Татьяна Второва
Конспект ОД по ручному труду в подготовительной группе «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка ОД
Подготовительная группа
Ручной труд
Тема:
«Бабочки»
МАДОУ д/с 2
П. Новосмолинский
Воспитатель: Второва Т. В.
2021 г.
Цель: сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по ручному труду в подготовительной группе „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Обучающие: побуждать выполнять работу из бросового материала (прищепки, бумажные салфетки, проволока); учить передавать правильное строение бабочки, рисовать узоры используя приём – вливание цвет в цвет; расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения); закреплять умение дополнять работу с помощью изобразительных материалов.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своей работе и работам других.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности, логическое мышление.
Оборудование и материалы: компьютерная презентация «Сказка про гусеницу»; прищепки деревянные, бумажные салфетки, цветная проволока, цветные шарики, акварель, кисти для рисования, баночки с водой, клеевой карандаш.
Предварительная работа:
рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; беседы о насекомых; загадывание загадок о насекомых, стихотворений о бабочках.
Основная часть.
1 часть. Чтение сказки про гусеницу и показ презентации.
1 слайд
Сегодня я хочу рассказать и показать вам сказку, которая называется «Сказка про гусеницу»
2 слайд
Жила-была на белом свете одна маленькая зелёная гусеница. Она вылупилась из зелёного яичка и сразу принялась жевать зелёные листочки. Хрум,хрум,хрум. С яблоньки на розочку, с розочки на вишенку. Так беззаботно и жила наша гусеница, пока вдруг не подняла глазки и не увидела ….
3 слайд
прекрасное голубое небо, белые облака. А в небе высоко летали жуки и стрекозы, пчёлки и божие коровки, но самыми прекрасными из них были…
4 слайд
бабочки. О, это были необыкновенные создания с чудесными разноцветными крыльями
5 слайд
Маленькая гусеничка потеряла покой… Она мечтала только о том, как было бы прекрасно иметь пару крылышек, чтобы тоже летать по небу. А другие гусеницы только над ней смеялись
6 слайд
Проходили дни, недели, а маленькая гусеница всё мечтала. Хрум, хрум. И вдруг гусеница поняла, что с ней происходят необычные изменения. Откуда ни возьмись появилась серебристо-белая нить, которую было так приятно наматывать вокруг собственного тела. И вот гусеница уже внутри удобного кокона. Глазки у гусеницы закрылись,она уснула. Во сне она летала на огромных крыльях
7 слайд
Пробуждение было не очень приятным. Гусеничке стало неудобно и тесно внутри кокона. Она ворочалась в своем тесном коконе до тех пор, пока ей не удалось выбраться наружу. Ух, наконец-то! Гусеница уселась сверху кокона, огляделась вокруг и взмахнула…. взмахнула крыльями и поняла, что у неё на спине выросли самые настоящие прекрасные огромные крылья
8 Слайд
Да,да,да! Гусеница превратилась в бабочку! Вокруг неё летали ее братишки и сестрички. Все они стали прекрасными бабочками. Но самой прекрасной и самой счастливой была наша гусеничка. Потому что её мечта сбылась!
9 слайд
Воспитатель (дети отвечают на вопросы воспитателя) :
-Кто главный герой нашей сказки (гусеница)
-Как жила наша гусеница (беззаботно, жевала зелёную травку)
-О чём она мечтала (о красивых крыльях)
-Что с ней произошло (она превратилась в бабочку)
10 слайд
- Давайте рассмотрим расцветки бабочек. Какие они бывают? (описание бабочек детьми).
-Как бы вы назвали 1,2,3 бабочку? (придумать названия)
- Посмотрите внимательно, чем похожи бабочки? Выделите общие признаки бабочек.
Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4крылышка, лапки и т. д.)
-А чем они отличаются? (цветом)
Воспитатель: - Обратите внимание, верхние крылышки – правое и
левое – одинаковые по форме и цвету.
-А что можно сказать про нижние крылышки (они тоже одинаковые)
Воспитатель: - Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас предлагаю вам тоже превратится в бабочек и немного полетать, покружиться.
Физкультминутка под музыку. 8 слайд
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(во время физкультминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)
2 часть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана? (дети тактильно обследуют бабочку, предлагают свои ответы)
-Воспитатель: Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?
Ответы детей (можно сделать еще бабочек)
-Воспитатель: Ребята, поможем нашей бабочке : сделаем для неё бабочек-подружек. Проходите в нашу мастерскую.
Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены материалы)
Воспитатель (показывает заготовку бабочки из бумаги и знакомит с техникой) :
Салфетку защипываем поширине гармошкой и вставляем в прищепку. Это будут нижние крылышки. Другую салфетку защипываем по диагонали (т. е. с уголочка на уголок) тоже гармошкой и вставляем в прищепку сверху. Это верхние крылышки. Проволоку загибаем посередине пополам, а края скручиваем и тоже вставляем в прищепку – это усики нашей бабочки. Крылья бабочки раскрашиваем акварельными красками. Туловище – деревянную прищепку тоже раскрашиваем. Когда краска подсохнет можно украсить и приклеить на туловище цветные шарики.
Приступайте к работе.
Во время работы звучит музыка (тихо) 11 слайд
Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям).
Заключительный этап.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Воспитатель: - А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на полянку.
Воспитатель: - Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку).
Воспитатель: - Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Какая бабочка вам нравится, почему? А как зовут ваших бабочек и какое у них настроение? Бабочки будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!