Алленова Наталья Федоровна
ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие
1. учить детей рисовать нетрадиционным способом (гуашь на марле, показать выразительные возможности, особенности рисования данным способом, создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток.)
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Морозные узоры. Рисование
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
2. развивать творческое воображение, фантазию у детей, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей, вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными способами рисования (нетрадиционными материалами)
3. воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве, воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность и усердие при выполнении работы.
Задачи ООД в интеграции:
«Речевое развитие» :
закреплять умение отвечать на вопросы, используя связную речь,
ввести в активный словарь слова: ткань, марля, монотипия.
«Социально-коммуникативное развитие» :
продолжать развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослым и сверстниками через партнерскую деятельность.
«Познавательное развитие» :
Учить замечать красоту зимней природы, расширять представления о ее характерных особенностях
«Физическое развитие» :
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, продолжать развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику.
Целевые ориентиры: проявление любознательности, уверенность в своих силах, проявление самостоятельности и инициативы.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово).
ИКТ
Наглядный (наглядные пособия)
Стимулирования (поощрение, создание мотивации).
Игровой
Личностно-ориентированный.
Словарная работа:
ткань, марля, монотипия
Оборудование: Группа оформлена в виде зимнего сказочного леса, столы с оборудованием для рисования (доски, гуашь, кисточки, салфетки, марля, белая бумага, зимний дворец, угощение, слайды).
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за явлениями зимней природы, рассматривание картин.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сколько у вас сегодня гостей, давайте их поприветствуем.
Ласково и нежно улыбнулись
Руками к солнцу потянулись,
Лучик солнца взяли
И к сердцу прижали.
Друзьям его послали
И дружно «Здравствуйте» сказали.
Воспитатель (зима) : А вы меня узнали (Да узнали)
Воспитатель: Кто я (Зимушка-зима)
Молодцы
Воспитатель: А вы ребята, знаете какая бывает зима?
(снежная, белая, сказочная, красивая, холодная, морозная)
Воспитатель: Вы правы, зима –холодное время года. С наступлением зимы приходят морозы. У проказницы зимы есть свои чудеса. Одним из чудес является появление морозных узоров на стёклах окон.
Воспитатель: Как вы думаете, кто рисует эти узоры. (мороз, дед мороз)
-Молодцы, правильно. Когда на улице мороз, а в доме тепло, тёплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые морозные узоры. Каждый узор имеет свой рисунок. Все они по-своему неповторимые, чудесные которые мы видим на экране.
Воспитатель: Ребята как вы думаете на что похожи эти узоры? (снежинки, ёлочки, ветки).
Я вам предлагаю стать волшебниками и нарисовать морозные неповторимые узоры. Для этого нам нужно произнести заклинание.
«Заклинания Зимы» /отрывок из стихотворения М. Пожарова
Лягте, мягкие снега. (Стоя, поднять руки над головой,
На леса и на луга (Плавно опустить руки через стороны вниз)
Тропы застелите,
Ветви опушите. (Руки — перед собой, плавно поочередно покачать ими вверх-вниз).
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз,
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья. (Имитировать движение рисования «кистью» в произвольном направлении поочередно правой, левой руками).
Зачаруй сердца людей (Поднять руки над головой,
Красотой своих затей: (плавно опустить их через стороны вниз).
В светлые узоры
Пусть вникают взоры (Плавно поднять руки в стороны и сделать резкое движение рук вперед
Воспитатель: Теперь вы ребята настоящие волшебники, и я вас приглашаю в свою сказочную мастерскую. А рисовать мы будем необычным способом, с помощью ткани. Возьмите её в руки.
Какая она на ощупь?
А какого она цвета?
Ребята эта ткань называется марлей.
Давайте все вместе скажем марля.
Как называется ткань.
Воспитатель: и я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования — называется он «монотипия». Для этого мы намочим марлю в воде, слегка отожмём её и аккуратно, расстелем на бумаге, проглаживая ладонями, что бы не было складок. Теперь окунаем в банку с водой кисть и набираем краску. Обратите внимание, краска у нас голубого цвета. Кисть держим в правой руке тремя пальцами. И рисуем разные узоры. А когда рисунок подсохнет, мы потихоньку снимем марлю.
Воспитатель: - Чтобы у вас получились сказочные узоры. Закройте глаза, включите фантазию и воображение, представьте себе узор, который вы хотели нарисовать.
-Представили (да)
-Но прежде чем мы будем рисовать разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Воспитатель: ребята, вспомним с чего я начала рисовать?
Закрепляем у детей алгоритм действий.
-Намочить марлю,
- слегка отжать,
-расстелить ровно на бумаге,
-нанести узор.
- Все верно, можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей:
( При необходимости воспитатель помогает: показывает, где следует расположить узор, дает советы.)
Все нарисовали. Молодцы. Какие красивые морозные кружева получились у вас. Ребята нашим рисункам нужно некоторое время чтобы подсохнуть. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка «Снежинка»
Мы веселые снежинки
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
Воспитатель: Наши рисунки подсохли, теперь мы аккуратно снимаем марлю, кладём её в корзину, вытираем руки салфеткой. и посмотрим, что у нас с вами получилось. Ребята, вы просто большие молодцы. Давайте мы с вами нашими узорами украсим наш сказочный дворец. Посмотрите какие красивые узоры у вас получились, вы просто настоящие волшебники.
Ваши узоры похожи на настоящие! У каждого получился свой, неповторимый узор.
- Вам понравился дворец? Посмотрите, какой он получился яркий красивый и нарядный.
- А в какой технике мы рисовали сегодня? (монотипия)
-А мы с вами сегодня рисовали с помощью чего (ткани)
-А ткань как называется (марля) .
Да, ребята, у нас сегодня было необычное рисование с помощью ткани, которая называется марля.
-А сейчас каждый из вас подойдет ко мне и выберет из двух снежинок одну: если у вас на сегодня все получилось и вы довольны своей работой, возьмете улыбающуюся снежинку, а если что-то не получилось и вам не понравилось ваша работа – возьмите грустную снежинку.
Воспитатель: - Вы все сегодня молодцы!