Папки-передвижки

Методическая разработка ОД по изодеятельности в разных техниках «Мир детского творчества» на тему «Весна»

Галина Долгопятова
Методическая разработка ОД по изодеятельности в разных техниках «Мир детского творчества» на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

на тему : «Мир детского творчества»

(занятие разработала Долгопятова Г. А., воспитатель МБДОУ д/с №25 «Золотая рыбка» МО город-курорт Геленджик)

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Методическая разработка ОД по изодеятельности в разных техниках „Мир детского творчества“ на тему „Весна“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник и материалов.

Задачи:

-создать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;

- способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- создать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

-способствовать развитию воображения и творческой активности;

-создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности (изобразительной).

Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальная колонка, флешка, 4 стола, 12 стульев.

Материалы: фрагменты аудиозаписи «Времена года, Апрель. Подснежник.» П. И. Чайковского, презентация с репродукциями работ художников «Весна. Большая вода» Левитан И. И., Кустодиев Б. М. «Весна», Саврасов А. К. «Грачи прилетели», Щербаков Б. В. «Журчат ручьи весенние», цветные карандаши (12 цветов) – 12 наборов, простой карандаш – 12 шт., гуашевые краски (6 цветов) – 12 наборов, краски «Акварель» (12 цветов) - (12 шт., кисточки мягкие круглые №5 и №2 (по 12 шт., жесткие кисти (12 шт., баночки для воды (12 шт., чистая вода в ведре, ведро для грязной воды, бумага белая формата А4 (12 шт., палитры (12 шт., ватные палочки, ватные диски, губки, природный материал (листья, семечки, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки бумажные, салфетки влажные, клеёнка для защиты столов и фартуки для детей.

Предварительная работа: рассматривание репродукций с весенними пейзажами, наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок, чтение стихов и рассказов о весне, сказок, беседы о приметах весны, загадки про весну, разучивание стихотворений и песен о весне, ситуативный разговор на тему «пейзаж», игры – забавы с красками (смешивание красок)

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Здравствуйте, ребята!

У меня для вас отличная новость! В нашем детском саду объявлен конкурс на лучший «Весенний пейзаж».

Что вы думаете по этому поводу? Есть ли у вас желание принять участие в конкурсе? Что для этого нужно?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Ребята, давайте по - рассуждаем о теме конкурса – Пейзаж – вы знаете, что такое пейзаж? Что изображают на картинах?

Пейзаж может быть морской, городской и сельский, зимний, весенний, летний и осенний. Как вы думаете, почему им дали такие названия? (ответы детей)

Правильно, пейзаж – это «портрет» природы, изображение окружающего нас мира.

В морском пейзаже изображено море, в городском – город, а в сельском – природа лесов, сёл, полей.

На летнем пейзаже мы видим прекрасное время года – лето, на картине с осенним пейзажем мы любуемся осенней природой, на зимнем пейзаже изображена природа в зимний период, а на весеннем изображена пробуждающаяся весной природа. Все оживает, преображается, возрождается. Весна несет с собой радость тепла и солнца.

Ребята, мы с вами живем на курорте, у нас теплая погода, рано начинает пробуждаться природа. А есть такие города, где еще лежит снег, там весна начинается позже.

Издавна в России весну любили и славили в своем творчестве не только поэты, но и русские живописцы наносили на свои холсты весенние мотивы с изображением талой мартовской воды, первых лучей солнца, лазурного весеннего неба, первоцветов и молодой травы.

Не остались в стороне и композиторы! Они сочиняли замечательную музыку, воспевающую весеннюю природу.

Хотите оказаться в весеннем, волшебном лесу? Закрывайте глаза и сейчас вы услышите музыку П. И. Чайковского «Времена года, Апрель. Подснежник». (Включаю аудиозапись)

Слышите, как композитор передает волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубинах души, чувство надежды на будущее и затаенного ожидания.

Почувствовали, как повеяло свежим весенним ветерком? Давайте, глубоко вдохнем свежего воздуха и выдохнем (дыхательное упражнение)

Открываем глаза. Ну что, вам понравилось в волшебном весеннем лесу?

А я для вас приготовила еще несколько репродукций известных художников.

Давайте рассмотрим картины. Какие цвета использовали художники в своих картинах, чтобы передать красоту весеннего пейзажа?

Ребята, вы готовы создать свои весенние пейзажи и принять участие в конкурсе?

Для начала надо организовать свои рабочие места.

Ребята в нашем центре «Художественного творчества» много материала, который вы можете выбрать и использовать в своей работе. Вы можете использовать разные материалы и создать картину в нетрадиционной технике. Берите все, что вам необходимо.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Дети, подумайте, что вы хотите изобразить на своих картинах, какие цвета будете использовать – теплые или холодные.

Вспомните о весенних явлениях природы, которые мы с вами наблюдали на прогулках.

Отобразите в своих работах весенние впечатления.

Предлагаю теперь вам окунуться в мир творчества, проявить свое воображение и фантазию. И приступаем за дело!

Происходит реализация создания картины. Во время работы детей звучит музыка Чайковского П. И. Времена года «Весна. Подснежник»

В процессе работы детей над картинами, слежу за способами и техникой рисования акварелью, гуашью пластилином и др. материалами. Поправляю тех ребят, которые действуют неправильно. Хвалю за интересные находки.

Уточняю приемы рисования.

Поощряю детей за внесение в рисунок индивидуальности и неповторимости.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Все работы располагаются на отдельном столе, дети и воспитатель стоят рядом, рассматривая, полученные пейзажи.

Обсуждаем работы детей. Что было тяжело? Что легко? У вас получились очень интересные работы.

Ребята вам понравилось использовать разнообразный материал для создания картин?

Наши картины готовы принять участие в конкурсе!

Публикации по теме:

Фото отчёт детского творчества «Красавица Осень» выполненных в различных техниках.Фото отчёт детского творчества «Красавица Осень» выполненных в различных техниках. Фото отчёт детского творчества «Красавица Осень» выполненных в различных техниках. Цель: учить детей отражать в работах осенние впечатления.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Методическая разработка «Мастерилка. Нетрадиционные виды детского творчества» Пояснительная записка. Представленная вашему вниманию методика разрабатывалась и реализовывалась на практике в течение нескольких лет. Сначала,.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольникамиМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольниками Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с детьми дошкольного возраста. Пояснительная.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Самодельные куклы из разных материалов»Методическая разработка мастер-классов из опыта работы «Самодельные куклы из разных материалов» Актуальность. Кукла—первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Методическая разработка «Такие забавные ежики». Поделки из разных материаловМетодическая разработка «Такие забавные ежики». Поделки из разных материалов 25 мая. День ежиков на МААМВ детских сказках и мультфильмах ёжик изображается всегда как добрый, честный, любознательный зверек. Он всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка ОД по изодеятельности в разных техниках «Мир детского творчества» на тему «Весна»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 21:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка ОД по изодеятельности в разных техниках «Мир детского творчества» на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Долгопятова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД