Людмила Костенко
Методическая разработка образовательной деятельности «Косморакета»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Косморакета»
Костенко Людмила Николаевна, старший воспитатель МДОУ д. /с. № 14
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная – исследовательская, игровая.
Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Косморакета“» размещена в разделах
Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей элементарных представлений о космосе, посредством вовлечения их в игровую ситуацию и изготовление «Косморакеты».
Задачи:
Образовательные : учить детей внимательно слушать рассказы о космосе, умение вести диалог. Помочь детям вспомнить, какие планеты нас окружают. Формировать у детей способность к диалогической речи. Закреплять умение отвечать на вопросы предложением состоящих из 5 - 8 слов. Закреплять умение согласовывать существительные с глаголами, использовать в речи предлоги «в», «на», «за», «под».
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать разностороннюю творческую личность, способность взаимодействовать друг с другом в совместных, увлекательных играх.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель встречает детей.
Здравствуйте ребята, рада вас видеть!
Ребята, что это за звук? Откуда он раздается?
Ой, что это? Хорошо! Отлично!
В группу влетает – Незнайка, который только что вернулся с Луны.
Незнайка: - Здравствуйте ребята. Меня зовут Незнайка. Я прилетел к вам с Луны. Мне известно, что вы любите играть в разные игры. Я тоже люблю играть в очень интересные игры «Летает – не летает», «Космонавты», «Самолет».
Незнайка: Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают….но только во сне.
Незнайка: - А вы, хотите поиграть в игру «Летает – не летает».
Проводится игра «Летает – не летает».
Здорово!
Как интересно!
Отлично! Какие вы молодцы! Как много у нас общего!
Воспитатель: - Вы правильно назвали предметы, которые летают и не летают.
Воспитатель.
- Кто умеет летать? Молодцы дети!
Как много вы знаете!
Воспитатель. Ребята, а вы бы хотели полететь на Луну … ходьбы понарошку? Что бы нам придумать? Если дети предлагают слетать на «Луну» :
Отлично! Я так рада! С удовольствием!
Если дети не предлагают поиграть в путешествие с полетом на Луну:
А если нам с вами сейчас поиграть в путешествие на Луну?
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель. - А что может летать?
Воспитатель: - Из чего мы сможем соорудить ракету.
Ракета (стулья, мягкие модуля, детский подиум)
- Где мы это разместим?
- Кто возьмет на себя это дело? Договоритесь друг с другом, только, чтобы у вас все получилось.
А чтобы полететь, что нам еще нужно?
- Где мы это разместим?
Дети выбираю из чего они будут делать ракету: ставят стулья, (из мягких модулей, обкрадывают подиум).
Медицинский пункт (медицинское оборудование градусник, Стетоскоп)
- А перед тем, как войти в ракету, что должны сделать еще космонавты? Может быть, пройдете осмотр врача?
Тогда получается, что нам еще нужно? Выбрать врача.
Дети выбирают врача. Врач осматривает космонавтов.
- А кто у нас будет капитаном на корабле? Как выбираем?
Молодцы! Хорошие идеи!
Ты здорово придумал!
Как классно у вас получается!
Очень интересная идея!
В случае затруднения в выборе врача, воспитатель помогает выбрать считалочкой. Если же никто из детей не захочет, берет эту роль на себя.
Если дети не проявляют инициативы: Медицинский кабинет нам нужен?
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Незнайка: Есть в Тимашевске детский сад
Чего там только не мастерят!
Сделали ракету.
Все это летает
Собирайте поскорей
Полетели веселей!
Начнём обратный отсчёт :10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звуковое сопровождение взлёта ракеты, можно включить прожектор с разноцветными огоньками) Молодцы! Здорово!
Все готовы?
Незнайка. : вот, кажется, мы и прилетели на Луну. Выходите ребята из ракеты Воспитатель, при необходимости, напоминает детям о том, как нужно себя вести в космосе.
Воспитатель: (указывая на картонные «осколки» на ковре). А это, похоже, метеоритные осколки. (Воспитатель поднимает метеоритный осколок №1 и читает задание) :
«Сколько планет в солнечной системе»
Молодцы! -Какой ты внимательный (наблюдательный!
Если дети не верно отвечают:
- Ну очень интересный вариант ответа?
При необходимости, воспитатель поясняет назначение солнечной системы и дает ответы.
А теперь поднимите осколок №2.» Воспитатель читает задание.
-Как известно, первыми полетели в космос 2 собаки по кличке «Белка» и «Стрелка», а кто был первым космонавтом на луне? (Ю. Гагарин).
Отлично! У вас хорошо получается! Здорово!
Незнайка: -Что же у нас в 3 осколке?
Тут написано, что из космической бумаги нужно сконструировать «Косморакету».
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель делает вместе с детьми.
Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего конструктора рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть все необходимое
После окончания работы, каждый ребенок убирает свое рабочее место. В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Какая необычная дизайнерская идея «Косморакеты»! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием полетела на такой «Косморакете»!
Незнайка: Ребята я предлагаю вам поиграть и игру «Космос»
Мы летели над Землей, (руки в стороны, изображение полета)
Брали всех гостей с собой, (показываем на гостей)
Мы кометы рассмотрели, (изображаем бинокль руками)
На луне мы посидели. (присесть на корточки)
А теперь пойдем к ракете, (шагаем к ракете)
Заходите-ка все, дети. (заходят в ракету)
Мы моторы заведем (имитируют движение руками)
И на Землю попадем! (показывают в сторону ковра руками)
Раз-два-три летит ракета (ребенок поднимает руки вверх, выполняет повороты)
Три-четыре звездолёт. (наклоны корпусом вправо-влево)
До свидания, планета, (поднимает руки вверх и машет)
Мы отправились в полёт! (круг руками, соединив ладошки)
Чтоб добраться до Земли, (поочередные махи руками вверх-вниз)
Быть мы дружными должны. (беремся за руки, сходимся)
Посмотри в иллюминатор, друг, (приставляет руки к лицу, образуя круг)
Чудеса одни вокруг! (руки на пояс – повернуться вокруг себя)
Раз, два, стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре, скоро взлёт (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (руками берёмся за щёки и качаем головой)
Но в дороге нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево-вправо)
Каждый ведь у нас атлет (сгибаем руки в локтях)
Пролетая над Землёю (руки в стороны)
Ей передаём привет (машем руками) Какие вы ловкие.
Как у вас здорово все получается!
Молодцы!
Воспитатель: - А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете на землю.
– Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка). Здорово! Какие выв ловкие!
Ой, как хорошо вы все справились!
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: - Ну что, мои дорогие космонавты, как вам путешествие на луну? Мне тоже было интересно.
Ребята, сейчас мы отпускаем нашего Незнайку в его сказочную страну. Здорово! Хорошо!
Хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое интересное? Спасибо за твое мнение!
Ты прав, было непросто!
Кто из вас считает, что мы здорово провели время, давайте похлопаем в ладоши!
Воспитатель хлопает вместе с детьми в ладошки. Ура! Я очень рада!