Калинина
Методическая разработка НОД для средней группы «Дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной
деятельности во 2–ой средней группы (4-5 года)
«Дом»
Автор: Калинина О. В
Воспитатель второй средней группы
ГБДОУ № 43 Невского района
г. Санкт-Петербург.
2021г.
Цель:
- Закрепить у детей знания о понятии «Дом».
- Познакомить с разными типами и частями дома.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье…
Публикация «Методическая разработка НОД для средней группы „Дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
- Пополнить знания детей о конструкциях домов и материалах, из которых строят дома.
Развивающие:
- Развивать воображение, творческие способности.
- Развивать внимание, память, образное мышление.
- Развивать связную речь, формировать умение составлять рассказы.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
- Воспитывать умения сопереживать, желание оказывать помощь.
Предварительная работа.
- Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка».
- Беседы на тему «Моя семья», «Мой дом».
- Проведение дидактической игры «Чей домик?».
Материал:
- Иллюстрации различных типов строений.
- Мягкая игрушка Зайчик.
- Обручи, бубен.
- Цветной картон, ножницы, клей-карандаш.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости прибежал зверёк из леса. Отгадайте загадку о нём.
- Что за зверь в лесу живёт,
Он кору везде грызёт.
Как растает везде снег,
Одевает серый мех, Летом ходит в огород
И морковку там грызёт.
(ответы детей (Зайчик)
Воспитатель: Ребята, зайчик пришёл попросить нас о помощи; лиса выгнала его из домика, и ему негде жить. Поможем зайчику?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, конечно же мы поможем зайке. А давайте-ка вспомним какие домики есть у животных в лесу.
Где живёт медведь? (показывает иллюстрацию с изображением берлоги)
(ответы детей)
Где живёт белочка? (показывает иллюстрацию с дуплом в дереве)
(Ответы детей)
Где живёт лисица? (показывает иллюстрацию с норкой)
Воспитатель: Молодцы ребята, а где же мы с вами живём?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно мы с вами живём в домах и квартирах.
Ребята, а из чего строят дома?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно.
Домик из дерева какой? (ответы детей)
Домик из кирпича какой? (ответы детей)
Домик из блоков какой? (ответы детей)
Воспитатель: А ещё дома бывают одноэтажные и многоэтажные. На каком этаже вы живёте? (вопрос каждому ребёнку)
Ребята, а давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Домики»
Воспитатель: Молодцы, вот мы и узнали где мы живём и какие дома бывают. Но мы ведь обещали помочь зайчику. Давайте вспомним, какая избушка была у зайчика в сказке? (ответы детей)
Воспитатель: А у лисы какая была избушка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, а ведь у многих сказочных героев были свои домики. Давайте вспомним какие.
- Из чего построены домики трёх поросят? (ответы детей (солома, кирпич, прутья)
- Где живёт Баба-Яга? (ответы детей)
- Как назывался домик где поселились лягушка, зайка, лисичка, волк и медведь? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте выручать зайку. Давайте построим для него новый дом. Но для этого мы должны узнать из чего же дом состоит. (ответы детей (стены, крыша, дверь, окна)
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте приступим к работе.
- Аппликация «Домик для зайчишки»
Воспитатель: Ребята, какое мы доброе дело сделали? (ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.