МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Портрет друга»

Анна Тараненко
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Портрет друга»

МАДОУ МО Динской район «Детский сад№37»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Портрет друга»

Автор: воспитатель

Тараненко Анна Сергеевна

2024

Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-7)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: приобщение детей к искусству посредством знакомства с картинами великих русских художников.

Задачи:

- развивать художественное восприятие

-расширять первичные представления об основных живописных жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт)

-продолжать знакомить детей с произведениями живописи русских художников

- поощерять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Оборудование:

-репродукция картины В. А. Серова «Девочка с персиками»

-листы бумаги

-краски акварельные

-кисточки трех размеров

-стаканы-непроливайки

-подставки под кисточки

Предварительная работа: просмотр презентации о русских художниках и жанрах живописи с беседой.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель незаметно для детей вносит новую репродукцию картины и ждет реакции детей.

-Ребята, а вы ничего нового в центре рисования не замечаете?

Ребята рассматривают картину, обсуждают.

-Какой ты внимательный!

-Вы во многом правы!

-Отлично, ребята! Спасибо за ваше мнение!

-Воспитатель ожидает, когда дети закончат обсуждать.

Ребята эту картину написал Валентин Александрович Серов. Этот живописный жанр называется портрет. На портрете изображена девочка Вера. Портрет художник рисовал месяц. У каждой картины есть своя история. А какие еще жанры вы знаете ребята?

Вы знаете ребята, что сегодня за праздник?

(Если дети не знают, дать подсказку)

-Верно!

-Супер, как хорошо, что вы помните!

-Отлично, я рада, что вы вспомнили!

Ребята, как вы считаете друзьям надо дарить что-то в такой день?

Как вы считаете, что можно сделать своими руками, чтобы подарить другу/подруге?

Если ребята предлагают изготовить подарок:

-Отличная идея!

-Замечательно, вы очень сообразительны!

-С удовольствием!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-Ребята, что мы с вами решили?

-Все согласны, что мы будем рисовать портрет друга/подруги? В зависимости от ситуации, если ребята спорят и не могут договориться, предлагается метод голосования.

-Как вы считаете ребята, какой материал для работы вам понадобится?

-Посмотрите внимательно, что стоит в художественном центре и возьмите себе, что вам необходимо для работы.

Ребята берут всё необходимое, наполняют стаканчики водой, садятся за рабочее место.

-Ребята, я вчера нашла рамочки в которые можно вставить портреты, которые вы нарисуете.

-Как думаете расположить лист бумаги?

Воспитатель обращает внимание детей на портрет ВА. Серова. Дети рассматривают детали портрета.

-Ребята, как вы думаете можно ли изобразить друга/подруга за его любимым делом?

Ребята расстилают клеенки, ставят салфетки, готовят рабочее место.

-Ребята, предлагаю занять рабочее место.

Дети проговаривают очередность с которой они буду рисовать портрет, цвета, которые будут использовать, правила использования кисточек и красок.

-Я с удовольствием вам помогу!

-Да, ребята правильно.

-Советую лист расположить вертикально.

-Супер идея!

-Классное предложение!

-Думаю, получится очень красиво!

-Отлично, ребята мы всё обсудили, можно приступать!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

-Ребята не забывайте пожалуйста тонировать лист и используйте светлые тона для фона.

-Ребята кисточки обязательно слегка отжимайте, чтобы не было много воды на листе.

-Мира, Денис, Арсений помните, что вы рисуете портрет, значит лицо должно занимать большую часть на листе. -Я уверена у вас всё получится!

-Интересный вариант!

-Я рада, что вы помните об этом!

-Отлично, как хорошо, что вы так внимательно слушаете!

-Пока вы увлеченно рисуете портрет, расскажите, как вы любите проводить время с другом/подругой, может есть какие-то традиции?

-Вы правы, ребята! Пасха-это семейный праздник и конечно вокруг стола собираются самые близкие.

На столе крашенные яйца, куличи, пасхи.

Верующие люди обязательно идут в храм.

-Что у нас получается?

Практически всё готово, замечательные картины, не забывайте о рамочках для своих картин. -Очень красиво!

-Так ярко!

-Вы проделали отличную работу!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Звучит колокольчик. Он зовёт на казачий круг, воспитатель садится на ковёр.

-Ребята подведём итоги!

-Как вам результат ваших стараний?

После рассказов детей:

-Отлично ребята! Я рада, что вам было интересно!

-Предлагаю рассказать, что было самое интересное?

-Что вызвало сложность?

-Что понравилось в сегодняшней деятельности?

-Ребята, что мы можем сделать, чтобы родители увидели, что вы сегодня сделали?

-Спасибо за твоё мнение!

-Вы замечательно поработали, друзья!

-Ты прав, были небольшие сложности!

-Ребята, я рада, что вы справились!

-У вас получились красивые и яркие портреты!

Да, думаю ваши родители обрадуются вашим новым успехам!

-Ребята, хочу вам сказать спасибо, за проделанную работу. Мне было приятно с вами сотрудничать.

-Посмотрите какая красота у нас получилась!

-Кто напомнит –зачем мы создавали эти портреты? И кому мы их подарим?

-Ребята, по традиции на память сфотографируемся с портретами!

Каждый из вас может взять понравившуюся раскраску по теме недели.

-Вы сегодня проявили трудолюбие, любознательность, инициативу!

-Так держать!

-Кто считает, что мы справились, давайте свои «пятёрочки»!

Воспитатель предлагает свою ладонь.

-Я очень рада!

-Правильно, Света!

-Ребята, отлично!

Публикации по теме:

«Портрет друга». Аппликация с элементами рисования. Мастер-класс«Портрет друга». Аппликация с элементами рисования. Мастер-класс "Портрет друга". Задачи: Развивать умение вырезать деталь по контуру, резать по прямой линии, рисовать лица с соответствующими элементами,.

«Портрет друга». Фотоотчет о детском творчестве«Портрет друга». Фотоотчет о детском творчестве Сегодня решила опубликовать проектно – тематическое планирование на тему ««Детский сад – наш дом второй!» для старших дошкольников по.

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Портрет друга Тишки»Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Портрет друга Тишки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия рисованием. Задачи: - развивать образное восприятие, зрительную память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Портрет друга»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 15:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Портрет друга»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тараненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД