Александра Павлова
Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в первой младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Павлова Александра Владимировна. Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования"
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия в младшей группе «Весна пришла»
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Художественное творчество:
- Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования.
- Совершенствовать умение рисовать рисом выполнять изображение в определённой последовательности.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Познание:
- Расширять и уточнять представления детей о времени года – ВЕСНА воспитывать любовь к природе.
- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы:
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Социализация:
- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года – ВЕСНА
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
3. Чтение стихотворений о ВЕСНЕ
4. Рисование ПЕЙЗАЖА рисом, КАПУСТНЫМ ЛИСТОМ
5. Наблюдения за деревьями, первоцветами, птицами
6. Прослушивание музыкальных произведений по теме.
Материал и оборудование: .
КОРИЧНЕВАЯ гуашь, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки., КАПУСТНЫЙ ЛИСТ, КЛЕЙ, крашеный рис
Ход непосредственно – образовательной деятельности
1. Организационный этап.
Дети сидят за столом вместе с родителями.
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
Посмотрите, к нам в гости из леса пришел зайка и принёс с собой капусту. Но он очень грустный, давайте у него спросим что случилось, почему он грустит.
Зайка:
Как же мне не грустить, все в лесу говорят,что к нам весна пришла. А вот что такое весна я не знаю. Моя мама зайчиха сказала мне что есть детский сад №23 в него ходят дети которые смогут мне не только рассказать но еще и показать что такое весна, нарисовав картину.
Воспитатель:
Ребята поможем зайке?
Дети: да.
Тогда давайте начнём.
-Дети отвечают на вопросы воспитателя
А сейчас мы все вместе нарисуем свою картину о весне, и в этом нам помогут наши гости.
Дети садятся за столы и при помощи клея и крашеного риса рисуют весеннее небо.
Зайка:
Какие вы молодцы! Теперь и я умею рисовать небо и солнышко, только устал я сильно. А давайте с вами поиграем?
Подвижная игра "Зайцы и лиса"
А теперь, зайка, мы научим тебя рисовать весеннее дерево с помощью капусты, которую зайчиха-мама дала тебе в дорогу.
Дети вместе со взрослыми рисуют весеннее дерево с помощью капустного листа
Посмотрите! Какие получились красивые работа!.
Работы выставляются на стенд и проводится их анализ
Анализ работ.
- Посмотрите, какие чудесные весенние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, а какое разное получилось небо на каждом рисунке
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! А теперь давайте подарим наши рисунке зайчику, а он отнесет их в лес и всем жителям не только расскажет но еще и покажет что такое весна
Дети дарят свои работы, зайка уходит.
Ой! Посмотрите, зайка забыл свою корзинку! Что это в ней?
Сюрпризный момент, подарок детям от зайки.