Лариса Дюрягина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экологии «Помощь зелёным друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе по экологии
Тема: «Помощь зелёным друзьям»
Цель. Формировать внимательное и бережное отношение к растениям.
Задачи.
Образовательные :
Закреплять знания детей о комнатных растениях, их внешних отличиях друг от друга, учить описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида.. Развивать связанную речь.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Формирование созидательного отношения к растениям.
Приоритетные образовательные области : «Познание», «Коммуникация»
Планируемые результаты: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, обладает элементарными представлениями из области живой природы.
Материалы к занятию:
Комнатные растения группы, земля, горшки, лейка с водой, тазик для старой земли, клеенка, совок, пульвелизатор.
Ход образовательной деятельности.
1. Введение в ситуацию.
-Ребята, посмотрите на наших зеленых друзей (показывает комнатные растения). Сегодня утром мне показалось, что они о чем-то нас просят. Как вы думаете: о чем? Давайте подойдем к ним поближе и прислушаемся, приглядимся. Может быть, что-нибудь узнаем? Дети подходят к растению и около одного из них находят послание, в котором говорится, что растениям стало голодно, а некоторым и тесно в своем горшке. Растения просят о помощи.
2. Совместная постановка цели.
Ребята, а чем или как мы можем помочь нашим растениям?
Предположительные ответы детей. (Накормить и пересадить)
-Ну, что ребята поможем?
-Кто из вас мне расскажет, как вы поняли их жалобу о том, что им стало голодно.
Чем можно накормить растения?
Где они хранили свою пищу раньше?
Ведь они не просили их покормить; значит, где-то хранили свое питание и потихоньку брали его. Ответы детей)
3. Актуализация знаний детей.
Все наши растения живут в своих домиках- горшках. Но горшки не пустые. Что находится в них? (Ответы детей.)
Наши зеленые друзья обязательно должны питаться (как и дети). И питание им нужно разнообразное. Оно у них особое, мы его не видим. Но я знаю где оно спрятано. Все. что необходимо нашим друзьям, содержится в земле. Именно из земли растения постепенно берут свою пищу.
А это значит, что надо поменять в горшках? (Ответы детей).
Правильно, землю.
4. Совместное открытие нового знания.
Все необходимое для пересадки и подкормки растений готово (земля, лейка, лопаточка, тряпочка, пульверизатор).
Педагог начинает пересадку одного из растений (его могут выбрать дети).
Все свои действия комментирует, задает вопросы, предлагает оказать посильную помощь.
- Сначала растение надо аккуратно вынуть из горшка со старой землей.
- Что значит аккуратно вынуть? (Ответы детей).
- Смотрите: я осторожно тяну растение за основной стебель, но растение не вытаскивается. Значит, растение что-то держит. Что? (Предположения детей).
- Да. Это корни. (Дети рассматривают их).
Корни не только держат растения (не дают ему упасть, с помощью корней растение забирает свою пищу из земли. Пища растений в земле, значит и корни в земле.
- Что именно поддерживают кони? (Стебель, листья, цветы).
- Давайте сравним, старую землю и новую. (Она разная по цвету).
-Начинаем лопаточкой, аккуратно, заполнять горшочек свежей землей. Кто хочет мне помочь? Наполняем горшок примерно на одну треть, опускаем в горшок растение, присыпаем корни землей, поливаем растение из лейки.
Физкультминутка: «Цветочек»
5. Первичное закрепление нового знания в речи.
- Ребята, сегодня мы помогали комнатным растениям.
- А давайте,вспомним для чего нужны комнатные растения? (для красоты, уюта, некоторые цветы помогают очищать воздух).
Настало время поиграть. Дети делятся на две группы. Перед каждой группой на столе лежат : карточки модель растения (корень стебель, лист, цветок, предметы ухода за растениями: (лейка, лопаточка, тряпочка, пульверизатор).
Каждой группе необходимо выбрать и составить модель цветка, и подобрать предметы ухода за ними.
По завершению задания все вместе проверяют правильность выполнения каждой группы.
6. Совместное подведение итогов. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
-Кому помогали?
-Что нового узнали?
- Вам понравилось помогать растениям?
-Что было самым трудным?