надежда жучилина
Конспект НОД «Дикие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Дошкольное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №33 комбинированного вида Невского района
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
в младшей группе
с использованием игровых технологий
Воспитатель: Жучилина Н. А.
Санкт-Петербург
2019
Образовательные области:
познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Задачи
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Дать понятие «Дикие животные», побуждать к описанию животных, частей тела, характера. Познакомить с местами обитания, повадками, способами добывания пищи. Показать разницу между дикими и домашними животными.
Вызывать чувства сочувствия и сопереживания к сказочному герою, желанию ему помочь.
Закреплять умение выполнять движения под музыку, согласно тексту песни.
Активизировать словарь детей за счё т слов: дикий, злой, сердитый, хитрый.
Оборудование:
игрушка «колобок», на ковролине изображение избушки, дорожки, леса. Изображение диких животных : заяц, волк, медведь, лиса. Изображение домашних животных : корова, собака, свинья.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание картинок диких животных, беседа с детьми на тему «Кто где живёт?»
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу игрушку колобок. Спрашивает у детей, кто это такой. Предлагает перейти к ковролину.
Воспитатель: посмотрите ребята, что изображено на ковролине. Что это за избушка? Как вы думаете, кто в ней живёт? Что случилось с Колобком?
Кого он встретил на пути? (Заяц) воспитатель выкладывает на ковролин изображение зайца. Давайте расскажем про зайчика, какой он, какая у него шёрстка, голова, ушки? Где живёт зайка? Зайка какой? Давайте все превратимся в зайчиков, вспомним как они умеют веселиться.
Дети танцуют под песню «На лесной лужайке».
Вот попрощался колобок с зайцем и покатился дальше. Кого встретил Колобок теперь?
Послушайте загадку:
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мёд
Ну ка кто же назовёт? (медведь)
Выкладывает изображение медведя. Совместно с детьми описывает медведя.
Уточняет, где живёт медведь, чем питается.
Колобок прощается с медведем и катится дальше.
Кого ещё встретил Колобок? (волка)
Выкладывает изображение волка. Описываю его изображение. Уточняют где живёт.
А теперь послушайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?. (лиса)
Кого Колобок встретил? Ребята, что с Колобком случилось в сказке? Почему лиса смогла обмануть колобка? (Хитрая). Давайте ещё расскажем какая лисичка, какая у неё шёрстка, как она ходит? Давайте покажем, как лисичка бегает?
Дети бегают под музыку на носочках, изображая лисичек.
Ребята, что в сказке случилось с нашим Колобком?
Давайте все вместе попросим лисичку, чтобы она не ела Колобка.
Ребята, давайте посмотрим каких зверей сегодня встретил наш гость. Назовите их. Скажите, где они живут? Посмотрите, они все сидят в лесу. Как одним словом можно назвать этих зверей? (закрепить понятие «дикие звери»)
А вот посмотрите, каких я вам ещё зверей принесла (достаёт изображения коровы, собаки, свиньи.) Посмотрите и подумайте, куда же на нашей картинке мы можем поселить их. Назови, Оля кто это? Посади его туда, где он живёт. (всех по очереди) Ребята, а почему все они оказались около домика? Как одним словом мы можем назвать этих животных? Чем отличаются дикие животные от домашних?
Какие вы молодцы! Теперь давайте попрощаемся с колобком, он покатится к бабушке и дедушке.