Светлана Слука
ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Методическая разработка организации образовательной деятельности
по ФЭМП на тему «Путешествие по математическим заданиям»
с детьми подготовительной к школе группы №2 «Колокольчик»
Воспитатель МБДОУ д/с № 64:
Слука Светлана Александровна
Публикация «ООД по ФЭМП „Путешествие по математическим заданиям“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
январь, 2020г.
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руко-водством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи ООД :
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятель-ность.
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, ло-гическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллек-тиве, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа ( закрепление активных слов: перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, меся-цев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное разви-тие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Оборудование: мяч, числовые веера на каждого ребенка, макет часов, альбомного листа на каждого ребенка, пеналы с карандашами и ручками на каж-дого ребенка, демонстрационный материал для счета, наборы счетных палочек на каждого ребенка, индивидуальные тетради «Раз, ступенька, два, ступенька…» на каждого ребенка, по 1 кругу трех цветов: желтого, красного, зеленого на каждого ребенка.
Методика и организация ООД:
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
- Ребята, на чём можно путешествовать?
- На автобусе, самолете, поезде, велосипеде.
- А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10 (игра с мя-чом)
- Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде (де-ти занимают места)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называет-ся «Будь внимателен». Я даю задание, а вы показываете мне правильный ответ, отыскав нужную цифру на числовом веере.
а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5, 2, 7;
б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3, 8, 10;
в) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит между цифрами 2 и 4; 7 и 9; 3 и5;
г) покажите пожалуйста, соседей числа 2; 6; 8
- Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте поаплодируем себе!
- Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полян-ке? (дети выходят из поезда на импровизированную полянку)
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сколько рабочих дней в неделе?
- Сколько выходных дней в неделе?
- Бывает круг с тремя углами?
- Ребята, а какой прибор показывает время?
- А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
- Как устроены часы?
- Что показывает маленькая стрелка?
- Что показывает большая стрелка?
- Сколько минут в часе?
- Так здорово! Мы справились с этим заданием!
- Ребята, поезд отправляется (дети рассаживаются)
- Чтобы не скучать в пути, предлагаю взять альбомные листочки и каранда-ши для выполнения заданий. Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны, чтобы не ошибиться!
1) нарисуйте прямую линию
2) нарисуйте волнистую линию
3) нарисуйте треугольник и внутри него знак плюс
4) нарисуйте квадрат и разделите его на 4 части
- Молодцы, все справились с этим заданием! Устали? Давайте отдохнем.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь,
Сели – встали, сели – встали
И на месте поскакали.
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
- А пока мы едем, - “Минутка для шутки”.
Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каж-дый? (3 часа)
3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
4. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
5. Сколько концов у одной палки? (2)
Остановка “Счетная”
Вы попали на прекрасную зимнюю полянку, где растет много елочек. Да-вайте рассмотрим одну из них. На ней растут шишки. А в лесу шишками любят лакомиться белки и клёсты.
- Сколько шишек на елке?
- Сколько белочек (клёстов) на полянке?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Молодцы, едем дальше….
- В пути предлагаю игру со счетными палочками.
- Отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три палочки и сделайте еще квадрат
- Сколько палочек отсчитали?
- Сколько квадратов получилось (два)
- Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
- Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник
- Сколько треугольников получилось (два)
- Возьмите 6 палочек и сделайте из них дом.
- Молодцы справились и с этим заданием.
- А вот и следующая остановка «Площадь задачная»
1. Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (10)
2. 5 синиц на ветку сели,
К ним 2 галки прилетели.
Отвечайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке? (7)
3. Три бельчонка маму-белку ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка девять шишек принесла.
Разделила на троих –
Сколько каждому из них? (по 3)
- Молодцы, ребята! А теперь в путь!
Остановка «Письменная». Работа в индивидуальных тетрадях.
- Молодцы! С заданием справились!
III. Заключительная часть
- Мы приближаемся к станции «Конечная». Наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилось путешествие?
- На каких станциях мы сегодня побывали, что делали? (ответы детей)
IV. Рефлексивная часть
- У нас осталось последнее задание, но очень приятное
Перед вами лежат три круга: желтый, красный, зеленый. Вы должны сами дать оценку нашему занятию и своей работе: красный цвет – означает «мне было трудно и не интересно»; желтый - «было интересно, но встречались трудности в выполнении заданий»; зеленый – «было очень интересно и совсем не трудно».
(Дети дают оценку занятию и своей работе)