Вероника Акритиди
Образовательный терренкур «Ситуации на дороге» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательного терренкура на тему
«Ситуации на дороге»
Возраст воспитанников: 4-5 лет, средний дошкольный.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Образовательный терренкур „Ситуации на дороге“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Терренкур в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Цель: оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности и познавательно-исследовательской деятельности, прохождение оздоровительных троп.
Задачи:
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
• приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
• развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
• овладение подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Станции: светофорик, игротека, остановка отдыха.
1 этап: способствуем у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Дети с воспитателем вышли на прогулку на свой участок.
2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
– Давайте подумаем, как мы будем решать проблему: по одному или вместе?
– Что нужно помнить, решая проблему?
– Запускаем насчет ракету решения проблемы (кинезеологические упражнения “цепочка”)
• Тогда отправляемся в путь. Что нам может пригодиться в нашей прогулке?
• Тогда вперед!
•
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
СТАНЦИЯ «СВЕТОФОРИК».
Задачи:
- закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора;
- закрепить знание детей о дорожных знаках;
-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
- воспитывать грамотного пешехода.
С виду - грозный и серьезный,
Очень важный Светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Все, что хочу я вам сказать,
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? желтый? зеленый?
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Игра на внимание «Сигналы светофора». Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом—хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.
И так, правила дорожного движения знаете? А соблюдаете? Вот сейчас мы это и проверим.
Конкурс «Подумай-отгадай»
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)
2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
7. Сколько сигналов у светофора? (три)
8. Где нужно ждать автобус? (остановка)
9. Для чего нужен пешеходный переход? (переходить дорогу)
А сейчас мы с вами проведём соревнование по правилам дорожного движения. Но для начала нужно отгадать загадку.
Я важная машина
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты и машины
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Конкурс «Грузовики»
Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Полосатая лошадка,
Её „зеброю” зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Конкурс «Пешеходный переход»
Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.
Конкурс «Ловкий пешеход»
Первый идёт по пешеходному переходу (который собрали с прошлого конкурса) до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт на место, следующий пешеход идёт и так до последнего.
Игра «Крутой поворот»
Дети объезжают модули – ориентиры, возвращаются к команде, передают самокат и т. д.
Игра «Водитель»
Участникам нужно объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
СТАНЦИЯ «ИГРОТЕКА»
Задачи: создавать весёлое, радостное настроение;
- укрепить здоровье детей с помощью физических упражнений и подвижных игр;
- развивать физические качества, координационные способности;
- воспитывать дружеские качества, умение выполнять физические упражнения в коллективе.
Развивать двигательную активность детей, развивать мышление.
Классики, лабиринты, прыг-скок, полоса с препятствиями, соревнования в меткости. и так далее.
СТАНЦИЯ «ОСТАНОВКА ОТДЫХА»
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Ребята, чем мы занимались на прогулке?
Что узнали нового? С кем познакомились?
- Ребята, нам пора возвращаться на свой участок.