Нина Логачёва
Методическая разработка образовательной деятельности «Энергия — удивительное явление»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Тихорецка
Методическая разработка образовательной деятельности №1 по теме :
«Энергия – удивительное явление»
Логачева Нина Евгеньевна педагог дополнительного образования по изобразительному искусству
Возраст воспитанников: разновозрастной дошкольный.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Энергия — удивительное явление“» размещена в разделах
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
-развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;
-создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Педагог встречает детей.
Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!
И мы рады!
Мне сказали по секрету, что вы команда Астерион. Вы делали опыты с энергией, и наверно знаете где она есть. Как её можно получить и даже увидеть.
А кто вам сказал?
Да мы команда!
Мы знаем что такое энергия, мы выполняли много опытов.
Вчера проверяя электронную почту, я увидела письмо. Это была просьба о помощи, от девочки которую зовут Шакти.
Давайте вместе послушаем.
А ещё Шакти прислала фотографию, своей планеты. На её планете после экологической катастрофы, стало не возможно существовать. Ей грозит опасность, у неё закончилась почти вся энергия. Ей нужен энергетический скафандр. Как же нам ей помочь? Давайте послушаем.
Слушают внимательно.
Рассматривают планету, рассуждают как- же это произошло.
Как же она там живёт?
Как ей можно помочь, как должен выглядеть энергетический скафандр, дети рассуждают.
Давайте поможем.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
- Что нам может понадобиться для создания скафандра?
А у меня есть шаблон скафандра.
Я видела ваши фотографии, когда вы вступали в команду, вы были в энергетических костюмах.
-Ребята а как вы думайте если нам их раскрасить, они зарядятся вашей энергией?
-Вы проводили опыт с карандашами, они намагничивались от трения.
-Если вы скафандры раскрасите карандашами, как вы думайте он получится энергетический? Если дети не проявляют инициативы:
незнаем.
А где же вы его взяли?
Ответы детей.
Да он станет энергетическим скафандром.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Дети, у нас все готово? Начинаем создавать скафандр? Вы настоящие спасатели!
Создание скафандра. Раскрашивание и создание космического образа, затейливым фантазийным рисунком. У вас классно получается!
Какие вы Фантазёры!
Самостоятельная Деятельность Детей Помощь педагога при необходимости.
Физминутка для астарионцев
Руки вверх подняли, сразу стали выше
Ладошки замкнули в замок, превратились в ракету,
Встали на носочки, приготовились взлететь.
И попрыгали на месте.
Дети вы не устали?
А давайте нарисуем девочке Шакти, какие вы делали опыты с энергией, чтобы она тоже могла узнать. Как её можно получить и даже увидеть.
Нет
Интересная идея.
После того как я провожу вас в группу. Отсканирую ваши скафандры, рисунки и отправлю их по электронной почтеШакти. Дети соглашаются.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Ну что, у нас получилось. Как вы думайте? Мне тоже было очень интересно!
Ребята, хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое смешное? Спасибо за твое мнение!
Ты прав, было непросто!
Очень смешно, согласна!