Светлана Рубанникова
Конспект образовательной деятельности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей;
-Формировать представления о том, как за ними ухаживают, чем кормят;
-Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение);
-Закреплять представления детей о признаках животных : они живые, за ними ухаживает человек, они приносят пользу человеку – живя у него;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботиться о домашних животных.
Материал: Животные, изображенные на картинках, муляжи домашних животных.
Словарная работа: сарай, скотный двор, домашние животные, детеныш.
Методы, приемы:
Сюрпризный момент: звучит музыка «Скотный двор» - звуки домашних животных.
Воспитатель:
- Ребята, что Вы слышите?
- Какие знакомые звуки Вы услышали? Кто их издает?
Дети называют домашних животных, воспитатель выставляет картинки: лошадь, корова, свиньи, коза, собака, кошка.
Воспитатель: Ребята, Вы где живете? (в доме, в квартире).
А где живут домашние животные, хотите узнать?
Воспитатель рассказывает и показывает картинки: свинья – в свинарнике, корова – в коровнике, кони – в конюшне, кошка – в доме, собака – в конуре или доме. У всех животных есть свой дом.
Воспитатель: Интересно, какую пользу приносят домашние животные.
Игра «Чудесный мешочек».
Ребенок достает муляж домашнего животного и рассказывает о нем.
Корова – дает молоко.
Собака – сторожит дом.
Кошка – ловит мышей.
Лошадь – перевозит грузы и людей.
Свинья – дает мясо.
Воспитатель. Молодцы, домашние животные – полезные животные.
Сравнение свиньи с поросенком.
Воспитатель показывает картинки свиньи с поросятами.
- Кто это? Домашнее животное.
- Как называется взрослое животное, а как ее детеныш? (Свинья, поросенок).
- Как Вы узнали, что это свинья? (она большая).
- Какие у свиньи ножки? (низкие, маленькие).
- Что находится на ногах? (копыта).
- Какой у нее хвостик? (крючком).
- Кто знает, что кушает свинья?
- Свинья ест все: фрукты, овощи, зерно и остатки еды.
Воспитатель: Давайте сравним свинью с любым домашним животным по желанию детей.
Физминутка «Лошадки»
- Дети читают стихотворение А. Барто «Лошадка», «Я люблю свою лошадку» и выполняют движения.
Отгадывание загадок.
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (Корова).
Идет, идет, бородой трясет
Травки просит:
«Ме – ем – ем, дай-ка травки мне» (Коза).
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спинке – шерстинка (Свинья).
Я копытами стучу, стучу
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру
Кто это? (Конь, лошадь)
Молоко пьет, песенки поет
Чисто умывается
А с водой не знается (Кошка).
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком (Собака).
Появляется игрушка – Собака.
Вы обо мне отгадали загадку.
Я – собака, а детеныша моего как называют? (Щенок).
- У лошадки – жеребенок,
- У кошки – котенок,
- У козы – козленок,
- У коровы – теленок.
Молодцы ребята – говорит Собака.
Подведение итогов:
Спрашивает собака: Что Вы сегодня узнали о нас, домашних животных?
Почему нас называют домашние?
Дети – живут дома у хозяина, человек за ними ухаживает.