МААМ-картинки

ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» в подготовительной группе

Светлана Слука
ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Методическая разработка организации образовательной деятельности

по ФЭМП на тему «Путешествие по математическим заданиям»

с детьми подготовительной к школе группы №2 «Колокольчик»

Воспитатель МБДОУ д/с № 64:

Слука Светлана Александровна

Публикация «ООД по ФЭМП „Путешествие по математическим заданиям“ в подготовительной группе» размещена в разделах

январь, 2020г.

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руко-водством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи ООД :

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятель-ность.

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, ло-гическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллек-тиве, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа ( закрепление активных слов: перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, меся-цев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное разви-тие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Оборудование: мяч, числовые веера на каждого ребенка, макет часов, альбомного листа на каждого ребенка, пеналы с карандашами и ручками на каж-дого ребенка, демонстрационный материал для счета, наборы счетных палочек на каждого ребенка, индивидуальные тетради «Раз, ступенька, два, ступенька…» на каждого ребенка, по 1 кругу трех цветов: желтого, красного, зеленого на каждого ребенка.

Методика и организация ООД:

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

- Ребята, на чём можно путешествовать?

- На автобусе, самолете, поезде, велосипеде.

- А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10 (игра с мя-чом)

- Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде (де-ти занимают места)

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называет-ся «Будь внимателен». Я даю задание, а вы показываете мне правильный ответ, отыскав нужную цифру на числовом веере.

а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5, 2, 7;

б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3, 8, 10;

в) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит между цифрами 2 и 4; 7 и 9; 3 и5;

г) покажите пожалуйста, соседей числа 2; 6; 8

- Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте поаплодируем себе!

- Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полян-ке? (дети выходят из поезда на импровизированную полянку)

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего времен года?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько всего дней в неделе?

- Сколько рабочих дней в неделе?

- Сколько выходных дней в неделе?

- Бывает круг с тремя углами?

- Ребята, а какой прибор показывает время?

- А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Как устроены часы?

- Что показывает маленькая стрелка?

- Что показывает большая стрелка?

- Сколько минут в часе?

- Так здорово! Мы справились с этим заданием!

- Ребята, поезд отправляется (дети рассаживаются)

- Чтобы не скучать в пути, предлагаю взять альбомные листочки и каранда-ши для выполнения заданий. Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны, чтобы не ошибиться!

1) нарисуйте прямую линию

2) нарисуйте волнистую линию

3) нарисуйте треугольник и внутри него знак плюс

4) нарисуйте квадрат и разделите его на 4 части

- Молодцы, все справились с этим заданием! Устали? Давайте отдохнем.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь,

Сели – встали, сели – встали

И на месте поскакали.

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

- А пока мы едем, - “Минутка для шутки”.

Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каж-дый? (3 часа)

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

5. Сколько концов у одной палки? (2)

Остановка “Счетная”

Вы попали на прекрасную зимнюю полянку, где растет много елочек. Да-вайте рассмотрим одну из них. На ней растут шишки. А в лесу шишками любят лакомиться белки и клёсты.

- Сколько шишек на елке?

- Сколько белочек (клёстов) на полянке?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Молодцы, едем дальше….

- В пути предлагаю игру со счетными палочками.

- Отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три палочки и сделайте еще квадрат

- Сколько палочек отсчитали?

- Сколько квадратов получилось (два)

- Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

- Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

- Сколько треугольников получилось (два)

- Возьмите 6 палочек и сделайте из них дом.

- Молодцы справились и с этим заданием.

- А вот и следующая остановка «Площадь задачная»

1. Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (10)

2. 5 синиц на ветку сели,

К ним 2 галки прилетели.

Отвечайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7)

3. Три бельчонка маму-белку ждали около дупла

Им на завтрак мама-белка девять шишек принесла.

Разделила на троих –

Сколько каждому из них? (по 3)

- Молодцы, ребята! А теперь в путь!

Остановка «Письменная». Работа в индивидуальных тетрадях.

- Молодцы! С заданием справились!

III. Заключительная часть

- Мы приближаемся к станции «Конечная». Наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилось путешествие?

- На каких станциях мы сегодня побывали, что делали? (ответы детей)

IV. Рефлексивная часть

- У нас осталось последнее задание, но очень приятное

Перед вами лежат три круга: желтый, красный, зеленый. Вы должны сами дать оценку нашему занятию и своей работе: красный цвет – означает «мне было трудно и не интересно»; желтый - «было интересно, но встречались трудности в выполнении заданий»; зеленый – «было очень интересно и совсем не трудно».

(Дети дают оценку занятию и своей работе)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 18:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Слука (УИ 1889021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД