Калинина
Образовательная деятельность во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной
деятельности во второй младшей группе (3-4 года)
«Дикие и домашние животные»
Автор : Калинина О. В
Воспитатель второй младшей группы
ГБДОУ № 43 Невского района
г. Санкт-Петербург.
2021г.
Цель:
- Обобщить и расширить знания детей о диких и домашних животных
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- Формировать умения детей классифицировать животных на диких и домашних
- Учить детей выделять характерные признаки диких и домашних животных
Развивающие:
- Развивать внимание, память, образное мышление.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Формировать интерес к живой природе, эмоциональная отзывчивость
- Воспитывать умения сопереживать, желание оказывать помощь.
Предварительная работа.
- Показ картинок с дикими и домашними животными
- Игра «ЛОТО» дикие и домашние животные
- Игра «Чей малыш?»
- Иллюстрации с местами обитания диких и домашних животных
Материал:
- Резиновые фигурки животных
- Картинки с изображением диких животных в природе
- Лист А4 на каждого ребёнка
- Вырезные картинки с изображением домашних и диких животных
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята,посмотрите, какой зверёк прибежал к нам в гости? (показ фигуры зайки)
Дети: Зайка
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: (здороваются с зайкой)
Воспитатель: Молодцы ребята, а где живёт этот зверёк?
(ответы детей) -В лесу.
Воспитатель: Конечно в лесу. Ребята, а вы знаете, что у зайки много друзей в лесу? Давайте вспомним, с кем же зайка дружит. А для этого вам нужно отгадать загадки:
«Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ёжик, а …»
Дети: Медведь
Воспитатель:
«На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть»
Дети: Волк
Воспитатель:
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её - …»
Дети: лиса
Воспитатель:
«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу»
Дети: белка
Воспитатель:
«Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами.»
Дети: ёж
Воспитатель: Где живут все эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назовём одни словом этих животных?
Дети: Дикие
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они строят себе сами.
Зайка очень рад, что вы отгадали всех его друзей и предлагает нам поиграть.
Физкультминутка (имитация движений)
«Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.»
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики.
Дети: (садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, давайте познакомим зайку с новыми друзьями- домашними животными. Каких домашних животных вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете домашних животных. А почему они называются домашними?
Дети: (ответы детей, с подсказкой воспитателя)
Воспитатель: А кто заботится о домашних животных?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А кто строит дома для домашних животных?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним какие дома у диких животных? Где живёт лисица?
Дети: В норе
Воспитатель: Где живёт медведь?
Дети: В берлоге
Воспитатель: Где живёт зайка?
Дети: под кустом
Воспитатель: Правильно, вы большие молодцы. А давайте, мы поможем нашим животным найти свой дом.
Дидактическое задание «Кто где живёт?»
(Дети приклеивают вырезные фигурки животных, классифицируя по признаку дикие и домашние)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и нашли наши друзья свой дом. Спасибо вам большое!
Вам понравилось сегодня на занятии?
(Ответы детей)