Вишневецкая Маргарита Ивановна
Конспект образовательной деятельности «Жизнь прекрасна»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная.
Цель: подвести детей к пониманию, что такое жизнь?
Задачи:
1. Формировать представления о том, что во всех странах жизнь, охраняется законом.
2. Формировать у детей знания о морально-нравственных качествах человека.
3. Систематизировать знания детей о красоте окружающей действительности.
4. Развивать эмоциональную и познавательную отзывчивость
5 Развивать связную речь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Жизнь прекрасна“» размещена в разделах
6 Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
Предварительная работа:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Педагог предлагает детям отправиться в необычное путешествие.
Утром ранним кто то странно
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой.
- Ребята сегодня мы с Вами отправляемся в сказочное путешествие и поговорим с вами о красоте, о том, как наша жизнь прекрасна. Наше путешествие состоит из нескольких остановок. На каждой станции мы будем выполнять различные задания. Нам нужно купить билеты на поездку в поезде (дети покупают билеты в импровизированной кассе).
-И так,вы все купили билеты, тогда отправляемся в путешествие. (звук поезда).
Садимся.
1 станция «Красота природы». Мы приехали на станцию красоты природы. Что такое красота? Какая она бывает?
Красота это то, что нравится человеку, вызывает в нем добрые чувства, восторг, радость. Вы согласны со мной?.
-Мы говорим о красоте природы, что же такое природа?
-Обратите внимание на нашу выставку. Что вы здесь видите?
Красиво? А картины, какие яркие, красивые.
-Обратите внимание на эту картину: «Весна»
Давайте рассмотрим картину.
-Какое время года изображено на картине?
Почему вы думаете, что это весна?
-Что вы видите на ней, расскажите?
-Какое настроение вызывает у Вас картина?
-А вы знаете правила поведения в природе?
-Давайте поиграем в игру «Молчанка»
(Если вы согласны, то киваем головой-«да»,
(Если не согласны-киваем головой –«нет»
Мы природу- охраняем да)
Всех зверят -оберегаем (да)
Мусор мы кругом бросаем (нет)
И деревья мы ломаем (нет)
Птицам делаем кормушки (да)
Ловим разных мы зверушек (нет)
Речки чистим берега (да)
Мы природе ведь друзья? (да)
-Молодцы ребята, теперь снова садимся в поезд (звук поезда) Едем дальше. Звук поезда.
2 Станция «Красота человека»
-Что значит красивый человек? А что у человека прекрасно? (красивое лицо, волосы, прическа, кожа).Все это внешняя красота. Но у человека есть внутренняя красота. Как вы это понимаете?
-Красив тот,кто умеет правильно и вежливо говорить, тот,кто дорог окружающим людям, помогает им, кто часто улыбается, бережно относится к природе, тот кто заботлив и тот кто много трудится. Труд людей надо ценить и уважать, и то, что нас окружает надо любить и беречь.
Дети садятся в поезд. Звук поезда.
3 Станция «Красота окружающего мира».
Презентация достопримечательностей станицы Ленинградской.
Октябрьская площадь, исторический музей, кинотеатр, дворец культуры, центр досуга молодежи, детская поликлиника,поликлиника,кинотеатр,центр-«Акватика»,стадион, заводы: Сахарный завод, Сыродельный комбинат, библиотека, музыкальная школа, художественная школа, педагогический,технологический колледж, школы, детские сады, стадион, парк.
-Какие вам достопримечательности понравились и почему?
4Станция «Жизнь прекрасна»
-Ребята, а как вы понимаете выражение : «Жизнь прекрасна?»
- Как много у нас вариантов?
(Дети высказывают свои предположения о красоте)
Ответы детей.
Ответы детей.
-Природа это деревья, травы, цветы, животные, все, что нас окружает.
Ответы детей
Дети составляют описательные рассказы по картине о весне.
Хорошее, веселое, приятное радостное настроение.
Во время отдыха на природе нельзя шуметь, срывать лекарственные травы, оставлять мусор, разводить костер.
Ответы детей.
-Красивые поступки, добрый взгляд, красивая душа.
Дети делятся своими мнениями, впечатлениями.
Это любовь ко всему красивому, жизнь это красота, жизнь прекрасна это хорошее отношения с окружающими, труд, учеба, это красивый букет, в котором много разных цветов, это любовь и служение людям, это хорошее здоровье.
Какие вы молодцы! Да жизнь прекрасна, когда у человека хорошее здоровье. Ребята, а как вы думаете, от чего зависит хорошее здоровье и настроение?
-Верно.
-Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Тогда он сможет любоваться красивой природой, посещать музеи, выставки. В каждой стране жизнь человека охраняется законом. А мы с вами должны бережно и заботливо относиться к окружающему миру, что бы наша жизнь была наполнена интересными впечатлениями. Занятие спортом, употреблять в пищу много овощей и фруктов. Прогулки на свежем воздухе.
2 этап: способствуем планированию деятельности
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
-Ребята, как вы считаете, сможем ли мы показать гостям и нашим родителям прекрасные стороны нашей жизни?
-Что вы можете предложить?
-Что Вам для этого понадобится?
-Ребята, я предлагаю на этот дом (заранее выполнен на листе ватмана,прикрепить все ваши впечатления от нашей поездки по станциям, выполненные в форме рисунков, аппликаций, раскрасок, разместим этот дом в приемной чтобы родители узнали о нашем путешествии, о том как все таки прекрасна наша жизнь! Ответы детей.
Да конечно.
Можно нарисовать, выполнить аппликацию, раскрасить картинки о спорте.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Дети готовят различный материал, располагаются за столами,выполняют работы по изодеятельности : аппликация, рисование, раскрашивание.
(фрукты, овощи, природа, занятие спортом, и т. д)
Затем весь материал прикрепляют на дом, изготовленный из ватмана, размещают в приемной.
-
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Что мы можем рассказать о жизни?
- Было что-то новое, чего вы раньше не знали?
- Для чего мы приклеили это всё на бумажный дом?
- Ребята, вы еще многого не знаете о жизни?
-Вы все сегодня были молодцы, очень постарались
-Может быть, постараемся узнать о жизни у родителей? А когда вы станете взрослыми, много интересного узнаете об окружающем мире, и поймете, что жизнь прекрасна!
- Да, вы меня очень порадовали своими знаниями!
- Было очень интересно!