Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экологии «Помощь зелёным друзьям» (1 фото)

Лариса Дюрягина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экологии «Помощь зелёным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе по экологии

Тема: «Помощь зелёным друзьям»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экологии «Помощь зелёным друзьям»

Цель. Формировать внимательное и бережное отношение к растениям.

Задачи.

Образовательные :

Закреплять знания детей о комнатных растениях, их внешних отличиях друг от друга, учить описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида.. Развивать связанную речь.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экологии „Помощь зелёным друзьям“» размещена в разделах

Развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Формирование созидательного отношения к растениям.

Приоритетные образовательные области : «Познание», «Коммуникация»

Планируемые результаты: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Материалы к занятию:

Комнатные растения группы, земля, горшки, лейка с водой, тазик для старой земли, клеенка, совок, пульвелизатор.

Ход образовательной деятельности.

1. Введение в ситуацию.

-Ребята, посмотрите на наших зеленых друзей (показывает комнатные растения). Сегодня утром мне показалось, что они о чем-то нас просят. Как вы думаете: о чем? Давайте подойдем к ним поближе и прислушаемся, приглядимся. Может быть, что-нибудь узнаем? Дети подходят к растению и около одного из них находят послание, в котором говорится, что растениям стало голодно, а некоторым и тесно в своем горшке. Растения просят о помощи.

2. Совместная постановка цели.

Ребята, а чем или как мы можем помочь нашим растениям?

Предположительные ответы детей. (Накормить и пересадить)

-Ну, что ребята поможем?

-Кто из вас мне расскажет, как вы поняли их жалобу о том, что им стало голодно.

Чем можно накормить растения?

Где они хранили свою пищу раньше?

Ведь они не просили их покормить; значит, где-то хранили свое питание и потихоньку брали его. Ответы детей)

3. Актуализация знаний детей.

Все наши растения живут в своих домиках- горшках. Но горшки не пустые. Что находится в них? (Ответы детей.)

Наши зеленые друзья обязательно должны питаться (как и дети). И питание им нужно разнообразное. Оно у них особое, мы его не видим. Но я знаю где оно спрятано. Все. что необходимо нашим друзьям, содержится в земле. Именно из земли растения постепенно берут свою пищу.

А это значит, что надо поменять в горшках? (Ответы детей).

Правильно, землю.

4. Совместное открытие нового знания.

Все необходимое для пересадки и подкормки растений готово (земля, лейка, лопаточка, тряпочка, пульверизатор).

Педагог начинает пересадку одного из растений (его могут выбрать дети).

Все свои действия комментирует, задает вопросы, предлагает оказать посильную помощь.

- Сначала растение надо аккуратно вынуть из горшка со старой землей.

- Что значит аккуратно вынуть? (Ответы детей).

- Смотрите: я осторожно тяну растение за основной стебель, но растение не вытаскивается. Значит, растение что-то держит. Что? (Предположения детей).

- Да. Это корни. (Дети рассматривают их).

Корни не только держат растения (не дают ему упасть, с помощью корней растение забирает свою пищу из земли. Пища растений в земле, значит и корни в земле.

- Что именно поддерживают кони? (Стебель, листья, цветы).

- Давайте сравним, старую землю и новую. (Она разная по цвету).

-Начинаем лопаточкой, аккуратно, заполнять горшочек свежей землей. Кто хочет мне помочь? Наполняем горшок примерно на одну треть, опускаем в горшок растение, присыпаем корни землей, поливаем растение из лейки.

Физкультминутка: «Цветочек»

5. Первичное закрепление нового знания в речи.

- Ребята, сегодня мы помогали комнатным растениям.

- А давайте,вспомним для чего нужны комнатные растения? (для красоты, уюта, некоторые цветы помогают очищать воздух).

Настало время поиграть. Дети делятся на две группы. Перед каждой группой на столе лежат : карточки модель растения (корень стебель, лист, цветок, предметы ухода за растениями: (лейка, лопаточка, тряпочка, пульверизатор).

Каждой группе необходимо выбрать и составить модель цветка, и подобрать предметы ухода за ними.

По завершению задания все вместе проверяют правильность выполнения каждой группы.

6. Совместное подведение итогов. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

-Кому помогали?

-Что нового узнали?

- Вам понравилось помогать растениям?

-Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экологии «Помощь зелёным друзьям»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 10:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экологии «Помощь зелёным друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дюрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД