Галина Толстых
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Альбом для Незнайки» (Знакомство с городом Алапаевск)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Альбом для Незнайки" (Знакомство с городом Алапаевск)
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Способы реализации выбранного направления деятельности:
организация разных видов детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Методы и приемы:
Наглядные: презентация, рассматривание изображения герба,
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Альбом для Незнайки“ (Знакомство с городом Алапаевск)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
обложка альбома «Город Алапаевск», странички для альбома (1 стр. – герб г. Алапаевска, 2 стр. – памятники и мемориалы города Алапаевска, 3 стр. – портрет П. И. Чайковского и дом – музей, 4 стр. – портрет Сафонова И. Е. и его водяная турбина, Игра: «Собери герб» разрезные картинки (герб города Алапаевска) и отдельные символы герба города Алапаевска, набор картинок с памятниками ВОВ города Алапаевска, онлайн-галерея «Великие люди Алапаевска»
Словесные: ситуативный разговор, объяснение, диалог
Игровые: настольная игра «Собери герб», дидактическая игра «Найди памятники и мемориалы города Алапаевска и расскажи, как они называются», игра на барабанах под музыку П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».
Практические: организация продуктивной деятельности: конструирование водяной турбины.
Стимулирование и мотивация: постановка проблемных вопросов в течение совместной деятельности, проявление уважения к мнению каждого ребенка, его личному выбору; эстетическое оформление демонстрационного материала, опора на личный опыт и умения детей, позитивная оценка деятельности детей.
Методы воздействия на эмоциональную сферу: доброжелательное общение педагога с детьми, музыкальный фон при проведении игры-путешествия, рефлексия, как возможность обозначения личной позиции ребенка.
Средства
зрительный ряд обложка альбома «Город Алапаевск», странички для альбома (1 стр. – герб г. Алапаевска, 2 стр. – памятники и мемориалы города Алапаевска, 3 стр. – портрет П. И. Чайковского и дом – музей, 4 стр. – портрет Сафонова И. Е. и его водяная турбина, набор картинок с памятниками ВОВ города Алапаевска, онлайн-галерея «Великие люди Алапаевска»
музыкальный ряд П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».;
*мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, экран
Используемые технологии: ИКТ, технология экспериментирования, технология макетирования, технология Н. А. Коротковой путешествие по карте, личностно-ориентированная технология, технология виртуальной экскурсии, здоровьесберегающая технология (обеспечение социально-психологического благополучия ребенка, технология проблемного обучения, интеллект-карты.
технология исследовательского обучения
- технология проблемного обучения
- технология развития критического мышления
- информационно-коммуникационные технологии
- технология Н. А. Коротковой
Предварительная работа: беседы о городе Алапаевске и его символике, рассматривание фотографий памятников и мемориалов города Алапаевска, иллюстраций о родном городе, чтение художественной литературы, беседы о людях, которые прославили наш город.
Цель:создание условий для развития у детей интереса к истории города, памятникам и мемориалам ВОВ, достопримечательностям города Алапаевска, к людям, которые прославили город Алапаевск, формирование чувства любви и гордости за город.
Задачи:
Обучающие - упорядочить, закрепить знания детей о гербе города Алапаевска, его достопримечательностях, памятниках и мемориалах ВОВ, о людях, которые прославили город Алапаевск
- познакомить с наукой «Геральдика»
Воспитательные - формировать у детей чувства любви, гордости к своему городу, инициативность в совместной и самостоятельной деятельности
Развивающие - развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности, мышление, речь, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности
Планируемый результат:
- дети имеют представление о своем городе, знать свой герб и что, обозначают его символы;
- у детей сформированы представления о мемориалах и памятниках, посвященных ВОВ и уважительное отношение к памяти о героические прошлые города Алапаевска;
- знают о людей, которые прославили город Алапаевск
- владеют умением работать сообща
- дети активны и эмоциональны в общении со сверстниками и взрослыми;
- дети инициативны в совместной и самостоятельной деятельности;
- дети умеют планировать свою деятельность и действовать по алгоритму;
- дети способны применить полученные знания в дальнейшей деятельности;
- дети мотивированны на получение новых знаний
дети вступают в диалог и высказывают собственное мнение
дети с удовольствием рассказывают о своей малой Родине.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на экран
- Ой, ребята, кто это?
Д: Незнайка
В: Незнайка прислал нам СМС, давайте прочитаем?
Д: давайте
В: читает смс «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я живу в сказочной стране в Цветочном городе, а улицы носят названия цветов. Я очень люблю путешествовать, исследовать, фотографировать памятные места и достопримечательности разных городов. Меня очень заинтересовал ваш город. Расскажите мне, пожалуйста о нем.
В: Ну, что, ребята, познакомим Незнайку с нашим городом?
Д: Да, познакомим
В: Как мы это сделаем?
Д: ответы детей
В: Отправим ему альбом про наш город? А чтобы, его собрать, надо выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите одну страничку альбома, а к концу занятия у вас соберется целый альбом, который мы и отправим Незнайке.
В: Как называется наш город?
Д: Алапаевск
В: Ребята, а вы знали, что у каждого города есть свой герб?
Д: да
В: Существует целая наука о гербах, она называется геральдика.
А людей, которые создают гербы, называют геральдиками (геральдистами).
- Как вы думаете, чтобы создать герб, что геральдики должны знать?
-Геральдики должны знать историю города, то, чем город гордиться и славиться).
В: Ребята, давайте, познакомим Незнайку с гербом города Алапаевска, поиграем в игру «Собери герб»
В: Молодцы, ребята!
- Кто знает, что на гербе обозначает молот, наковальня?
Д: отвечают
В: Молодцы! Получайте, первую страничку альбома – это герб города Алапаевска.
В: Каждый год наш город отмечает День Победы в ВОВ. Война шла целых 4 года и закончилась полной победой нашего народа. За свободу сражались и алапаевцы. В память об этих доблестных и смелых людях появились памятники и мемориалы.
В: Рассмотрите внимательно изображения стене (зеркальная стена в муз. зале) и найдите памятники и мемориалы города Алапаевска, вспомните, как они называются и прикрепите к мольберту.
В: Молодцы, ребята! И вторая страничка ваша, на ней памятники и мемориалы.
В: Посмотрите, внимательно на экран. Мы отправимся сейчас в онлайн-галерею, посмотрим несколько фотографий людей, которыми прославился город Алапаевск:
- В нашем городе жил великий композитор.
- Ребята, как его зовут?
Д: Петр Ильич Чуковский
В: Чем он был знаменит?
Д: Он сочинял музыку для детей
В: Да, все верно. Сейчас в доме, где жил Чайковский находится музей, он так и называется дом – музей Петра Ильича Чайковского. Рядом с домом памятник П. И. Чайковскому.
Физ. минутка
В: Сейчас прозвучит музыкальная загадка. Отгадайте ее.
МР3. Звучит отрывок. «Марш деревянных солдатиков», П. И. Чайковский.
Ответы детей.
В: Правильно, молодцы.
- Как называется это произведение?
Д: Марш деревянных солдатиков
В: Что можно делать под такую музыку?
Д: играть на барабанах, маршировать
В: Кто хочет стать барабанщиками - возьмите палочки и барабаны
Кто хочет на минутку превратится в деревянных солдатиков, выходите на середину зала.
Раз-два! Повернись!
Шаг вперед! Улыбнись!
Спинку прямо, грудь вперед!
Строй солдатиков идет!
В: Здорово у вас получилось. Третья страничка ваша, на ней портрет великого композитора.
В: смотрим дальше
(просмотр онлайн-галереи и небольшой рассказ ребят про этих людей)
В: Чья это фотография? Как зовут эту женщину?
- Расскажите мне о ней
Дети, кто знает рассказывают
1 - Городилина В. Б. (первый исследователь алапаевского периода жизни семьи Чайковских. Основательница Дома-музея П. И. Чайковского в Алапаевске.
В: Это кто?
Д:
2 - Сафонов И. Е. – изобретатель, впервые в России изготовил водяную турбину.
В Алапаевске есть памятник Сафонову И. Е.
В: Ребята, попробуем сделать из конструктора Лего – водяную турбину
Д: да
В: Молодцы, такая замечательная водяная турбина у вас получилась! Вот ваша 5 страничка!
В: Ребята, предлагаю собрать наш альбом?
В: Ребята, что нового мы сегодня узнали?
- Что вам понравилось?
Д: отвечают
В: Ребята, Незнайка, хотел бы узнать больше информации о городе Алапаевске?
- Ведь в нашем городе еще много мест и достопримечательностей о которых мы не успели рассказать.
В: Ребята, у кого или где мы можем узнать о достопримечательностях нашего города?
Д: Дома у родителей узнать, какие достопримечательности есть в нашем городе?
И у нас появиться еще одна страничка «Достопримечательности города Алапаевска
В: Ребята, у нас с вами получился такой замечательный альбом, молодцы!
В: Кому мы еще можем его показать? Кому можем рассказать о городе Алапаевске?
Д:
В: В благодарность за вашу помощь, Незнайка дарит вам альбом с раскрасками своей сказочной страны Цветочного города.