Захарова Яна
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приучать слушать русские народные сказки, сопровождая их показом действий.
Задачи:
1. Напомнить детям содержание сказки.
2. Учить смотреть сказку в инсценированном виде.
3. Развивать умение обыгрывать текст, подражать звукам, движениям и интонациям персонажей сказки.
4. Доставить радость показом кукольного спектакля.
5. Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.
Предварительная работа: Чтение народной сказки «Теремок».
Публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию „Теремок“ детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Используемые методы и приемы :
Наглядные: Показ с сопровождением игрушек.
Практические: Конструирование нового теремка из кубиков.
Словесные: стихотворная форма подачи известной детям сказки.
Материальные средства:
1. Напольный домик «Теремок».
2. Трафареты следов.
3. Мишка-игрушка, стульчик для Мишки.
4. Большие модули кубики.
5. Колонка для воспроизведения музыки.
Нематериальные средства:
1. Дидактиеская игра: «Построим вместе теремок»
2. Игровое упражнение: «Звукоподражание», «Имитация действий».
3. Музыкальное сопровождение.
Герои: Сами дети, игрушка медведя, игрушки персонажей сказки.
Предполагаемый результат: Дети вспомнили содержание сказки, сопровождали ее показом, имитацией действий, подражанием звуков
и интонаций персонажей сказки.
НОД.
Воспитатель: Ой, смотрите! Кто-то здесь ходил, и оставил свои следы. Давайте пойдем по следам и посмотрим к кому они нас приведут (Идут по следам)
Кто-же здесь сидит? (Медведь)
А откуда он тут? Может быть он пришел из сказки? Давайте попробуем угадать из какой?
Звери жили в доме том,
Но медведь пришел к ним в дом
Он залезть в него не смог
Сказка эта (Теремок)
-Ребята, Медведь очень любит слушать сказки. Давайте ему вместе расскажем и покажем сказку «Теремок»
Воспитатель продолжает текст, сопровождает движениями:
Стоит в поле теремок (Руки домиком над головой)
Он не низок, не высок (Сначала показывает руки внизу, после руки наверху)
Солнышко над ним сияет (Перебирает пальчиками-лучиками)
Терем в гости приглашает (Подзывающие движения к себе ладонями)
Мышка по полю бежала (Воспитатель достает игрушку Мышки)
Теремок тот увидала.
-Ребята, как пищит Мышка-норушка? (Пи-пи-пи). Как Мышка моет носик? Давайте мы побегаем вместе с мышкой. (Бегают с детьми под народную музыку)
-Подошла Мышка к теремку, постучала: (Стучим кулачками.)
В двери я стучу, стучу.
В теремок попасть хочу.
Теремок я оглядела :
Дверь открыта, тишина.
Здесь я буду жить одна.
-Прискакала к теремку Лягушка-Квакушка.
Воспитатель: Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква.) Как прыгает Лягушка? (Прыгают) Покажите, какие лапки у Лягушки? (Показывают четыре пальца на левой и правой руке).
Давайте поиграем с Лягушкой. (Сжать пальцы в кулачок, большие пальцы поднять вверх)
Пальчик-пальчик
Где ты был?
С этим братом в лес ходил,
С этим братом суп варил,
С этим братом кашку ел,
С этим братом песню пел.
-Подошла к терему Лягушка (Достает игрушку Лягушки, стучит:
Кто в теремочке живет?
-Это я, мышка-норушка,
А ты кто?
-Я Лягушка-поквакушка,
Я Лягуша-поскакушка,
В теремке хочу я жить,
Буду воду я носить.
Пусти меня в теремок.
-Иди. - Отвечают звери.
Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик. (Воспитатель достает игрушку Зайца)
-Какие у Зайчика ушки? (Длинные)- показывают руками.
-Какой у Зайчика хвостик? (Короткий)
-Как прыгает зайчик? (Прыгают)
-А давайте попрыгаем вместе с Зайчиком. (Прыгают под народную музыку)
Воспитатель продолжает…
-Подходит Зайчик к теремку.
-Кто в тереме живет?
-Это я Мышка-норушка
-И я, Лягушка-квакушка.
-А ты кто?
-Я серый Зайка, прыг-да-скок.
Попрошусь я в теремок.
В теремке хочу я жить,
Буду я дрова носить.
Пустите меня к себе в теремок.
-Иди- Отвечают звери.
Идет по лесу Лисичка-сестричка (Появляется игрушка Лисички)
Как ходит Лисичка-сестричка?
Какой у нее хвост? (Пушистый)
(Дети показывают лапки, вертят воображаемым хвостом)
Какие глазки у Лисички? (Зоркие)
Давайте поиграем вместе с Лисичкой.
А чтобы у нас с вами были такие же зоркие глазки, как у Лисички,
Мы с вами сделаем вместе с ней зарядку.
Мы глазки зажмурили.
Широко раскрыли.
Посмотрим влево.
Посмотрим вправо.
Посмотрим вверх.
Быстро-быстро поморгаем.
Еще раз зажмурили глазки с Лисичкой.
И все вместе открыли. Молодцы.
Воспитатель продолжает от имени рассказчика.
Подошла Лисичка к теремку
Стучится. (Как стучится) Дети стучат кулачками друг о друга, проговаривают тук-тук-тук.
-Кто в тереме живет?
-Это я, Мышка-норушка.
-Это я, Лягушка-квакушка.
-Это я, Зайка-побегайка.
-А ты кто такая?
-Я, красавица-Лисица,
Печь блины я мастерица.
Буду гладить, буду шить.
В теремке хочу я жить.
Пустите меня в теремок.
-Иди. -Отвечают звери.
Проходил по лесу Серый Волк. (Появляется игрушка Волка)
Как воет Серый Волк? (Дети подражают «Ву-у-у».)
Как он сидит под кустом? (Показывают)
-Я совсем нестрашный Волк.
Я в хозяйстве знаю толк.
Растопить могу я печь,
И хозяйство постеречь.
Ребята, давайте поиграем вместе с Волком.
Давайте вместе с ним будем сильно дуть, как будто мы хотим разжечь огонь в печке. (Дети дуют вместе с Волком.)
Подходит Волк к теремку, стучится. (Показываем кулачками)
-Кто в тереме живет?
(Все звери ему отвечают по очереди)
Воспитатель по очереди обращается к детям, чтобы они договаривали знакомые ответы из сказки самостоятельно.
-А ты кто?
-А я Волчок серый бочок, впустите меня к себе жить.
-Иди. - Отвечают звери.
Вот идет по лесу Медведь. (Появляется игрушка Медведя)
-Как идет Медведь? (Вперевалочку)
Рычит Медведь… (Как рычит? Э-э-э)
А я Мишенька-Медведь,
Я умею песни петь,
А еще я с давних пор,
Замечательный танцор.
-Ребята, давайте поиграем вместе с Медведем. Давайте станцуем с ним. (Включается народная музыка. Дети вместе с воспитателем и Игрушкой Медведя танцуют: руки ставят на бочок и показывают то левую ножку, то правую ножку.)
Стучится Медведь в теремок.
-Кто там?- Спрашивают звери.
-Я Медведь топтыжка.
Впустите меня к себе.
-Иди. -Отвечают звери.
Полез Медведь в окошко, да не влез.
-Ну я тогда через трубу полезу.
И в трубу не влез медведь.
Расстроился Медведь.
Чем мы можем помочь ему?
Мы можем построить новый теремок.
А из чего будем строить?
А у нас с вами есть кубики,
Но кубики мы с вами возьмем не маленькие, а ….(Обращается к детям)
-А большие.
Дети самостоятельно строят новый теремок. Сажают в него всех зверей.
-Какой замечательный теремок вы построили. Мишка будет рад.
А следующая часть занятия будет свободная игра с героями сказки.