Ватутина Наталия
Конспект образовательной деятельности «Берегите наш город от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: средняя группа (пятый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование основ экологической культуры.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.
2. Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.
Предварительная работа:
- Беседа «Что такое мусор».
-Беседа «Какой вред может нанести природе мусор».
- Просмотр презентаций.
- Рисование на тему: «Защитим природу»
Работа с родителями:
- Поделки из бросового материала
-Демонстрационный материал:
- Презентация «Город Кореновск»
- Видеоролик, картинки с изображением свалок.
- Видеоролик, картинки с изображением уборки мусора
1 этап: способствует формирование у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель показывает видеоролик с изображением знакомых мест города Кореновска. .
-Друзья, вам знакомы эти места?
-Что вам показалось знакомым?
-В каком городе мы живем? (Как называется)
-Где вы были с родителями вместе?
-Вам нравится наш город? Какой наш город?
-Посмотрите на экран, это тоже наш город. (На экране появляются фото стихийных свалок).
- А, такой внешний вид города можно назвать привлекательным, красивым? Почему?
-Что мы можем сделать для того, чтобы наш родной город всегда оставался красивым, чистым?
Если дети узнали видео Кореновска, воспитатель поощряет:
-Какие вы наблюдательные!
Если дети затрудняются, то задаются наводящие вопросы:
- Где вы катались на качелях?
- Где находится памятник Цветик- Семицветик? И др.
-Посмотрите повнимательнее, это фото нашего парка культуры?
Дети высказывают свою точку зрения.
Если имеются затруднения:
-- А мусорить на улицах города - это хорошо?
2 этап: способствует планированию
После беседы проводится дидактическая игра
«Это хорошо или плохо»
Воспитатель предлагает разные варианты (на правильный ответ-хлопают в ладоши), например:
-Фантик от конфеты брошу в урну…
- Пакет от сока выброшу в окошко…
-Яблочный огрызок оставлю на скамейке…
-Сломанную игрушку брошу на дороге…
Воспитатель поощряет детей:
-Замечательно! Правильно и быстро ответили на вопросы!
Если ошибались:
-Кто ошибся, давайте вместе подумаем (разбирается ошибочный вариант) как лучше поступить.
1. Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?
2. Нужна ли свалка и зачем?
3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?
Если дети отвечают правильно::
-Я рада, что вы такие неравнодушные!
Если дети будут сомневаться:
- Как будут выглядеть улицы нашего города, если везде будет валяться мусор?
-Какой вред может принести мусор на улицах?
-Дети, а вы обратили внимание, что на улицах нашего города появились интересные разноцветные контейнеры?
-Какого они цвета?
-Как вы думаете, для чего они нужны?
-В красный контейнер что собирают?
--В желтый?
-В зеленый?
-В синий?
Дети высказывают свои предложения.
Если затрудняются воспитатель показывает фото с цветными контейнерами на улицах.
Обращает внимание на маркировку, которая подсказывает, что в какой контейнер надо собирать.
Физминутка
Тогда вставайте, будем мусор собирать!
Проводится физминутка …
Мы по улице идём,
На которой мы живём
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём
Раз - в ведро, а два- в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!
3 этап: способствует реализации детского замысла
Однажды поднялся большой ураган, закружил в воздухе мусор из контейнера, помогите пожалуйста рассортировать весь мусор по контейнерам.
Дидактическая игра «Каким бывает мусор».
Разложите мусор по местам. (самостоятельная деятельность детей - каждой паре дается цветная коробка и предлагаются картинки с изображением предметов мусора : разбитое зеркало, старые журналы, пластиковые бутылки т. д.) собрать согласно принятой маркировке по сбору мусора.
Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
Дети свободно располагаются на ковре и выполняют игровую задачу.
Если дети ошибаются, то воспитатель при помощи вопросов оказывает помощь:
- Что надо собирать в контейнер красного цвета? И т. д.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам детской деятельности.
Воспитатель садится на ковер:
-Ребята, давайте посмотрим, что же вам удалось собрать в ваши цветные коробки?
-Предлагаю рассказать, что же собрали в красную коробку, синюю, зеленую, желтую?
Дети поочередно рассказывают о своей работе
После рассказов детей:
-Вы проделали отличную работу!
-Я горжусь вами!
-Вы замечательно поработали, друзья!
-Прекрасно справились с заданием!
-Трудно ли было разбирать мусор?
-Что было самым трудным?
-Замечательно! Вы очень внимательные дети, я уверена, что всегда будете мусор выбрасывать в контейнер, а не сорить на улицах.
-Ребята, а скажите, пожалуйста, как вы думаете для чего нужно мусор выбрасывать в контейнер?
-Действительно, город наш будет чистым, если не будем сорить!