Папки-передвижки

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Посадка лука»

Татьяна Капранова
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет с включением ребёнка, имеющего расстройство аутистического спектра по теме: «Посадка лука».

Цель: Организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение детьми последовательности посадки овощной культуры «Лук»; способствовать развитию долговременной памяти, развивать умение работать по алгоритму ; способствовать активизации словарного запаса; способствовать развитию произвольного внимания и мелкой моторики; вызвать интерес к посадке овощных культур.

Темочки:

Задачи:

Организовать:

1. Мотивацию детей к посадке лука.

2. Расширение, обобщение и закрепление знаний об овощной культуре «Лук»

3. Знакомство с последовательностью посадки лука.

4. Практические действия по посадке лука

5. Контроль практических действий и рефлексивную оценку деятельности детей.

Цель для ребенка с РАС: Вовлекать ребёнка в активную образовательную деятельность, совершенствовать умение понимать обращенную речь и самостоятельно отвечать на вопросы.

Словарная работа: Луковица, чешуйки, шелуха, лунка, донце, углубление.

Оборудование: для каждого ребё нка: луковицы, емкость с землёй, лопатки, лейки с водой, фартуки ; карточки (алгоритм посадки лука).

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивационный этап. Здравствуйте дети. Какое сейчас время года?

А вы знаете, что весной наступает время подготовки к посадке овощей? Какие овощи мы сажаем в огороде? Я предлагаю вам побыть сегодня в роли огородника.

Ответы детей :

- Весна.

-Да.

-Помидоры, огурцы, и. т. д.

Саша, какие овощи сажаем в огороде?

2. Ориентировочный этап. А отгадав загадку вы узнаете, что мы будем сажать :

«Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает»

Молодцы, конечно это лук. (достаёт из мешочка луковицу)

Ответы детей - Лук.

Саша «Что мы будем сажать?»

-Лук.

3. Исполнительский этап.

3.1. Расширение, обобщение и закрепление знаний об овощной культуре «Лук»

А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет?

-Да, ребята, луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой.

Ответы детей -Луковица покрыта множеством чешуек

Кто знает, как она называется?

Ответы детей-Луковой шелухой.

Саша, повтори.

А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то человек слёзы проливает? Правильно- при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза.

Ответы детей-Потому что щиплет глаза.

Лук очень полезный.

Чем он полезен?

Ответы детей-В луке содержится много полезных веществ-витаминов

Саша, повтори:ви-та-ми-ны.

Люди давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». У лука можно кушать как и саму головку так и его зелень (показать луковицу и перо).

3.2 Знакомство с последовательностью посадки лука.

А вы знаете, что природные витамины можно вырастить на окне. Что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу?

Ответы детей-Её нужно посадить

Ребята, сегодня я вам покажу, как можно сажать луковицу в землю.

Как вы думаете, для чего нужна земля луковице?

Да, земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в ящик, перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной.

Ответы детей-Для питания и роста.

Что нужно сделать в земле, чтобы посадить луковицу?

Правильно, с помощью лопатки мы сделаем не большие ямки, иначе их можно назвать лунки или углубления.

Воспитатель просит повторить новые слова (лунка, углубление).

Ответы детей-В земле нужно сделать ямку.

Саша, скажи лунка.

Воспитатель показывает на корень лука, спрашивает что это, как это называется?

Как вы думаете, для чего нужен корень луку?

Когда мы будем высаживать луковицу, нам необходимо, высадить её в землю корешком вниз, плотно прижимая.

Ответы детей-Это корень лука. Корень нужен для роста. Чтобы он рос.

Саша, это корень. Повтори.

Как вы думаете, что следует ещё сделать, чтобы луковица выросла?

Ответы детей-Луковицу нужно полить и ухаживать за ней.

Конечно, землю надо полить, чтобы напоить корешки лука.

Как вы думаете, что еще нужно для роста лука?

Ответы детей-Для роста лука нужен свет.

Саша, повтори.

ИТОГ: для того чтобы, лук вырос ему необходимы земля, вода, свет.

Только тогда она будет расти и сверху появятся зелёные росточки лука.

Физминутка: «Овощи»

Раз,два,три,четыре,

(Ходьба на месте)

Дети овощи учили:

(Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок,

(Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок

(Хлопки в ладоши)

Давайте ещё раз повторим, что нужно для того чтобы вырастить лук. (на столе лежат картинки, изображающие последовательность действий.)

Дети по очереди выходя, выбирают нужную картинку, ставят её на доску и рассказывают о последовательности действий, необходимых для данной работы и отвечают на вопросы.

3.3 Практические действия по посадке лука

Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу

Самостоятельная деятельность

(Саша)Выполнение работы вместе с педагогом.

4. Рефлексивный этап. Научились ли вы сажать лук? Вам понравилось?

Ответы детей-Да на понравилось.

Саша, тебе понравилось сажать лук?

5. Перспективный этап Где ещё вы можете посадить лук?

Лук, который мы посадили сегодня вырастет. Мы будем следить за его ростом и заносить результаты в дневник наблюдения.

Ответы детей_Лук мы можем посадить в огороде у бабушки.

Список литературы:

1. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М. :МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010. –131с.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Посадка лука»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 12:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Капранова (УИ 1685348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД