Полина Гаврилова
Методическая разработка НОД учителя-логопеда «хорошо живётся рыбкам»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «Хорошо живётся рыбкам»
(с использованием ИКТ, игровой, здоровьесберегающих технологий)
Участники: Дошкольники старшей группы. Количество детей 6 человек.
Длительность: 25 минут
Цель:
Создать условия для упражнения фонетико-фонематического, лексико-грамматического строя речи, вызвать у детей интерес к совместной деятельно-сти и эмоциональный отклик при решении проблемных ситуаций
Психолого-педагогические задачи
Публикация «Методическая разработка НОД учителя-логопеда „хорошо живётся рыбкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
Речевое развитие:
Задачи:
o Автоматизировать поставленные ранее звуки в речи
o Развивать четкости дикции
o Совершенствовать кинестетическую основу артикуляторных движений
o Закреплять умение осуществлять слуховую и слухо- произносительную дифференциацию звуков «Р Р’ Л Л’»
o Проводить профилактику дисграфии
o Упражнять детей в практическом употреблении предложно-падежных конструкций
o Совершенствовать навык определения пространственных отношений предметов
o Закреплять умение подбирать слова-признаки к конкретным предметам
o Упражнять детей в использовании объяснительно-доказательной формы речи
o Закреплять понятия «Слово», «Звук», «Гласный звук», «Согласный твёр-дый», «Согласный мягкий» звуки
o Развивать фонематические процессы.
Материал: магнитная игра «Рыбалка» (каждая рыбка со своей цифрой); использование ИКТ (слайды с изображением моря); аудио записи «Шум моря», «Хорошо живётся рыбкам»; вода в небольшой чаше; набор крас-ных, синих, зелёных ракушек; предметные картинки, названия которых начинаются на гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие звуки; иг-рушки: дельфин и рыбка; набор мелких игрушек, в названии которых есть звуки «Р Р Л Л»; маленькие бумажные рыбки по количеству детей; набор ракушек, морских обитателей и водорослей «Морское дно», мяч.
Ход НОД
Содержание Деятельность, речь детей
Логопед:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в подводный мир, где нас ждёт много интересного. Вы готовы?
Закройте глаза и вытяните ладошку. Кому на ладошку упадёт морская капелька, тот уже очутился в подводном мире. Открывайте глаза, посмотрите, как здесь красиво.
Нас с вами встречают первые обитатели (на столике аквариум с рыбками). По-смотрите, это рыбки с сюрпризом. Рас-скажите, какие они?
Давайте поймаем по одной рыбке. Вот удочка
На каждой рыбке есть сюрприз – это циф-ра. У меня цифра пять
Запомните свои цифры, они нам сейчас пригодятся. Давайте отпустим рыбок об-ратно.
Смотрите, тут кое-что интересное. Вспом-ните свою цифру, возьмите себе столько же ракушек. У меня была цифра пять, я взяла одну синюю, одну зелёную и три красные ракушки.
Логопед кладёт свои ракушки на середи-ну. Ребята, как вы думаете, что обозначает цвет красной ракушки?
Оставьте у себя одну
Синий цвет ракушки обозначает…
Оставьте одну себе
Зелёный цвет ракушки обозначают…
Одну оставьте себе
А вот и картинки. Давайте назовём их. Ес-ли название картинки начинается на глас-ный звук, какую ракушку мы положим сверху? Если первый звук согласный твер-дый, то надо положить какую ракушку? А зелёную ракушку когда положим?
Молодцы, а теперь пора отдохнуть
Ребята, кто это нас тут ждёт? (дельфин и рыбка)
У них есть игрушки
Дельфин и рыбка играли вместе и перепу-тали свои игрушки. Поможем? У «рррыб-ки были игрушки с какими звуками? («Р Р», а у дельльфина (со звуками «Л Л»). Возьмите по 2 игрушки.
Как вы думаете, чьи это игрушки: дельфи-на или рыбки?
Возьмите бумажную рыбку. Подуйте на неё
Дельфин и рыбка вас благодарят, и пред-лагают поиграть с летучими рыбками
Дельфин и рыбка с нами прощаются, а нам пора идти дальше
Здесь нас встречают другие обитатели подводного царства
Посмотрите на ракушки. Эта ракушка ка-кая?.
Рыбки очень любят играть в прятки. Вы-берите себе любого обитателя подводно-го мира и спрячьте
Расскажите, где спряталась ваша рыбка
Ну вот, пришла пора возвращаться в дет-ский сад. Закройте глаза и вытяните ла-дошку
Открывайте глаза. Мы с вами вернулись обратно. Этих бумажных рыбок вам пода-рили обитатели подводного царства, их вы сможете забрать себе и раскрасить
Расскажите, что вам больше всего сегодня понравилось
Включается слайд с музыкой «Под-водный мир»
Дети подбирают прилагательные к игрушкам (маленькие, разноцвет-ные, смешные, забавные)
Ловят по одной рыбке, называют цифры, написанные на рыбках
Соотнося цифру с количеством, рас-сказывают о своих ракушках
Садимся на коврик в кружок
Красный цвет обозначает гласный звук
Синий цвет обозначает согласный твёрдый звук
Зелёный цвет обозначает согласный мягкий звук
Называют картинки
Кладут ракушки на картинки и объ-ясняют свои действия. Во время вы-полнения задания проводятся паль-чиковые игры «Акула- каракула», «Осьминог», «Лодочка»
Проводится логоритмическая физ-культминутка под музыку «Хорошо живётся рыбкам»
Садятся за стол
Артикуляционные игры «Рыбка-дельфин», «Рыбка плавает», «Дельфин ныряет»
Называют игрушки
Раздают игрушки, объясняя своё действие
Дыхательная игра «Летучая рыба»
Описывают ракушки (большая, пят-нистая… маленькая рогатая)
Прячут рыбок и описывают, куда спрятали (моя рыбка спряталась под большой красной ракушкой)
Звучит музыка моря. Каждому на ладошку логопед кладёт бумажную рыбку
Рассказывают и передают мяч по кругу