Светлана Бровичева
Конспект образовательной деятельности «В гости сказка к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«В гости сказка к нам пришла»
(занятие разработала Бровичева С. К., провела Бровичева С. К., старший воспитатель МБДОУ № 31 «Буратино» ст. Юго -Северная
Возраст воспитанников: младший дошкольный (3-4 г).
Виды деятельности : двигательная, коммуникативная.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости сказка к нам пришла“» размещена в разделах
Образовательные области : интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Задачи:
Образовательные :
1. Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а так же с правильным выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
2. Оптимизация двигательной активности.
3. Продолжать расширять активный словарь.
Развивающие:
1. Развитие детской инициативы и самостоятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
2. Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение, слушание аудиозаписи сказки «Теремок».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
Дидактическая игра «Найди лишнего героя», «Кто за кем?».
Раскрашивание иллюстраций к сказке «Теремок».
Подвижные упражнения «Из обруча в обруч», «Метание мешочков», «Лазание по гимнастической скамейке».
Содержание:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Дети заходят в музыкальный (спортивный) зал и располагаются в нем.
-Приветствие:
Вам хочу друзья признаться
Что люблю я по утрам
Физкультурой заниматься
Что советую и вам
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее
А здоровье – вот награда
За усердие твое.
Готовы работать? Приступим.
В зал входит помощник воспитателя со словами:
- Простите, что отвлекаю вас. Я убиралась в приемной и нашла книгу. Дети, это наша книга? (Отдает воспитателю.)
- Ребята, посмотрите. Никто из вас не оставил ее? Или может забыл на скамейке? (Дети отвечают.)
- Посмотрите, какая странная книга. Кто-нибудь знает как она называется? (Отвечают.)
- Название сказки есть, а картинок в ней нет. А как вы думаете, детям нравится читать сказки без картинок (Отвечают.)
- Как сделать так, чтобы читать ее было интереснее?
- Может, вы знаете с помощью чего можно сделать сказку ярче и интереснее (можно нарисовать в ней изображения героев, вырезать из журнала картинки,либо распечатать из интернета).
- А может мы заменим картинку фотографиями? Кого мы будем тогда фотографировать? (Животных)
- А давайте вместе попробуем эту сказку вспомнить, тем более, что Паша и Вера ее знают. Только показывать будем все движениями.
Если отзывается кто-то из детей:
- … (имя, почему она такая странная – в ней нет иллюстраций?
Как замечательно, видно, что вы читали.
Я согласна с вами, что малышам будет интереснее читать сказку с картинками.
Я тоже так думаю. Верно. Правильно.
Из вас получатся замечательные иллюстраторы.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
- Без чего бы не получилась эта сказка? (без домика-теремка).
- Тогда лучше сказку начинать
с иллюстрации Теремка. В первую очередь надо построить Теремок.
- Кто еще нужен в сказке? (герои, персонажи – животные).
- у меня есть один секрет: я, готовясь к встрече с вами, их уже подготовила заранее. Но чтобы нам их найти, нам надо выполнить задания и найти персонажей сказки в той последовательности, в которой они появляются в сказке. Так мы их поселим в нашу книгу.
Но сначала мы должны, начать строительства теремка?
- в нашей игре есть правило, изображение героя не появится в нашей книге, пока мы не выполним задание. -
Да, действительно.
Если дети не отвечают:
- Дети, если бы пришли сказочные герои, а теремка не было, получилась бы эта сказка? (нет)
Вы очень наблюдательные.
Способов много вы знаете, отлично!
Какой ты внимательный и сообразительный, нам очень пригодятся твои знания.
Ты назвал верно. Все правильно.
3 этап: реализация детского замысла
- Чтобы построить наш Терем-теремок, сделаем большой круг.
Стоит в поле теремок (наклоны в право в лево,
Он не низок, не высок (присесть, встать и тянутся руками как можно выше)
Он не узок, не широк (сводим руки перед собой, разводим как можно шире)
И не стар он, и не нов (наклоны вперед и назад)
К солнцу тянется труба (руки вверх, потягивание,
Ему жильцов найти пора (прыжки на месте).
- Давайте постучимся в теремок. Как вы думаете, кто там живет?
- Что нам делать? Нам нужно найти жильцов. Кто пришел в сказке к терему первым?
- Мышка в норке там живет. Чтобы нам ее найти, нужно проползти по тоннелю и тогда вы окажетесь в мышиной норе. (Выполняют проползание по туннелю. Когда все дети выполнять упражнение, педагог имитирует писк мышей. Из-под укромного уголка тоннеля достает игрушку-мышь).
- Вот она мышка-норушка! Поместим ее в теремок.
- Кто следующим подошел к теремку в сказке?
Чтобы найти лягушку-квакушку, нужно пройти в болото, игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки» пройти по кочкам. (На полу выложены «кочки». Дети проходят по «кочкам», удерживая равновесие, не пропуская ни одной «кочки» После того, как все дети пройдут болото, воспитатель предлагает всем попрыгать по-лягушачьи и поквакать. На самой дальней от детей «кочке» сидит лягушка).
- Вот она лягушка-квакушка! Поместим ее в домик.
- Кто был следующим в сказке? (зайка)
- Чтобы найти зайку, нужно пройти по его следам, прыгать из обруча в обруч. (На полу разложены обручи. Дети прыгают из обруча в обруч. Когда все прошли испытание, педагог достают игрушку-зайца).
- Зайка, здравствуй! Пойдем жить к нам теремок.
- А следующим героем сказки кто был? (волк)
- Чтобы позвать волка, мы должны провыть букву «у». (Выполняют дыхательные упражнения сначала тихо, потом громко).
- Волк услышал нас и пришел на наш вой! Вот он где! Проходи жить в наш теремок.
- А кто еще жил в теремочке? (Лисичка)
Прежде чем позвать следующего героя, сделаем пальчиковую гимнастику:
Шла лисичка по дорожке
И несла грибы в лукошке:
5 опят и 5 лисичек
Для лисят и для лисичек!
-А вот и сама лисичка пожаловала! Заходи в теремочек наш.
- И последним в теремок пришел кто? - Но медведь еще спит. Чтобы он пришел, нужно его разбудить. Как считаете, можно ли подходить близко к медведю? Близко к нему подходить нельзя. Будем кидать камушки в его берлогу и разбудим его. Осторожно, не попадите в медведя. (Дети берут мешочки для метания, становятся в установленное место и метают мешочке в указанную цель.) Педагог, имитирует медведя, достает игрушку).
-А медведь так долго спал, что ему нужно размяться. И он хочет с вами поиграть в игру: «У медведя во бору».
- Это был последний герой?., Поселим медведя в теремке.
- Все звери собрались в нашем теремочке.
Какой замечательный теремок у нас получается. Вот и первая иллюстрация в нашей книге.
Мне тоже кажется, что там никого нет.
Верно
Как здорово вы справились с заданием
Здорово, мы можем создать вторую иллюстрацию к сказке
, ты верно назвал
Вы справились с этим заданием на отлично!
Мы можем сделать третью страницу в нашей книге.
Наташа, верно. Я согласна с тобой
Вот и четвертая страничка готова.
Ты абсолютно верно сказал, …
Вот и пятая иллюстрация у нас есть
Я согласно с тобой, …
Вот и шестую иллюстрацию мы можем сделать с нашу книгу
Верно
Я согласна с тобой
Вы хорошо выполнили это задание
Вот и седьмая картинка в нашей сказки.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Какие интересные и красочные иллюстрации у нас получились!
-Вы не забыли для чего мы их собирали?
_ Было ли вам трудно? Где именно?
- Что помогло решить трудности?
- Поднимите руки, кому понравилось выполнять задания.
- Поднимите руки, кто расскажет о нашем путешествии дома, родителям.
- Вы молодцы и отлично справились с заданием. Вы были дружными и сплоченными.
- Теперь наша книга получилось яркой, красивой и живой, так как в ней живут герои сказок.
А найденных героев (игрушки) сказок, теперь мы можем использовать как пальчиковый театр.
А нам надо покидать сказочное место и отправляться с нашей книгой- сказок в группу. Если дети не отвечают:
- Помните книгу, которую нашла Екатерина Викторовна.
…., интересная ли эта книга без иллюстраций (картинок? Что мы делали, чтобы она стала интереснее?
- Я с вами согласна. Я тоже так считаю.
Если отзывается кто-то из детей:
- … (имя, почему она такая странная – потому, что в ней нет картинок?
- … (имя, а при чтении своей книги ты можешь использовать найденных нами героев.
Большое спасибо вам ребята! Я приглашаю вас в группу.