательные упражнения, релаксационная гимнастика, пальчиковая гимнастика, беседы о здоровье.

Основная цель оздоровительных занятий – перевод из группы часто болеющих в основную группу детей, снижение уровня заболеваемости.

Здоровьесберегающие игровые технологии направлены на:

- реабилитацию ЧБД, профилактику ОРВИ, ОРЗ и повышение защитных свойств организма к внешним воздействиям окружающей среды часто болеющих детей; -формирование у детей ответственного отношения к собственному здоровью; -расширение знаний детей о понятии “здоровья” и влияния образа жизни на состояние здоровья;

-умение использовать полученные знания для самооздоровления.

С ЧБД проводится одно оздоровительное занятие в неделю, направленное на профилактику ОРВИ и ОРЗ и повышение сопротивляемости организма к внешним воздействиям окружающей среды.

Направление детей на оздоровительные занятия осуществляется медицинским персоналом ДОУ. Дети, пришедшие в детский сад после заболевания, посещают два оздоровительных занятия, затем переходят в основную группу и занимаются в обычном режиме.

Группа ЧБД – это разновозрастная группа (от младшей до подготовительного к школе возраста, поэтому оздоровительные занятия варьируются по времени от 10-15 мин до 20 мин.

Для оздоровления детей используются следующие методики: упражнения со звукопроизношением по методике Б. С. Толкачева; дыхательная гимнастику по методике А. Н. Стрельниковой; точечный массаж по методике А. А. Уманской; гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова

Структура занятия может изменяться и включать следующее:

- познавательную деятельность (теоретическая часть занятия);

- двигательные упражнения;

- дыхательная гимнастика;

- общеразвивающие упражнения;

- закаливающие процедуры :самомассаж, точечный массаж, хождение босиком, воздушные ванны, хождение по камешкам, орехами, гороху, т. п.

- различные подвижные игры и т. п.

Задачи:

1. Обеспечить здоровье детей, средствами физической культуры. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

2. Повысить сопротивляемость организма ребёнка к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды.

3. Воспитывать у детей сознательное отношение к собственному здоровью и здоровому образу жизни.

Принципы оздоровительных занятий:

1. Интегрированное содержание упражнений по физической культуре с другими видами занятий, с самостоятельной повседневной деятельностью.

2. Доступность разных видов деятельности и форм организации физкультурно-оздоровительного процесса уровню воспитания, возможностям, степени подготовленности и уровню здоровья детей.

3. Максимальное приближение процесса физического воспитания к игровой деятельности.

4. Эмоционально положительная окрашенность разных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Правила проведения оздоровительных занятий:

1. Начинать занятие с постепенного разогревания детского организма, а заканчивать восстановлением и расслаблением мышечного тонуса.

2. Физическую нагрузку чередовать с отдыхом и расслаблением.

3. Учитывать возрастные и психофизические особенности каждого ребёнка, а также его состояние здоровья на данном этапе.

4. Предусматривать активную роль взрослого, для поддержания эмоционального подъёма детей, в процессе двигательной деятельности.

ДЕКАБРЬ:

Задачи: Укреплять и закаливать детский организм. При выполнении О. Р. У. развивать у детей силу мышц, быстроту мышечных сокращений, умение напрягать и расслаблять отдельные мышечные группы. Формировать у детей правильную осанку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх, способствовать формированию положительных эмоций у детей.

КОМПЛЕКС О. Р. У. (для профилактики сколиоза)

1. «Потянушки»: и. п. о. с. стоя, руки вдоль туловища, поднимаясь на носки, плавно поднять руки через стороны вверх, затем вернуться в и. п.

2. «Маятник»: и. п. тоже, руки за спиной, сцеплены в замок, спина прямая, выполнять поочерёдные наклоны в стороны.

3. «Выше колено»: и. п. о. с. руки вдоль туловища, поднять ногу, согнутую в колене, прижать её руками к туловищу, вернуться в и. п. затем, выполнить тоже движение с другой ногой.

4. «Кошечка»: и. п. стоя на коленях и ладонях, наклонить голову вниз, прогнуться в спине, сделать вдох, затем поднять голову вверх, выгнуть спину и сделать выдох.

5. «Лодочка»: и. п. лёжа на животе, ноги вместе, руки под подбородком, приподнять прямые руки и ноги вверх, зафиксировать положение тела, и вернуться в и. п.

6. «Велосипед»: и. п. лёжа, на спине выполнять сгибание и разгибание ног, согнутых в коленях, руки, согнуты в локтях за головой.

7. «Прыгаем выше»: и. п. о. с. руки, вдоль туловища, прыжки из полуприседа вверх, в чередовании с ходьбой на месте.

ЗАНЯТИЕ: № 1

1. часть:

Ходьба, на носках, пятках, с высоким подниманием колена, бег с поворотом кругом. Ходьба, восстановление дыхания.

Упражнения для стоп и осанки:

«Дорожка здоровья»: ходьба с прямой спиной по ребристой доске, массажным коврикам.

«Не урони мешочек»: ходьба по залу с мешочком на голове.

«Клубочек- звёздочка»: и. п. лёжа, на спине, обхватить руками колени, прижимая их к животу, выполнять покачивание на спине вперёд- назад, затем лечь на спину, положить руки и ноги в стороны, расслабиться и повторить упражнение.

2. часть: О. Р. У. (для профилактики сколиоза)

3. часть: Подвижная игра: «Самолёты»: (построение в звенья, бег по залу)

4. часть:

Упражнение на дыхание: «Сосна высокая стоит и ветвями шевелит» и. п. о. с. поднять прямые руки вверх, сделать вдох выполняя наклон в правую сторону затем, сделать выдох, повторить тоже движение в левую сторону.

Упражнение для горла: «Сердитый ёжик»: и. п. о. с. обхватить руками грудь, голову наклонить вперёд- вниз, сделать вдох, наклониться, как можно ниже и на выдохе произносить звук рассерженного ёжика «п-ф-ф-ф.».

5. часть:

Массаж носа: 1- указательными пальцами выполнить поглаживание носа от переносицы к крыльям носа, 2- сделать вдох, через нос и на выдохе постучать указательными пальцами по крыльям носа со звуком «м-м-м.»

ЗАНЯТИЕ: № 2

1. часть:

Ходьба на носках, с высоким подниманием колена, с выполнением заданий для рук. Бег колонной по одному, «Змейкой» между предметов, ходьба, восстановление дыхания.

Упражнение для стоп и осанки:

«Будь внимательным» (ходьба по доске с перешагиванием предметов с прямой спиной)

«Спрячь пальчики»: и. п. о. с руки на поясе, сжимать и разжимать пальцы ног.

«Прокати мяч стопой»: и. п. о. с. руки вдоль туловища, прокатывание мяча, стопой правой ноги, затем стопой левой ноги.

2. часть: О. Р. У. (для профилактики сколиоза)

3. часть: Подвижная игра: «Ловишка с лентами»: (ловить, убегающих с лентами)

4. часть:

Упражнение на дыхание: «Подуем на плечо» и. п. о. с смотреть прямо перед собой, руки на поясе, сделать вдох через нос, повернуть голову в право- сделать выдох через нос, затем вернуться в и. п. и выполнить тоже движение в левую сторону.

Упражнение для горла: «Дровосек»: и. п. о. с. стоя, ноги врозь, руки опущены вниз и сцеплены в замок, сделать вдох - поднимая руки вверх, сделать выдох- наклоняясь вперёд- вниз произнести «у-у-х».

5. часть:

Массаж: «Перчатки» 1- указательным и большим пальцами правой руки имитировать одевание перчаток на каждый палец левой руки, придавливая каждый палец от фаланги к ладони, затем выполнить тоже движение на правой руке.

2- кулачком правой руки, «снимать перчатки» с каждого пальчика от ладони к фаланги пальца на левой руке, затем выполнить тоже движение на правой руке.

ЗАНЯТИЕ: № 3

1. часть:

Проверка осанки у стены, ходьба на носках, на внешней и внутренней стороне стопы. Лёгкий бег, бег с поворотом кругом, ходьба, восстановление дыхания.

Упражнения для стоп и осанки:

«Коромысло»: и. п. о. с положить гимнастическую палку за голову, на плечи. Выпрямить спину, затем выполнить наклон в правую и левую сторону (импровизация зачерпывания воды) и гордой лёгкой походкой походить по залу.

«Маятник»: и. п. ноги на уровне плеч, гимнастическая палка за спиной, на уровне пояса зажата руками, согнутыми в локтях. 1- наклон в правую сторону, 2- и. п. 3- наклон в левую сторону, 4- и. п.

«Шагаем по палке»: и. п. Стать пятками на гимнастическую палку, руки на поясе. Выполнять приставные шаги в правую, затем в левую сторону по палке.

2. часть: О. Р. У. (для профилактики сколиоза)

3. часть:

Подвижная игра: «Кто дальше бросит мешочек» (метание мешочков правой и левой рукой на дальность, затем по сигналу выполнить бег за мешочком)

4. часть:

Упражнение на дыхание: «Одуванчик» и. п: сидя, ноги калачиком, спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты в верх. Соединить пальцы рук (мизинец с мизинцем и т. д.). Соединённые пальцы рук, изображают круглый пушистый одуванчик. Сделать глубокий вдох через нос, затем выполнить выдох через рот на «Одуванчик», раскрыть пальцы рук в стороны (одуванчик - облетел).

-Подуй на одуванчик, на белый сарафанчик

-Подуй, подуй сильнее и станешь здоровее.

Упражнение для горла: «Трубач», воображаемую трубу поднести к губам. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами на клавиши и произносить «ту – ру – ру.».

5. часть:

Массаж спины: «Качалочка» и. п. лёжа на спине, подтянуть колени к животу, обхватить их руками. Раскачиваться вдоль позвоночника, затем с бока на бок. Встать, выпрямить спину, потянуться, поднимая руки вверх.

ЗАНЯТИЕ: № 4

1. часть:

Ходьба, ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колена, спиной вперёд. Лёгкий бег, игра: «Быстро возьми предмет» (бег, вокруг предметов лежащих на полу, по сигналу, быстро взять предмет). Ходьба, восстановление дыхания.

Упражнение для стоп и осанки:

«Ходьба с мешочком»: 1- ходьба с мешочком на голове, 2- ходьба с перекладыванием мешочка из руки в руку, над головой.

«Подними мешочек»: и. п. о. с. мешочек на полу, стараться поднять мешочек пальцами ног.

«Весёлые пингвины»: и. п. руки на поясе, спина прямая, мешочек зажат между коленями ног. Выполнять прыжки на двух ногах, с мешочком, зажатым в коленях.

2. часть: О. Р. У. (для профилактики сколиоза)

3. часть: Подвижная игра: «Ловишка с обручем» (ловля убегающих обручем)

4. часть:

Упражнение на дыхание: и. п. о. с. руки, вдоль туловища.

- Раз, два - все вдыхаем (спокойный вдох через нос)

- Три, четыре – выдыхаем (спокойный выдох через рот)

- Носом вдох, а выдох ртом

-Шаг на месте, мы начнём (спокойная ходьба)

Упражнение для горла:

«Регулировщик» и. п. стоя, ноги врозь, одна рука вверх, другая в сторону. Выполнить вдох носом – сменить положение рук с удлинённым выдохом через рот, громко произнести «р-р-р.».

5. часть:

Массаж: «Лебединая шея» и. п. сидя на коленях и пятках. Спину держать прямо.

1- голову опустить вниз, 2- голову поднять вверх, растягивая мышцы шеи.

1-4 выполнять поглаживания шеи ладонями рук.

1- поворот головы в правую сторону, 2- поворот головы в левую сторону.

1-4 поглаживание шеи ладонями рук.

ЯНВАРЬ:

Задачи: Продолжать работу по оздоровлению дошкольников, используя О. Р. У. на развитие всех групп мышц и укрепления позвоночника. Развивать двигательные умения и навыки, физические качества в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями ребёнка. Формировать потребность в З. О. Ж. Создать условия для положительных эмоций во всех видах физической деятельности.

КОМПЛЕКС: О. Р. У. (с обручами)

1. «Выше обруч»: и. п. стоя, ноги вместе, 1- обруч вверх, правую ногу в сторону на носок;

2- вернуться в и. п; 3- 4 тоже левой ногой.

2. «Окошко»: и. п. ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью; 1- вытянуть руки вперёд; 2- вернуться в и. п.

3. «Посмотри в сторону»: и. п. тоже, руки с обручем вытянуты вперёд; 1- поворот в правую сторону; 2- вернуться в и. п. 3- поворот в левую сторону; 4- вернуться и. п.

4. «Приседание»: и. п. о. с. руки с обручем согнуты в локтях, перед собой, 1- присесть, поставить обруч на пол; 2- вернуться в и. п.

5. «Обруч к коленям»: и. п. лёжа на спине, обруч в прямых руках за голову, 1-2 согнуть ноги в коленях и поставить на них обруч; 3-4 вернуться в и. п.

6. «Прыгаем- шагаем»: и. п. о. с. стать в обруч, лежащий на полу, руки поставить на пояс.

1-8 прыжки ан двух нога в обруче; 1-8 ходьба приставными шагами по обручу.

ЗАНЯТИЕ: № 5

1. часть:

Ходьба, на носках, пятках, упражнение: «Гномы и великаны» ходьба в приседе - руки на коленях, затем ходьба на носках – руки вверх. Бег «Змейкой» между предметов.

Ходьба, восстановление дыхания.

Упражнение для стоп и осанки:

«Носочки- пяточки»: и. п. ноги вместе, руки на поясе, спина прямая. Выполнять перекаты с пятки на носки.

«Медвежата- лягушата»: и. п. о. с. руки вдоль туловища, выполнять 1- ходьбу на внешней стороне стопы, 2- на внутренней стороне стопы,

«Держи спину прямо»: и. п. о. с. руки на поясе, ходьба по доске, с перешагиванием предметов, канату.

2. часть: О. Р. У. (с обручем)

3. часть:

Подвижная игра: «Подбрось- поймай» подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от пола.

Подвижная игра: «Сбей кегли» прокатывание мяча с попаданием в кегли, затем бег за катящимся мячом.

4. часть:

Упражнение на дыхание: «Обнимушки» и. п. о. с. развести руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос, обнять себя за плечи и сделать спокойный выдох через рот.

Упражнение для горла:

«Мельница»: и. п. ноги врозь, руки в стороны туловища, выполнить вдох и вращать прямыми руками, произнося «жр- р –р.».

5. часть:

Массаж для профилактики ОРЗ и ОРВИ:

Массирование парных точек на лице:

1. переносица

2. уголки носа

3. уголки губ

4. середина бороды

5. за мочками ушей

Вначале массировать круговыми движениями, затем надавливать на точки, и вновь массировать круговыми движениями, по окончании выполнить поглаживание лица.

ЗАНЯТИЕ: № 6

1. часть:

Проверка осанки у стены. Ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колена.

Бег, бег с выполнением задания «Зайцы»- прыжки на двух ногах, «Аист»- стоять на одной ноге руки на поясе, «Снежинки»- кружение вокруг себя. Ходьба восстановление дыхания.

Упражнения для стоп и осанки:

«Выпрями спину»: 1- пролезание в обруч прямо, 2- ходьба по доске, лежащей на полу с прямой спиной, руки на поясе, 3- прыжки вверх с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребёнка.

«Ель- ёлка- ёлочка»: по команде дети выполняют следующие упражнения.

«Ель» – и. п. о. с.

Стать ровно, подтянуться, выпрямиться. Голова, туловище, ноги – прямо. Руки- «ветки» раздвинуть слегка в стороны, ладонями вперёд.

«Ёлка» - и. п. тоже, выполнять тоже упражнение с правильной осанкой, только в полуприседе.

«Ёлочка»: - и. п. сесть на корточки, голова и спина выпрямлены, руки ладонями вверх, слегка разведены в стороны.

2. часть: О. Р. У. (с обручами)

3. часть: Подвижная игра: «Зайцы и волк» (с бегом)

4. часть:

Упражнение на дыхание:

«Парус» и. п. о. с руки на поясе, спина прямая, 1- спокойный, глубокий вдох через нос, 2- 4 продолжительный выдох через рот, губы- трубочкой.

Упражнение для горла: «Весёлые вороны»:

- Вот под ёлочкой зелёной, скачут весело вороны

(прыжки, на двух ногах, с произношением «кар- кар- кар»)

- Целый день они летали, спать ребятам не давали

(дети машут руками)

-Только к ночи умолкают, вместе с нами засыпают

(приседая, с выдохом произнести «ш-ш-ш»)

5. часть:

Массаж ступней и пальцев ног:

-Пальчики на ножках, как на ладошках

(поглаживание руками ступни и пальцев ног)

- Я их сильно покручу и вытягивать начну

(поочерёдное «выкручивание» пальчиков рукой)

- Разведу вперёд- назад

(руками один пальчик тянуть на себя, другой от себя)

- И зажму руками, здравствуйте пальчики – весёлые мальчики

(сжимание пальцев ног ладонями)

ФЕВРАЛЬ:

Задачи: Продолжать работу по оздоровлению и закаливанию детей. Воспитывать и формировать правильную осанку, укреплять связочно - мышечный аппарат туловища и конечностей. Тренировать внимание. Вызывать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнение вместе с педагогом.

КОМПЛЕКС: О. Р. У. (для укрепления мышц спины)

1. «Подсвечник»: и. п. о. с. выпрямить спину, расправить плечи, руки согнуть в локтях, ладонями вверх. 1- подняться на носки, 2- вернуться в и. п.

2. «Часики- ходики»: и. п. ноги врозь, руки на поясе, 1-3 пружинистые наклоны в правую сторону, 4- и. п, 1-3 пружинистые наклоны в левую сторону.

3. «Винтик»: и. п. ноги врозь, руки на поясе, 1-4 пружинистые повороты туловища на право, 1-4 пружинистые повороты влево, затем вернуться в и. п.

4. «Лодочка»: и. п. лёжа на животе, ноги вместе, руки прямые вперёд, 1- прогнуться в спине, приподнимая прямые руки и ноги, 2- занять и. п.

5. «Улитка»: и. п лёжа на спине, руки вдоль туловища, 1-4 коснуться носками пола за головой, 1-4 зафиксировать движение, затем вернуться в и. п.

6. «Повернись»: и. п. о. с. руки на поясе, прыжки на двух ногох с поворотом вокруг себя, в чередовании с ходьбой на месте.

ЗАНЯТИЕ: № 7

1. часть:

Ходьба, на носках, пятках, с выполнением задания для рук. Игр. Упражнение: «догони мяч» и. п. сед на коленях, 1- прокатывание мяча вперёд – прямо, 2- бег за катящимся мячом. Ходьба с мячом в руках.

Упражнение для стоп и осанки:

«Не урони мяч»: и. п. о. с. руки с мячом на голове, ходьба с прямой спиной по доске, лежащей на полу.

«Прокати мяч»: и. п. о. с. руки свободно опущены вниз, мяч на полу, поочерёдное прокатывание мяча стопами ног.

2. часть: О. Р. У. (для укрепления мышц спины)

3. часть:

Подвижная игра: «Лошадки» (бег парами в обруче)

Подвижная игра: «Найди где спрятано» (развитие ориентировки в пространстве)

4. часть: Упражнение на дыхание:

«Легко подышим»: и. п. о. с. руки вдоль туловища

- Раз, два, три, четыре, пять все умеем мы считать

- Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим

- Голову поднимем выше и легко, легко подышим.

(выполнить спокойный вдох через нос и выдох через рот)

Упражнение для горла:

«Каша кипит»: и. п. одна рука на груди, другая на животе.

Выполнить вдох через нос (втягивая живот, а выдох через рот, произнося «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.

5. часть: Массаж грудной клетки:

Упражнение: «Заводим мотор» и. п. о. с. 1- ладонью правой руки массировать грудь со звуком «ж-ж-ж» ,2- затем, придавливая ладонью на грудь, «посигналить» со звуком «би-би-би».

ЗАНЯТИЕ: № 8

1. часть: Проверка осанки у стены. Ходьба на носках, пятках, по ребристой доске, массажным коврикам, пробкам. Бег с поворотом кругом по сигналу. Ходьба, восстановление дыхания.

Упражнения для стоп и осанки:

«По мостику»: ходьба по наклонной доске прямо.

«Дрессированные лошадки»: 1- лазание под несколько подряд расположенными дугами,

2- ходьба, высоко поднимая колени, с перешагиванием предметов.

2. часть: О. Р. У. (для укрепления мышц спины)

3. часть: Подвижная игра: «Лиса в курятнике» (с бегом и ловлей)

4. часть:

Упражнение на дыхание: «Красный шарик»

- Воздух мягко набираем (вдох через нос)

- Шарик красный надуваем (выдох через рот)

- Пусть летит он к облакам (вдох через нос)

- Помогу ему я сам (выдох через рот)

Упражнение для горла:

«Змеиный язычок»: и. п. о. с. руки на поясе, Высунуть язычок, как можно дальше, стараясь достать до подбородка и «пошипеть, как змея», произносить «ш-ш-ш».

5. часть:

Массаж лица для профилактики ОРЗ и ОРВИ.

(массирование, нажатие, поглаживание парных точек на лице)

1- переносица 3- уголки губ 4- середина бороды

2- уголки носа 5- за мочками ушей

ЗАНЯТИЕ: № 9

1. часть: Ходьба, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, спиной вперёд. Бег в чередовании с ходьбой, спокойная ходьба, восстановление дыхания.

Упражнения для стоп и осанки:

«Держи спину прямо»: ходьба по доске, канату, с перешагиванием предметов.

Упражнение: «Бегемот» - (ходьба по прямой, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.)

- Кто по мостику идёт?

- Неуклюжий бегемот!

- Он боится оступиться и в болото провалиться.

2. часть: О. Р. У. (для укрепления мышц спины)

3. часть: Подвижная игра: «Бездомный заяц» (с бегом)

4. часть:

Упражнение на дыхание: «Дышим животом» и. п. о. с. ладони на животе, спина прямая, выполнить спокойный вдох и выдох через нос. Затем, спрятать руки за спину и выполнить также вдох и выдох через нос.

Упражнение для горла: «Свеча» и. п. о. с. руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит», выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуваем свечу»).

5. часть: Массаж ушей:

1- растирание ушей ладонями 3- оттягивание мочек ушей

2- массирование мочек ушей 4- поглаживание ушей ладонями

ЗАНЯТИЕ: № 10

1. часть: Проверка осанки у стены. Ходьба с выполнением задания, «Великаны и гномы»- ходьба на носках и полуприседе, «Медведи и лягушки»- ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, «Аист»- стойка на одной ноге. Игровое упражнение: «Мяч через верёвочку» - по свистку перебросить мяч через верёвку и по команде выполнять бег за катящимся мячом. Спокойная ходьба с мячом.

Упражнение для стоп и осанки:

«Будь внимательным»: 1- прокатывание мяча перед собой во время ходьбы по доске. 2- и. п. о. с. мяч в поднятых руках на голове, ходьба с прямой спиной до ориентира.

«Лодочка с мячом»: и п. лёжа на животе, ноги вместе, руки с мячом прямые, 1- приподнять прямые руки и ноги, 2- вернуться в и. п.

«Мяч, катится»: и. п сидя на полу, ноги вместе, мяч лежит на стопах, 1- приподнять прямые ноги, так, чтобы мяч прокатился по ним к животу, 2- вернуться в и. п.

2. часть: О. Р. У. (для укрепления мышц спины)

3. часть: Подвижная игра: «Ловишка с обручем» (с бегом и ловлей)

4. часть:

Упражнение на дыхание:

«Послушай своё дыхание» и. п. о. с. одна рука лежит на животе, другая на груди, сделать спокойный, глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот.

Упражнение для горла:

«Лошадка»: и. п. о. с. Цокаем язычком то громче, то тише, скорость движения лошадки также показываем, снижая и увеличивая темп.

5. часть:

Массаж для профилактики ОРЗ и ОРВИ.

(массирование, нажатие, поглаживание парных точек на лице)

1- переносица 3- уголки губ 5- за мочками ушей

2- уголки носа 4- середина бороды

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Конспект ООД с часто болеющими детьми «Что такое здоровье и где оно прячется?»Конспект ООД с часто болеющими детьми «Что такое здоровье и где оно прячется?» Конспект ООД с часто болеющими детьми «Что такое здоровье и где оно прячется?» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми
Опубликовано: 15 августа 2024 в 13:46
+252Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федоровна Шейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД