Полина Гаврилова
Методическая разработка НОД учителя-логопеда «Хорошо живётся рыбкам»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА «ХОРОШО ЖИВЁТСЯ РЫБКАМ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «Хорошо живётся рыбкам»
(с использованием ИКТ, игровой, здоровьесберегающих технологий)
Участники: Дошкольники старшей группы. Количество детей 6 человек.
Длительность: 25 минут
Цель:
Публикация «Методическая разработка НОД учителя-логопеда „Хорошо живётся рыбкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
Создать условия для упражнения фонетико-фонематического, лексико-грамматического строя речи, вызвать у детей интерес к совместной деятельно-сти и эмоциональный отклик при решении проблемных ситуаций
Психолого-педагогические задачи
Социально-коммуникативное развитие:
Задачи:
o Закреплять умение внимательно слушать ответы сверстников
o Способствовать развитию у детей навыков игрового взаимодействия.
Познавательное развитие
Задачи:
o Упражнять детей в практическом употреблении предлогов «В, ЗА, ПОД, НА» при определении пространственных отношений предметов
o Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов
Речевое развитие:
Задачи:
o Автоматизировать поставленные ранее звуки в речи
o Развивать четкости дикции
o Совершенствовать кинестетическую основу артикуляторных движений
o Закреплять умение осуществлять слуховую и слухо- произносительную дифференциацию звуков «Р Р’ Л Л’»
o Проводить профилактику дисграфии
o Упражнять детей в практическом употреблении предложно-падежных конструкций
o Совершенствовать навык определения пространственных отношений предметов
o Закреплять умение подбирать слова-признаки к конкретным предметам
o Упражнять детей в использовании объяснительно-доказательной формы речи
o Закреплять понятия «Слово», «Звук», «Гласный звук», «Согласный твёр-дый», «Согласный мягкий» звуки
o Развивать фонематические процессы.
Физическое развитие:
Задачи:
o Формировать кинетическую основу движений пальцев рук в процессе вы-полнения одновременно и последовательно организованных движений
o Закрепление диафрагмального типа физиологического дыхания
o Обучение детей выполнению сложных двигательных программ, включа-ющих последовательно и одновременно организованные движения
Материал: магнитная игра «Рыбалка» (каждая рыбка со своей цифрой); использование ИКТ (слайды с изображением моря); аудио записи «Шум моря», «Хорошо живётся рыбкам»; вода в небольшой чаше; набор крас-ных, синих, зелёных ракушек; предметные картинки, названия которых начинаются на гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие звуки; иг-рушки: дельфин и рыбка; набор мелких игрушек, в названии которых есть звуки «Р Р Л Л»; маленькие бумажные рыбки по количеству детей; набор ракушек, морских обитателей и водорослей «Морское дно», мяч.