Галина Долгопятова
Методическая разработка ОД по изодеятельности в разных техниках «Мир детского творчества» на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
на тему : «Мир детского творчества»
(занятие разработала Долгопятова Г. А., воспитатель МБДОУ д/с №25 «Золотая рыбка» МО город-курорт Геленджик)
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: создание условий для развития изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник и материалов.
Задачи:
-создать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
- способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- создать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
-способствовать развитию воображения и творческой активности;
-создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности (изобразительной).
Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальная колонка, флешка, 4 стола, 12 стульев.
Материалы: фрагменты аудиозаписи «Времена года, Апрель. Подснежник.» П. И. Чайковского, презентация с репродукциями работ художников «Весна. Большая вода» Левитан И. И., Кустодиев Б. М. «Весна», Саврасов А. К. «Грачи прилетели», Щербаков Б. В. «Журчат ручьи весенние», цветные карандаши (12 цветов) – 12 наборов, простой карандаш – 12 шт., гуашевые краски (6 цветов) – 12 наборов, краски «Акварель» (12 цветов) - (12 шт., кисточки мягкие круглые №5 и №2 (по 12 шт., жесткие кисти (12 шт., баночки для воды (12 шт., чистая вода в ведре, ведро для грязной воды, бумага белая формата А4 (12 шт., палитры (12 шт., ватные палочки, ватные диски, губки, природный материал (листья, семечки, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки бумажные, салфетки влажные, клеёнка для защиты столов и фартуки для детей.
Предварительная работа: рассматривание репродукций с весенними пейзажами, наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок, чтение стихов и рассказов о весне, сказок, беседы о приметах весны, загадки про весну, разучивание стихотворений и песен о весне, ситуативный разговор на тему «пейзаж», игры – забавы с красками (смешивание красок)
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Здравствуйте, ребята!
У меня для вас отличная новость! В нашем детском саду объявлен конкурс на лучший «Весенний пейзаж».
Что вы думаете по этому поводу? Есть ли у вас желание принять участие в конкурсе? Что для этого нужно?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Ребята, давайте по - рассуждаем о теме конкурса – Пейзаж – вы знаете, что такое пейзаж? Что изображают на картинах?
Пейзаж может быть морской, городской и сельский, зимний, весенний, летний и осенний. Как вы думаете, почему им дали такие названия? (ответы детей)
Правильно, пейзаж – это «портрет» природы, изображение окружающего нас мира.
В морском пейзаже изображено море, в городском – город, а в сельском – природа лесов, сёл, полей.
На летнем пейзаже мы видим прекрасное время года – лето, на картине с осенним пейзажем мы любуемся осенней природой, на зимнем пейзаже изображена природа в зимний период, а на весеннем изображена пробуждающаяся весной природа. Все оживает, преображается, возрождается. Весна несет с собой радость тепла и солнца.
Ребята, мы с вами живем на курорте, у нас теплая погода, рано начинает пробуждаться природа. А есть такие города, где еще лежит снег, там весна начинается позже.
Издавна в России весну любили и славили в своем творчестве не только поэты, но и русские живописцы наносили на свои холсты весенние мотивы с изображением талой мартовской воды, первых лучей солнца, лазурного весеннего неба, первоцветов и молодой травы.
Не остались в стороне и композиторы! Они сочиняли замечательную музыку, воспевающую весеннюю природу.
Хотите оказаться в весеннем, волшебном лесу? Закрывайте глаза и сейчас вы услышите музыку П. И. Чайковского «Времена года, Апрель. Подснежник». (Включаю аудиозапись)
Слышите, как композитор передает волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубинах души, чувство надежды на будущее и затаенного ожидания.
Почувствовали, как повеяло свежим весенним ветерком? Давайте, глубоко вдохнем свежего воздуха и выдохнем (дыхательное упражнение)
Открываем глаза. Ну что, вам понравилось в волшебном весеннем лесу?
А я для вас приготовила еще несколько репродукций известных художников.
Давайте рассмотрим картины. Какие цвета использовали художники в своих картинах, чтобы передать красоту весеннего пейзажа?
Ребята, вы готовы создать свои весенние пейзажи и принять участие в конкурсе?
Для начала надо организовать свои рабочие места.
Ребята в нашем центре «Художественного творчества» много материала, который вы можете выбрать и использовать в своей работе. Вы можете использовать разные материалы и создать картину в нетрадиционной технике. Берите все, что вам необходимо.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Дети, подумайте, что вы хотите изобразить на своих картинах, какие цвета будете использовать – теплые или холодные.
Вспомните о весенних явлениях природы, которые мы с вами наблюдали на прогулках.
Отобразите в своих работах весенние впечатления.
Предлагаю теперь вам окунуться в мир творчества, проявить свое воображение и фантазию. И приступаем за дело!
Происходит реализация создания картины. Во время работы детей звучит музыка Чайковского П. И. Времена года «Весна. Подснежник»
В процессе работы детей над картинами, слежу за способами и техникой рисования акварелью, гуашью пластилином и др. материалами. Поправляю тех ребят, которые действуют неправильно. Хвалю за интересные находки.
Уточняю приемы рисования.
Поощряю детей за внесение в рисунок индивидуальности и неповторимости.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Все работы располагаются на отдельном столе, дети и воспитатель стоят рядом, рассматривая, полученные пейзажи.
Обсуждаем работы детей. Что было тяжело? Что легко? У вас получились очень интересные работы.
Ребята вам понравилось использовать разнообразный материал для создания картин?
Наши картины готовы принять участие в конкурсе!