Галина Рябцева
НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие (аппликация в технике торцевания на пластилине).
Старшая группа. Тема: «Одуванчик»
Подготовила: Воспитатель Рябцева Галина Леонидовна.
Цель:
Развитие познавательно-творческой активности детей.
Задачи:
Обучающая – закрепить знания детей о растении одуванчик.
Публикация «НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания детей о виде объёмной аппликации – торцевании.
Учить располагать на листе бумаги композицию в процессе использования разных материалов для создания объемной аппликации;
Развивающая – развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев;
Воспитательная - воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
Листы картона с изображением одуванчика, гофрированная бумага (желтая, разрезанная на квадраты 1,5 x 1,5 ,стержни, пластилин, влажные салфетки для рук - на каждого ребенка.
Ход занятия:
-За окнами весна - чудесное время пробуждения природы от зимнего сна.
Возвращаются с юга птицы, появляется первая листва, зацветают первые цветы.
- Вы любите цветы?
-Какие цветы вам нравятся?
- А сейчас я попрошу вас внимательно послушать загадку…
На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут, Шапочки наденут Мягкие, воздушные Ветерку послушные!
Правильно Одуванчик!
-А почему одуванчик «прищуривается»?
(Некоторые цветы могут выступать в качестве своеобразных живых барометров, так как очень чувствительны к колебаниям влажности и тепла в атмосфере. К примеру, цветы одуванчика, льна и осота в сырую и пасмурную погоду остаются закрытыми.
Отцветая, одуванчик продолжает рассказывать нам о погоде, складывая перед дождем свои пушинки и расправляя их перед ясным небом.)
- Чем ещё интересен одуванчик. Что вы знаете об этом цветке?
(Наступает вечер — одуванчики «засыпают». И все это для того, чтобы источник новой жизни — пыльца—была защищена от сырости.
- Цветок одуванчика на самом деле является корзинкой, в которую собрано около 200 цветков.
- Одуванчик- медонос.
-Лекарственное растение. С древних времён одуванчик используют в лечебных целях и называют "эликсиром жизни" : все части этого полезного растения - и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства. В Европе даже есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома").
-Какие вы молодцы! Сколько интересного мы знаем об одуванчике!
Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Присаживаемся на свои места.
Сначала давайте рассмотрим картинку с одуванчиком. Внимательно рассматриваем цветок, из каких частей он состоит.
- А теперь послушайте стихотворение:
Цветок.
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял - и завял.
А сколько бы он,
На лугу простоял?
В. Викторов
- Почему нельзя рвать цветы?
- А я предлагаю, сделать самим одуванчик. Тогда мы сможем любоваться им дома и не причиним вред природе. Согласны?
- Проходите на свои рабочие места.
Практическая часть.
Наши одуванчики мы сделаем из пластилина, желтой гофрированной бумаги и ватных палочек. Для вас я приготовила листы картона с изображение одуванчика.
Вам надо будет сделать цветок. Посмотрите на доску, какой он получился весёлый….
- На что похож цветок одуванчика? (солнышко, круг).
Из пластилина скатываем два шарика, белого и желтого цвета. Приклеиваем на цветы одуванчика.
Один цветок мы будем выполнять из гофрированной бумаги, второй из ватных палочек.
Я разрезала бумагу на квадратики, которые мы будем крепить на пластилин при помощи стержня. Эта техника аппликации носит название «торцевание».
Педагог показывает, как нужно правильно сделать первый цветок.
Накрутить гофрированную бумагу на стержень, как бы укутать его, и ставить торцовку на пластилин. Сначала заполним серединку, а потом по кругу ставим торцовки.
Затем приступаем ко второму цветку. Берем разрезанные ватные палочки и втыкаем их острым краем в шарик из пластилина, по кругу, начиная с середины.
Если кому-то нужна помощь, я готова вам помочь.
Наши руки немного устали, давайте проведем для наших пальчиков зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
После того, как дети закончат работу, предложить им вытереть руки влажными салфетками.
Подведение итогов. Выставка работ.
-Все закончили работу?
- Давайте соберем из наших цветов поляну.
Какие красивые цветы у вас получились!
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Какой же он, одуванчик…
Я начну, а вы продолжите!
Желтый, как…
Круглый, как … ….
Мягкий, как ….
Пушистый, как ….
Хрупкий, как ….
Вот какой удивительный цветок!
Звучит песня «Одуванчики».
Благодарим детей. Оформляем с детьми выставку.