МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Семейные традиции» (3 фото)

Мальченко Наталия Коростылева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ДСКВ №22 г. ЕЙСКА МО ЕЙСКИЙ РАЙОН

Воспитатель Мальченко Н. Е.

Методическая разработка

образовательной деятельности по познавательному развитию

по теме : «Семейные традиции»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (пятый год жизни)

Образовательные области : Познавательное развитие (Окружающий мир, Социально- коммуникативное развитие; Речевое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме „Семейные традиции“» размещена в разделах

Виды деятельности : игровая, речевая деятельность, познавательно-исследовательская, общение со взрослыми и сверстниками, двигательная деятельность, музыкальная деятельность

Цель: формирование ценностных ориентаций детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Семейные традиции»

Задачи:

Обучающие:

-формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге;

-формировать представление о составе семьи, расширять и закреплять представления о родственных отношениях; семейных традициях;

-совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию, имена родителей.

- обогащать начальные представления о родной стране, некоторых

общественных праздниках и событиях.

Развивающие :

-развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление, память, внимание;

-развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, за свою Страну.

Предварительная работа:

- составление рассказов о своей семье;

- рисование портретов членов семьи;

- разучивание пословиц;

- рассматривание семейных альбомов;

- закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей;

- чтение стихов о семье.

Интеграция образовательных областей :

- познание;

- развитие речи;

- социализация;

Оборудование: доска-домик на липучках, картинки с изображением членов семьи, семейные традиции семьи, картинки с предметами (дрель, ножовка, ключ, отвёртка, молоток, топор, швейная машина, стиральная машина, клубок со спицами, утюг, кастрюля, лейка); мяч, альбом «Традиции моей семьи», шкатулка, иллюстрации «Праздники России», Ноутбук для музыки

Словарная работа:

Обогащение словаря: «Традиция», дрель, ножовка, отвёртка, топор, «Домашний очаг»,

Активизация словаря: заботливая, ласковая, добрая, трудолюбивая.

Ход ОД

Организационный момент «Круг радости».

Дети стоят в кругу:

Воспитатель. «Мы пришли в детский сад,

Миша рад и Сава рад,

И конечно все ребята,

Нашей встрече очень рады!»

Воспитатель. - Ребята! Вы рады друг другу? (Да)

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

И улыбки всем дарить!

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, поздоровайтесь с гостями, подарите им свою красивую улыбку.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель:

В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал?»

Пальчиковая игра «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

Воспитатель:

- Так кто же к нам приехал? Как можно сказать одним словом? (семья)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

( Ответы детей: Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: очень хотелось бы узнать ваше мнение ребята, а зачем человеку нужна семья? (Чтобы жалели, любили, хвалили, помогали, заботились).

Воспитатель: Семья – это самое ценное, что есть у каждого человека. Неслучайно сложено так много пословиц и поговорок о семье. Кто знает и расскажет нам пословицы о семье?

(Дети рассказывают по очереди пословицы)

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

-Дружная семья не знает печали.

-В семье дружат – живут не тужат.

-За общим столом еда вкуснее.

-При солнышке тепло, при матери добро.

Воспитатель: Замечательно. Вы очень порадовали меня, как много вы знаете пословиц о семье, это очень хорошо, но какая семья сможет жить без дома, без крыши над головой?

- Ребята посмотрите, перед вами стоит дом, но он пустой, в нём никто не живёт. Как вы думаете, кого можно заселить в этот дом? ( Дети: Семью)

- Вы правильно сказали ребята, конечно, в доме должна жить семья, а при помощи загадок вы узнаете, кто будет здесь жить.

Воспитатель (Дети отгадывают загадки)

Игровое упражнение «Составь семью»

Фото «Семейные традиции»

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый (дед)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый …. (папа)

Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой … (мамочки).

Бывают послушными,

Бывают не очень.

Но каждый родитель

Любит их очень! (дети)

Воспитатель: вот какая получилась большая и крепкая семья. Основой крепкой семьи -являются «Семейные традиции», а что это такое и какие бывают семейные традиции, нам поможет узнать одна чудесная шкатулочка, которую мне подарила моя мама, а моей маме, её мама, моя бабушка. Так появилась у нас семейная традиция — это то, что перешло от одного поколения к другому.

-Ребята, я вам открою один секрет, что эта шкатулка с секретом, она открывается только тогда, когда делаются в семье добрые дела.

Игра с мячом «Наши добрые дела»

(Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать).

Задание «Назови «Семейную традицию»

Воспитатель: вы хотя ещё и маленькие ребята, но какие вы хорошие помощники в своей семье, пусть ваши добрые дела, станут крепкой традицией.

— Вот шкатулка наша и открылась, подойдите к ней и достаньте по одной карточке, что изображено на карточке? Расскажите и нашей семье подарите!

(Дети берут по одной карточке, рассматривают её и называют что изображено на них и прикрепляют картинки на макет дома).

Воспитатель: Интересно? А какие семейные традиции существуют в ваших семьях? А что бы вам легче было вспомнить, поможет один семейный альбом ребят нашей группы «Звездочка», который называется «Традиции моей семьи» (Дети рассматривают альбом, происходит непринуждённая беседа с детьми, называют свою фамилию, имена родителей, описывают какое-то событие)

Игра «Кому, что нужно?»

Воспитатель: Мы сейчас услышали рассказы о вашей дружной семье, почувствовали домашнее тепло, уют вашего дома. А как он создаётся мы узнаем при помощи игры «Кому, что нужно?» Предлагаю пройти к столу

- Перед вами много картинок с предметами

- Девочки отбирают те картинки с предметами, которые используют ваши мамы и бабушки

- Мальчики отбирают те картинки с предметами, которые используют ваши папы и дедушки

-Все картинки вы прикрепляете на домик (Дети выбирают картинки и прикрепляют их на домик)

Воспитатель: тепло семейного очага — это честность, искренность, доверие и любовь, забота которое нельзя купить ни за какие деньги. Так пусть тепло «Домашнего очага», согревает эту семью всегда! (Прикрепляется огонь к домику)

-Ребята, ведь как говориться в пословице: «Семья сильна, когда крыша одна». И все мы живём под крышей одной, в общем доме под названием Россия! И все мы с вами являемся Россиянами! Объединяет всех жителей России тоже в одну большую семью, наши праздники и традиции.

Воспитатель: Вспомните ребята, какие праздники мы отмечали с вами?

(Ответы детей и выставляются картинки праздников в России). Вот сколько объединяет нас событий в единую семью. Ведь сохраняя традиции-мы сохраняем свою культуру, мы сохраняем самих себя!

Ведь Любовь к Родине начинается с семьи.

Физминутка

Берись за руки народ

Вместе станем в хоровод -Берёмся за руки, образуя круг

Все друзья России приезжайте к нам.

Есть у нас Чукотка, есть и Дагестан Шагаем по кругу

Мы замесим тесто и поставим в печь

Каравай широкий дружно будем есть Движение руками «месим тесто»; берёмся за руки и расширяем – сужаем круг

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение “Наш дом” :

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Заключительная часть

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Правильно, семья!

• Это близкие и родные люди.

• Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.

• Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.

• Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.

— Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны?

— Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

-Традиции-это фундамент дома

Исполнение песни «Семья»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме - фото
Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Семейные традиции»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 21:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Мальченко Наталия Коростылева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД