Ирина Халанская
Методическая разработка «Урок доброты» в третьей младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта.
Задачи.
Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме.
Образовательные: расширять представления о доброте и дружбе; продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Методическая разработка „Урок доброты“ в третьей младшей группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование: в большой коробке спрятаны игрушки: лошадка, кукла, зайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы? Посмотрите, здесь спрятались игрушки, а какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Хотите узнать кто там спрятался? Послушайте первую загадку:
Быстрее ветра я скачу:
«Цок-цок,» - копытами стучу.
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка.)
Ребята, а какое стихотворение про лошадку мы с вами знаем?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ребята, в этом стихотворении хозяин добрый или злой? Почему вы так решили? (Ответы детей.)
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто-то плачет? Давайте посмотрим.
(Достаем из коробки зайчика, замотанного в полотенце.)
Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?
Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним потанцуем. (Дети танцуют под фрагмент песни Барбарики «Доброта».)
Ребята, хотите узнать кто еще из животных есть в этой коробке? Давайте послушаем следующую загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь.)
А какое стихотворение мы знаем про мишку?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то, что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?
Ребята, а давайте скажем, кто написал все эти стихи про игрушки. (Агния Барто.)
Ребята, скажите, можно рвать игрушки? Почему нельзя?
Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшение человека…