Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Портрет друга»

Анна Тараненко
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Портрет друга»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ МО Динской район «Детский сад№37»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Портрет друга»

Автор: воспитатель

Тараненко Анна Сергеевна

2024

Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-7)

Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная.

Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Темочки:

Цель: приобщение детей к искусству посредством знакомства с картинами великих русских художников.

Задачи:

- развивать художественное восприятие

-расширять первичные представления об основных живописных жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт)

-продолжать знакомить детей с произведениями живописи русских художников

- поощерять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Оборудование:

-репродукция картины В. А. Серова «Девочка с персиками»

-листы бумаги

-краски акварельные

-кисточки трех размеров

-стаканы-непроливайки

-подставки под кисточки

Предварительная работа: просмотр презентации о русских художниках и жанрах живописи с беседой.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель незаметно для детей вносит новую репродукцию картины и ждет реакции детей.

-Ребята, а вы ничего нового в центре рисования не замечаете?

Ребята рассматривают картину, обсуждают.

-Какой ты внимательный!

-Вы во многом правы!

-Отлично, ребята! Спасибо за ваше мнение!

-Воспитатель ожидает, когда дети закончат обсуждать.

Ребята эту картину написал Валентин Александрович Серов. Этот живописный жанр называется портрет. На портрете изображена девочка Вера. Портрет художник рисовал месяц. У каждой картины есть своя история. А какие еще жанры вы знаете ребята?

Вы знаете ребята, что сегодня за праздник?

(Если дети не знают, дать подсказку)

-Верно!

-Супер, как хорошо, что вы помните!

-Отлично, я рада, что вы вспомнили!

Ребята, как вы считаете друзьям надо дарить что-то в такой день?

Как вы считаете, что можно сделать своими руками, чтобы подарить другу/ подруге?

Если ребята предлагают изготовить подарок:

-Отличная идея!

-Замечательно, вы очень сообразительны!

-С удовольствием!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-Ребята, что мы с вами решили?

-Все согласны, что мы будем рисовать портрет друга/ подруги? В зависимости от ситуации, если ребята спорят и не могут договориться, предлагается метод голосования.

-Как вы считаете ребята, какой материал для работы вам понадобится?

-Посмотрите внимательно, что стоит в художественном центре и возьмите себе, что вам необходимо для работы.

Ребята берут всё необходимое, наполняют стаканчики водой, садятся за рабочее место.

-Ребята, я вчера нашла рамочки в которые можно вставить портреты, которые вы нарисуете.

-Как думаете расположить лист бумаги?

Воспитатель обращает внимание детей на портрет ВА. Серова. Дети рассматривают детали портрета.

-Ребята, как вы думаете можно ли изобразить друга/ подруга за его любимым делом?

Ребята расстилают клеенки, ставят салфетки, готовят рабочее место.

-Ребята, предлагаю занять рабочее место.

Дети проговаривают очередность с которой они буду рисовать портрет, цвета, которые будут использовать, правила использования кисточек и красок.

-Я с удовольствием вам помогу!

-Да, ребята правильно.

-Советую лист расположить вертикально.

-Супер идея!

-Классное предложение!

-Думаю, получится очень красиво!

-Отлично, ребята мы всё обсудили, можно приступать!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

-Ребята не забывайте пожалуйста тонировать лист и используйте светлые тона для фона.

-Ребята кисточки обязательно слегка отжимайте, чтобы не было много воды на листе.

-Мира, Денис, Арсений помните, что вы рисуете портрет, значит лицо должно занимать большую часть на листе. -Я уверена у вас всё получится!

-Интересный вариант!

-Я рада, что вы помните об этом!

-Отлично, как хорошо, что вы так внимательно слушаете!

-Пока вы увлеченно рисуете портрет, расскажите, как вы любите проводить время с другом/ подругой, может есть какие-то традиции?

-Вы правы, ребята! Пасха-это семейный праздник и конечно вокруг стола собираются самые близкие.

На столе крашенные яйца, куличи, пасхи.

Верующие люди обязательно идут в храм.

-Что у нас получается?

Практически всё готово, замечательные картины, не забывайте о рамочках для своих картин. -Очень красиво!

-Так ярко!

-Вы проделали отличную работу!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Звучит колокольчик. Он зовёт на казачий круг, воспитатель садится на ковёр.

-Ребята подведём итоги!

-Как вам результат ваших стараний?

После рассказов детей :

-Отлично ребята! Я рада, что вам было интересно!

-Предлагаю рассказать, что было самое интересное?

-Что вызвало сложность?

-Что понравилось в сегодняшней деятельности?

-Ребята, что мы можем сделать, чтобы родители увидели, что вы сегодня сделали?

-Спасибо за твоё мнение!

-Вы замечательно поработали, друзья!

-Ты прав, были небольшие сложности!

-Ребята, я рада, что вы справились!

-У вас получились красивые и яркие портреты!

Да, думаю ваши родители обрадуются вашим новым успехам!

-Ребята, хочу вам сказать спасибо, за проделанную работу. Мне было приятно с вами сотрудничать.

-Посмотрите какая красота у нас получилась!

-Кто напомнит –зачем мы создавали эти портреты? И кому мы их подарим?

-Ребята, по традиции на память сфотографируемся с портретами!

Каждый из вас может взять понравившуюся раскраску по теме недели.

-Вы сегодня проявили трудолюбие, любознательность, инициативу!

-Так держать!

-Кто считает, что мы справились, давайте свои «пятёрочки»!

Воспитатель предлагает свою ладонь.

-Я очень рада!

-Правильно, Света!

-Ребята, отлично!

Публикации по теме:

«Портрет друга». Аппликация с элементами рисования. Мастер-класс«Портрет друга». Аппликация с элементами рисования. Мастер-класс "Портрет друга". Задачи: Развивать умение вырезать деталь по контуру, резать по прямой линии, рисовать лица с соответствующими элементами,.

«Портрет друга». Фотоотчет о детском творчестве«Портрет друга». Фотоотчет о детском творчестве Сегодня решила опубликовать проектно – тематическое планирование на тему ««Детский сад – наш дом второй!» для старших дошкольников по.

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Портрет друга Тишки»Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Портрет друга Тишки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия рисованием. Задачи: - развивать образное восприятие, зрительную память,.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей 2–3 лет «Шубка для овечки»Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей 2–3 лет «Шубка для овечки» Цель: развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Познакомить детей с объемной аппликацией: аппликация из ваты.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Портрет богатыря»Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Портрет богатыря» Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Портрет богатыря» образовательная область: «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Портрет друга»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 15:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Портрет друга»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тараненко (УИ 1252120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД