Алла Жамкова
Опыт работы по ознакомлению с традициями и культурой русского народа
▼ Скачать
"Пусть ребенок чувствует
красоту и восторг ее,
пусть в его сердце и памяти
сохраняются образы, в которых
воплощается Родина. "
В. Сухомлинский
Одним из условий современного разностороннего воспитания ребенка является понять и познать историю своей Родины, уважение к своим предкам, быта и культуры.
Из своего опыта хочу предложить эту методическую разработку.
Знания детей о своей культуре и традициях зависит от уровня профессионального мастерства и творчества педагогов.
Актуальность:
Публикация «Опыт работы по ознакомлению с традициями и культурой русского народа» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Русские народные традиции и обычаи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Развитие гармонично разносторонней личности ребенка включают знания народной культуры, традиции, а так же быть социально активным в коллективе.
Каждый народ хранит свои традиции и культуру. Надо стремиться перенести их в будущее.
Цель:
Воспитание у детей безграничной любви к Родине, к своим корням.
Задачи:
Изучить педагогическую литературу ("Ознакомление с рус. народным творчеством" Бойчук И., "Знакомство детей с рус. творчеством" Бударина Т. А., "Народная культура и традиции" В. Косарева) и современные технологии (сайты, комп. игры на основе рус. культуры).
Создать условия для сохранения своих традиций на основе комплексного и системного обучения детей (занятий, а также знакомство с подвижными, дидактическими, с-ролевыми играми рус. культуры.
Создание среды-Привлечение родителей к решению игровой среды
Работа педагога :
Изучение литературы, найти проблему и решить ее -знания детей (диагностика).
Разработка перспективного плана. ; конспектов занятий, презентации, свои сайты.
Создание среды в образовательной деятельности.
Участие в конкурсах.
Обобщение опыта работы с др. педагогами доп. образования.
Создание альбома " Русские сказки".
Работа с детьми :
совместная деятельность восп-ля с детьми-
Занятия :" Наш Теремок", "Русская печь, "Лапти", "Матрешки" "Сарафаны", "Посиделки", "Масленица","Жаворонки", "Березовая роща", "Наша светлая горница", "Балалайка"."Русские народные сказки".
Индивидуальная работа с детьми.
Самостоятельная деятельность детей в своб. время - игры
Формы работы с родителями :
Консультации:
"Сосновый бор", "Наша деревня", "Русские подвижные игры", "Масленица".
Индивидуальные и групповые беседы на тему русских традиций.
Презентации : " Наши Праздники",
Своими руками создавать предметную среду в группе
Мастерство своими руками- сшить одежду- Сарафаны русские.
Принести в мини-музей " Русская изба" самовар.
Этапы реализации:
Вводная часть-
Дети знакомились с темами занятий, с бытом предков : самовар, веретено, лапти, рус. печь, рус. сарафаны.
Знакомились -Новые слова- горница. люлька. лапти, ветерено.
Русские пословицы :"С хлебом и солью всякая шутка хороша".
Рус. прибаутки:"Балалайка, балалайка, Ты нам лучше поиграй-ка
Но ребятки все по лавкам
Все по лавочкам сидят
Кашу маслену едят.
Стали в скрипочку играть
Стали люльку качать. "
Практическая часть: Занятия "Матушка-печь", "Куклы в народных костюмах", Посещение в д/саду музея "Русские сарафаны", Лепка " Жаворонки",
Играли с детьми в рус-народные игры, подвижные, дидактические, с-ролевые: "Качели", "Карусель","Ручеек", Хоровод, пели песни "Солнышко".
Заключительная часть:
Выставки детских работ (рисунки, аппликации, Экскурссия в музей "Русская изба", Посиделки " Чай с блинами"
" Мой город- моя любовь!".
Итог:
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края, прививая уважение и любовь к своим предкам дало свой результат. Дети лучше стали понимать и осознавать свое место в окружаюшем мире, повысили уровень социализации.