Юлия Гусева
Методическая разработка «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшей группы «Бабочки-красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшей группы.
Тема: "Бабочки – красaвицы"
Образовательная область «Познание»
• Темы для беседы: Многообразие бабочек; Развитие бабочки; Почему не нужно ловить бабочек?; Какую пользу приносят бабочки?
Публикация «Методическая разработка „Познавательно-исследовательская деятельность детей старшей группы „Бабочки-красавицы“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: Систематизировать представления детей о многообразии бабочек их названии; классификация бабочек ( с использованием моделей: особенностей строения, сред обитания, окраска, закрепить знания о их развитии; рассматривании модели развития бабочки; разбудить в детях эмоциональное отношение к бабочкам, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения. Обсуждение полученных результатов деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность.
С использованием динa мической модели и нетрадиционной техники : монотипия предметная.
Программное содержание:
1. Систематизировать представление детей о многообразии бабочек.
2. Формировать интерес к бабочкам, желание бережно относиться к ним.
3. Познакомить детей с моделями существенных признаков насекомых, с динамической моделью «Бабочка, складывающая крылья. "
4. Учить детей получать изображение, применяя прием монотипии.
5. Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет.
6. Развивать понимание того, что изображение можно получить разными способами, используя различные приемы рисования.
Материал: картинки с изображением бaбочек, динамическая модель бабочки, складывающей крылья; вырезанные из белой бумаги силуэты различных симметричных бабочек; белая бумага, гуашь, кисть, простой карандаш, образцы рисунков бабочек разного цвета.
Ход НОД:
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о ком сегодня я буду рассказывать на нашем занятии.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Дети, посмотрите на картинки с изображением бабочек. Какие они разные: красивые, разного цвета, разной формы. Каждая бабочка имеет свое название и сейчас я вам расскажу почему их так назвали.
• Рассказ воспитателя о разных названиях бабочек :
Крапивница
Иногда дети называют эту бабочку шоколадницей.
А если правильно: крапивница.
Гусеницы крапивницы питаются понятно чем — это из названия ясно. Крапивница — отличный предсказатель погоды. За несколько часов до наступления грозы, когда на небе еще нет ни одного облачка, крапивницы перестают летать и прячутся среди сухих веток, в дуплах деревьев, на грядках или в комнатах ближайших домов. Цепляются лапками и висят крыльями вниз.
Махаон
Эта быстрая и сильная бабочка названа в честь героя Троянской войны врача Махаона, спасшего жизнь многим раненым воинам. Узнать махаона очень легко. Из наших бабочек, только у него на концах крыльев есть хвосты.
Павлиний глаз (павлиноглазка)
Эту бабочку вы наверняка видели : крылья такой необычной окраски не дадут перепутать ее ни с одной бабочкой в мире. На них, как на хвосте павлина, переливаются яркие большие пятна, похожие на глаза.
Бражник «Мертвая голова»
Это ночная бабочка. Довольно крупное насекомое с размахом крыльев до 12 сантиметров. Когда бражник находит цветок с питательным соком, он не садится на него, потому что слишком тяжел, а превращается из «реактивного самолета» в «вертолет» — зависает в воздухе, опустив в чашечку цветка свой хоботок. Название мертвая голова бабочка получила из-за белого пятна на спинке, напоминающее человеческий череп. У бражника есть редкая для бабочки особенность - он умеет издавать звуки. Эта бабочка научилась пищать совсем не для того, чтобы пугать врагов. Оказывается, своим писком она обманывает пчел, — он очень похож на тот звук, который издает пчелиная матка, и служит пропуском в улей, где бабочка набрасывается на мед.
• Мотивационный момент
Демонстрируется показ порхающей бабочки вокруг искусственного цветка под текст стихотворения
Я так изящна и легка,
Как брошь на шапке у цветка.
Слетела, сделала виток
И снова села на цветок.
Цветок за украшение
Мне дарит угощение.
Воспитатель с детьми рассматривают изображение бабочки, вырезанное из бумаги. Определяется, что одна половинка бабочки очень похожа на другую. Их называют симметричными. Предлагается ребенку выбрать бабочку, которую он будет рисовать. Показать детям, что лист бумаги надо сложить вдвое и на одной половине нарисовать половину изображения бабочки. После рисования каждой части бабочки, пока не высохла краска, лист снова сложить пополам для получения отпечатка. Затем предложить детям украсить свою бабочку, так же складывая лист после рисования нескольких украшений.
Итог: Ребята, давайте вспомним, с какими бабочками мы сегодня с вами познакомились. Давайте рассмотрим рисунки и выберем изображение самой яркой бабочки, самой необычной, ночной и т. д.