Комендар Татьяна
Методическая разработка ООД в средней группе «Осенний ковёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка ООД в средней группе
Виды детской деятельности: художественно-эстетическая, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Цель: Развивать память, внимание эстетическое восприятие стихов и музыки. Закрепление знаний детьми названий овощей и фруктов. Вырабатывать правильный темп речи. Дать понятие об обобщающем слове «овощи», «фрукты». Воспитывать интерес к стихам, музыке и рисованию.
Публикация «Методическая разработка ООД в средней группе „Осенний ковёр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Корзинка с белкой, конверт с загадкой, ведра, муляжи овощей и фруктов, мультимедийнное оборудование, слайды на тему «Осень», слайды зверей, краски, кисточки, салфетки, альбомного листа.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в сказочную страну, где живут маленькие человечки.
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке «Заходи»!
В сказке может все случиться
Что же будем впереди?
В чужедальной стороне
В дивной, сказочной стране
На полянке, возле речки
Жили-были человечки.
Всем, друзьям, они знакомы
Человечки эти - гномы
(Дети надевают шапочки гномов)
Воспитатель: Гномы всегда жили дружной семьей. Вот давайте расскажем и покажем. (Пальчиковая гимнастика)
Жили – были гномики
В расчудесном домике
Папа гном дрова рубил
Гном – сынок их в дом носил
Мама гном суп варила
Дочка гном его солила.
Гномик бабушка вязала
Гномик тетушка стирала
Дед окошки открывал, всех знакомых в гости звал!
(Стук в двери воспитатель заносит корзину с белочкой и конверт с загадкой.)
Загадка: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим
Кто художник это?
(Осень)
Воспитатель: А давайте послушаем стихотворение «Собрались и полетели». Посмотрите все внимательно на экран, кто же там появится.
«Собрались и полетели» Е Головин
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетерке сонной
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне-снегири.
Беседа: А кого вы, ребята, видели на экране? А какое время года? (Воспитатель рассказывает о природных явлениях). Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Воздух прохладней. Часто идут холодные дожди. Дети надели теплые вещи. На деревьях и кустарниках желтеют и опадают листья. Птицы улетают в теплые края.
- Как называют таких птиц? (перелетные)
- Что делают животные осенью? (запасы)
- А кто из зверей делает запасы? (Белка, заяц, медведь)
Кто еще спать ложиться осенью? (ёж)
С чем к нам осень приходит? (с урожаем)
Пришло время собирать урожай.
(Дети берут ведра и подходят к столам, где разложены овощи и фрукты. Девочки собирают фрукты, мальчики собирают овощи. Сортируют сначала овощи высыпают в корзину, затем фрукты.)
Воспитатель: Потрудились гномики на славу. Все овощи и фрукты отправим на консервный завод. Где из овощей сделают салаты, а из фруктов вкусный сок.
Воспитатель: Давайте все дружно расскажем и покажем что бывает осенью. (физ. минутка)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: А сейчас послушайте еще стихотворение об осени.
Осень красит золотом рощи и леса.
Слышаться прощальные птичьи голоса
Алые и желтые ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
- Какое время года описано в этом стихотворении? (осень)
- Что срывает ветер с веток? (листья)
- Они что делают? - кружатся, падают, стелятся, ложатся на землю.
(Воспитатель предлагает нарисовать красивый осенний коврик.)
Давайте посмотрим картинки об осени. Звучит музыка, на экране показываются слайды картинок «осень». В конце занятия выкладывают коврик из детских работ. Воспитатель отмечает всех, «молодцы»!
Релаксация: Что происходит осенью? Что срывает ветер с веток? Что делают животные? Как называются птицы, улетающие в теплые края? (перелетные) Что мы собираем осенью? (урожай)