галина гусенко
Методическая разработка НОД c детьми средней группы «Где эта улица, где этот дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание детей о Родине. Закрепить представления детей о том что Россия красивая страна. Закрепить знания о русских умельцах. Расширить знания детей о малой родине – городе Курчатове. Воспитывать любовь к своей Родине и прививать чувство гордости за свой народ (на основе русской народной сказки «Теремок»)
Материал: текст сказки «Теремок», хохломские узоры на фотографиях, посуда с хохломской росписью, одежда героев украшена хохломским узором, интерьер – фотографиями достопримечательностей города Курчатова.
Методические приемы : представление сказки, проговаривание отрывков из сказки, рассматривание хохломских узоров.
Публикация «Методическая разработка НОД c детьми средней группы „Где эта улица, где этот дом“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД.
В игровой комнате стоит макет домика - теремка. Он украшен хохломским орнаментом, возле домика герои сказки: мышка, лягушка, заяц, лиса (они одеты в одежду с хохломским узором).
Дети входят в комнату, под музыкальное сопровождение. Воспитатель направляет их к домику. Предлагает полюбоваться.
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок,
Разукрашен теремок, не закрыт он на замок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Персонажи: Я, мышка-норушка,
Я, лягушка-квакушка,
Я, зайка-побегайка,
Я, лисичка-сестричка,
Здравствуйте, а вы кто?
Дети: а мы ребята из детского сада «Аленушка», по дорожке дружно шли и к вам сюда пришли. Здравствуйте!
Воспитатель: У вас красивый дом, что вы нам расскажите о нем?
Лягушка: в теремке мы все живем,
Это наш родимый дом!
Зайка: Я домашний адрес назову:
В сказке «Теремок» живу,
на улице Полевой,
Дом один такой!
Медведь: Мы свой дом любим,
Украшаем, и вокруг мы прибираем!
Лиса: Я прошу вас любоваться узорами золотыми,
Расписными, на домике вместительном и восхитительном!
Все листочки, каждый золотой,
Красоту такую люди называют хохломой!
Полюбуйтесь на посуду, мы для гостей ее приготовили - она называется хохломской.
Дети: Мы узоры эти рисовали, знакомились с ними.
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь на завитки, да ягодки, все сверкает, золотом играет. Русские люди умелые мастера. Хорошо то как! Спляшем, ребята?
Физминутка «Заинька, попляши!»
Воспитатель: хорошо поплясали, приглашаю отдохнуть. Кто это? Ребята, посмотрите, это друзья наших героев.
Д/и «Назови птиц, насекомых, животных».
Воспитатель: Стоит в поле теремок, для зверушек он домок родной. Это их Родина – они ее любят, берегут.
А вы, ребята, знаете, где ваша Родина?
Дети: г. Курчатов.
Воспитатель: Ребята, а пословицы о доме, знаете?
Дети: Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дом хорош, да хозяин не гож.
Всякий дом хозяином держится.
Чужим умом не наживешь дом.
А домик-то хоть гнилой, а свой.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
Дома сидеть - ничего не высидеть.
Держись друга старого, а дома нового!
Дом дому не указ.
Приехал в дом со всем добром.
Весь дом вверх дном.
Свой дом - не чужой: из него не уйдешь.
Себя покоить - дома не построить.
Без хозяйки дом сирота.
Ищи счастье на стороне, а дом люби по старине.
Поди в гости смело, когда нет дома дела.
Воспитатель: Молодцы, скажите, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: правильно, это Родина всех русских людей. А вы можете, как зайка назвать свой домашний адрес?
Д/и «Назови домашний адрес».
Ответы детей. Называют свои адреса.
Воспитатель: Идет слайд шоу с показом достопримечательностей города.
Педагог рассказывает, что наш город молодой и красивый, в нем много улиц, есть площади, есть большое водохранилище. Есть Набережная, по которой приятно прогуливаться. Здесь, очень уютно и спокойно жить, это ваша малая Родина, расскажите о нем.
Ребенок1: Город мой Курчатов –
Родина моя
В городе Курчатове
Живет моя семья -
Мама, папа и братишка.
Вам я честно говорю –
Очень город свой люблю!
Ребенок 2: Я на улице Садовой
Проживаю уж 5 лет
Лучше моей улицы
В городе нет!
Ребенок3: Я по Ленинградской
В детский сад спешу
Улицей любимой
Тоже я горжусь.
Ребенок 4: У меня есть бабушка,
Живет на Пионеров
Считает свою улицу
Для всех она примером.
Ребенок 5: Проспект Коммунистический
Встречает нас огнями,
На площади «Свобода»
Гуляем вечерами!
Ребенок 6: Много разных улиц
В городе моем
Для каждого он Родина
Для каждого он дом!
Воспитатель: Правильно, ребята, наш родной город нам родной дом. Мы с ребятами дарим, вам, герои фотографии достопримечательностей нашего города, приезжайте к нам в гости! А теперь, нам пора домой, есть такая пословица: «В гостях хорошо, а дома лучше!» Под музыку уезжают.