Анна Тараненко
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Портрет друга»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ МО Динской район «Детский сад№37»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
Автор: воспитатель
Тараненко Анна Сергеевна
2024
Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-7)
Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная.
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Портрет друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Цель: приобщение детей к искусству посредством знакомства с картинами великих русских художников.
Задачи:
- развивать художественное восприятие
-расширять первичные представления об основных живописных жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт)
-продолжать знакомить детей с произведениями живописи русских художников
- поощерять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.
Оборудование:
-репродукция картины В. А. Серова «Девочка с персиками»
-листы бумаги
-краски акварельные
-кисточки трех размеров
-стаканы-непроливайки
-подставки под кисточки
Предварительная работа: просмотр презентации о русских художниках и жанрах живописи с беседой.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель незаметно для детей вносит новую репродукцию картины и ждет реакции детей.
-Ребята, а вы ничего нового в центре рисования не замечаете?
Ребята рассматривают картину, обсуждают.
-Какой ты внимательный!
-Вы во многом правы!
-Отлично, ребята! Спасибо за ваше мнение!
-Воспитатель ожидает, когда дети закончат обсуждать.
Ребята эту картину написал Валентин Александрович Серов. Этот живописный жанр называется портрет. На портрете изображена девочка Вера. Портрет художник рисовал месяц. У каждой картины есть своя история. А какие еще жанры вы знаете ребята?
Вы знаете ребята, что сегодня за праздник?
(Если дети не знают, дать подсказку)
-Верно!
-Супер, как хорошо, что вы помните!
-Отлично, я рада, что вы вспомнили!
Ребята, как вы считаете друзьям надо дарить что-то в такой день?
Как вы считаете, что можно сделать своими руками, чтобы подарить другу/ подруге?
Если ребята предлагают изготовить подарок:
-Отличная идея!
-Замечательно, вы очень сообразительны!
-С удовольствием!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-Ребята, что мы с вами решили?
-Все согласны, что мы будем рисовать портрет друга/ подруги? В зависимости от ситуации, если ребята спорят и не могут договориться, предлагается метод голосования.
-Как вы считаете ребята, какой материал для работы вам понадобится?
-Посмотрите внимательно, что стоит в художественном центре и возьмите себе, что вам необходимо для работы.
Ребята берут всё необходимое, наполняют стаканчики водой, садятся за рабочее место.
-Ребята, я вчера нашла рамочки в которые можно вставить портреты, которые вы нарисуете.
-Как думаете расположить лист бумаги?
Воспитатель обращает внимание детей на портрет ВА. Серова. Дети рассматривают детали портрета.
-Ребята, как вы думаете можно ли изобразить друга/ подруга за его любимым делом?
Ребята расстилают клеенки, ставят салфетки, готовят рабочее место.
-Ребята, предлагаю занять рабочее место.
Дети проговаривают очередность с которой они буду рисовать портрет, цвета, которые будут использовать, правила использования кисточек и красок.
-Я с удовольствием вам помогу!
-Да, ребята правильно.
-Советую лист расположить вертикально.
-Супер идея!
-Классное предложение!
-Думаю, получится очень красиво!
-Отлично, ребята мы всё обсудили, можно приступать!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
-Ребята не забывайте пожалуйста тонировать лист и используйте светлые тона для фона.
-Ребята кисточки обязательно слегка отжимайте, чтобы не было много воды на листе.
-Мира, Денис, Арсений помните, что вы рисуете портрет, значит лицо должно занимать большую часть на листе. -Я уверена у вас всё получится!
-Интересный вариант!
-Я рада, что вы помните об этом!
-Отлично, как хорошо, что вы так внимательно слушаете!
-Пока вы увлеченно рисуете портрет, расскажите, как вы любите проводить время с другом/ подругой, может есть какие-то традиции?
-Вы правы, ребята! Пасха-это семейный праздник и конечно вокруг стола собираются самые близкие.
На столе крашенные яйца, куличи, пасхи.
Верующие люди обязательно идут в храм.
-Что у нас получается?
Практически всё готово, замечательные картины, не забывайте о рамочках для своих картин. -Очень красиво!
-Так ярко!
-Вы проделали отличную работу!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Звучит колокольчик. Он зовёт на казачий круг, воспитатель садится на ковёр.
-Ребята подведём итоги!
-Как вам результат ваших стараний?
После рассказов детей :
-Отлично ребята! Я рада, что вам было интересно!
-Предлагаю рассказать, что было самое интересное?
-Что вызвало сложность?
-Что понравилось в сегодняшней деятельности?
-Ребята, что мы можем сделать, чтобы родители увидели, что вы сегодня сделали?
-Спасибо за твоё мнение!
-Вы замечательно поработали, друзья!
-Ты прав, были небольшие сложности!
-Ребята, я рада, что вы справились!
-У вас получились красивые и яркие портреты!
Да, думаю ваши родители обрадуются вашим новым успехам!
-Ребята, хочу вам сказать спасибо, за проделанную работу. Мне было приятно с вами сотрудничать.
-Посмотрите какая красота у нас получилась!
-Кто напомнит –зачем мы создавали эти портреты? И кому мы их подарим?
-Ребята, по традиции на память сфотографируемся с портретами!
Каждый из вас может взять понравившуюся раскраску по теме недели.
-Вы сегодня проявили трудолюбие, любознательность, инициативу!
-Так держать!
-Кто считает, что мы справились, давайте свои «пятёрочки»!
Воспитатель предлагает свою ладонь.
-Я очень рада!
-Правильно, Света!
-Ребята, отлично!