Татьяна Шеховцова
Методическая разработка ООД по ПДД во второй младшей группе на тему: «Поучительная встреча детей с Зайчонком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи: Образовательные: Продолжать формировать у детей знания правил дорожного движения. Формировать навык ориентирования по дорожным знакам, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход». Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Публикация «Методическая разработка ООД по ПДД во второй младшей группе на тему: „Поучительная встреча детей с Зайчонком“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивающие: Развивать навыки общения. Развивать умственные способности по средствам двигательных упражнений. Развивать зрительное восприятие. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
Воспитательные: Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
Материал и оборудование: макет проезжей части дороги, рули для всех детей, аудиозапись звуковых сигналов автомобилей, светофор, макет с изображением пешеходного перехода, коврик - «зебра»; дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка»; смайлики.
Предварительная работа: заучивание песенки «Мы едем, едем, едем …»; заучивание стихотворений по ПДД; изготовление макетов; чтение стихов и рассказов по ПДД.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение. А у вас?
Ответы детей.
Эмоциональный настрой детей :
- РАЗ, ДВА, ТРИ – ПОСМОТРИ!
Это я, а это вы!
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу на автобусе. Готовы? Тогда поехали.
(Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)
На пути встречается зайчонок с перевязанной лапкой, который не знает правил дорожного движения.
Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним?
– А почему случилось такое несчастье с зайчонком?
Дети: Зайчонок попал в беду, потому что он не соблюдает правила дорожного движения.
Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)
– Тогда давайте поможем зайчонку выучить ПДД.
Воспитатель предлагает детям подойти к макету проезжей части дороги.
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)
– Ребята, расскажите Зайчонку, где можно ходить по улице? (по тротуару).
Воспитатель: Понятно тебе Зайчонок?
Зайчонок : Это почему я должен ходить по улице только по тротуару?
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Автомобили»
(Дети берут рули и двигаются в разных направлениях, звучит аудиозапись звуковых сигналов автомобилей, Зайчонок начинает нервничать и испуганно бегать).
Зайчонок : Ой, как я испугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Мне страшно!
Воспитатель: Вот видишь зайчонок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.
Зайчонок : Теперь я все понял.
Воспитатель подводит детей к светофору.
- Ребята, что это такое интересное? Послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. А какие цвета у светофора?
Ответы.
Зайчонок : А что обозначает каждый цвет светофора?
Ответы детей :
- На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
- Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
- Жё лтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
- На зелё ный свет: вперед. Путь свободен! Переход! Воспитатель проводит игру «Светофор». Дети наблюдают за сигналами светофора, и на каждый цвет выполняют движение:
1. красный – сидеть на корточках.
2. жёлтый – стоя хлопать в ладоши.
3. зелёный – двигаться по групповой комнате. Воспитатель: Ребята, расскажите Зайчонку, пожалуйста, как и где нужно переходить дорогу. Дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход».
– Ещё этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:
Что за лошадь вся в полоску
На дороге загорает
Люди едут и идут
А она не убегает? (Зебра)
Воспитатель: Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу - «зебре» - белым полоскам, которые нарисованы на проезжей части дороги.
Воспитатель проводит игру «Идёт пешеход» (дети под звуки и жестикуляцию воспитателя двигаются в такт команд) :
- Вот идет пешеход - раз, два, три!
Как он знает правила - посмотри!
Красный свет - дороги нет!
Стой и жди!
Жёлтый свет горит в окошке -
Подождём еще немножко!
А зелёный свет горит -
Нам идите, говорит!
Воспитатель расстилает коврик - «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора, показывая попеременно красный, жёлтый, зелёный круг светофора.
Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дети отвечают: Дорога.
Воспитатель: Скажите, мы можем ходить по дороге?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называют тех, кто ходит по тротуару?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто передвигается по дороге?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите транспорт, который вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется тот, кто сидит за рулем?
Ответы детей.
Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот зайчонок, как много знают наши дети. А ты всё запомнил?
Зайчонок : Да.
Воспитатель: На дорогах поддерживать порядок и безопасность помогают дорожные знаки. Дорожные знаки – лучшие друзья светофора, водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам.
Дети слушают песню «Дорожный знак».
Воспитатель показывает дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», а дети называют их и вручают Зайчонку.
Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили Зайчонка ПДД и подарили ему дорожные знаки.
Воспитатель: Зайчонок, ты запомнил правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?
Зайчонок : Да! Спасибо вам, ребята я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а теперь мне пора домой, мама ждёт меня. До свидания друзья!
Дети: До свидания!
Зайчонок по «зебре» переходит дорогу и уходит.
Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.
Дети садятся в автобус, делясь впечатлениями и обсуждая своё путешествие, под музыку едут в детский сад. Воспитатель читает стих и дарит детям улыбающихся смайликов:
- Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Да и родителям тоже наказ -
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!