Ватутина Наталия
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на самолете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на самолете»
Программные задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике.
• Поддерживать желание помогать друг другу.
Образовательные:
• Продолжать упражнять выкладывать предметы указанного количества (один, много).
• Учить различать цвет, форму.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, мышление и речь.
Оборудование к НОД: мультимедийная презентация, блоки Дьенеша.
Ход НОД:
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе „Путешествие на самолете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель: -Дети, я знаю, что вы любите путешествовать. Скажите пожалуйста на чем хотелось бы отправиться в путешествие в этот раз?
(дети называют варианты: на машине, самолете, на поезде и т. д.)
Воспитатель: -А путешествовать мы будем на… Узнаете,если перевернете картинку. (На столе лежат перевернутые картинки с изображением транспорта). Воспитатель предлагает перевернуть картинку каждому ребенку. На картинку –самолет.
Воспитатель: - На чем мы сегодня полетим? (на самолете).
Воспитатель: -Тогда давайте вместе расставим для себя посадочные места в самолете.
-Каждый возьмет по одному стулу и поставит в самолет?
-Сколько стульев взял каждый из вас? (Один, по одному)
-Сколько стульев у Миланы, у Маши, у Кирилла? (Один).
(Вместе с воспитателем дети устанавливают стулья в салоне самолета: по два стула в ряду).
Воспитатель: -Посмотрите сколько стульев в самолете стало теперь? (Много).
Воспитатель: -А как думает Саша, Вика, Ира? (Дети высказываются).
Воспитатель: -Замечательно, в самолете много посадочных мест, каждому ребенку по стулу?
Воспитатель: -Дети, как вы думаете, сколько человек может сесть на один стул? (Один)
Воспитатель: -Совершенно верно, для безопасного полета каждый человек должен сидеть на одном посадочном месте.
Воспитатель: -Тогда занимайте свои места.
(Дети занимают свои места).
Воспитатель: - Замечательно, все пассажиры на местах. С вашего позволения я буду пилотом. Мотор загудел, самолет пошел по взлетной полосе и … взлетел.
Воспитатель: - Посмотрите в иллюминатор, там плывут облака. Какой формы проплыло облако? (Детям демонстрируется мультимедийная презентация: 1 слайд- одно облако квадратной формы, 2-ой слайд- много облаков круглой формы)
Воспитатель: - Посмотрите, что теперь мы видим внизу?
(Появляется слайд домов. На них разное количество окон)
- Дети посмотрите, чем эти дома отличаются?
-Сколько дверей? (одна).
-Сколько крыш? (одна).
-Сколько труб? (одна).
-А сколько окон? (У дома справа, у дома слева)
Воспитатель: -Дети, вы очень наблюдательные.
-Наш самолет идет на посадку. Мы приземляемся.
Проводится физкультурная минутка, динамическая пауза.
Смотрите в небе самолет, (дети машут руками)
А в самолете том пилот (показывают на воспитателя-пилота)
Штурвалом ловко управляет (имитируют управление штурвалом)
И между облаков летает
Под самолетом то гора, (побежали по кругу, руки в стороны)
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод (прыжки на месте).
Воспитатель: -Посмотрите, мы приземлились в лесу. Посмотрите сколько на полянке муравьишек. Вы знаете, они заблудились. Им нужно найди домик.
-В домике справа живут большие муравьи, а в домике слева маленькие.
-Помогите муравьям найти свой домик.
(На столе для каждого ребенка подготовлены схемы двух домиков с обозначением «большой» и «маленький» и соответственно блоки Дьенеша подобраны таким образом : одна большая фигура, 6 –маленьких).
(Дети работают с раздаточным материалом: находят каждому муравью свой домик. При правильном выполнении задания в домике справа –один муравей, в домике слева-много).
Воспитатель: - Сколько муравье в домике слева, справа. (Ответы детей, при необходимости вместе исправляют ошибки).
-Почему в один домик вы поместили одного муравья? (потому что здесь живет один большой муравей)
Воспитатель:
-Покажите домик, который находится справа, слева. (Идет закрепление понятий «справа, слева».
Воспитатель: -Здорово.
-Дети, скажите пожалуйста, что вам запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей).
- Вы запомнили где правая сторона, где левая?
-Покажите правую руку, левую руку.
-Еще некоторые дети путаются, но мы с вами еще будем путешествовать и потренируемся определять стороны.
-О чем вы расскажите своим мамам и папам?
-Кого мы спасали?
-Всем ли муравьям нашли домики?
-Мы очень добрые и наблюдательные дети. А еще вы хорошо определяете где много предметов, а где один.