Лучший педагог года

Опыт «Неньютоновская жидкость» (7 фото)

Татьяна Рыбалко
Опыт «Неньютоновская жидкость»

Опыт «Неньютоновская жидкость»

Методическая разработка

«НЕНЬЮТОНОВСКАЯ ЖИДКОСТЬ»

Дети познают мир – через собственный опыт. Поэтому они любят эксперименты. С помощью неньютоновской жидкости в игровой форме можно рассказать ребёнку о физических свойствах разных веществ. Они смогут почувствовать себя настоящими учёными.

Данная методическая разработка ориентирована на детей 6-7 лет.

Публикация «Опыт „Неньютоновская жидкость“» размещена в разделах

Тема очень актуальна, так как нас окружает огромное количество жидкостей. Жидкость окружает везде и всегда. Сами люди состоят из жидкости, вода дает нам жизнь, из воды мы вышли и к воде всегда возвращаемся. Мы все время сталкиваемся с использованием жидкостей, пьем чай, моем руки, заливаем бензин в автомобиль, наливаем масло на сковороду. Основным свойством жидкости является, то, что она способна менять свою форму под действием механического воздействия. Но оказалось, что не все жидкости ведут себя привычным образом.

Мы привыкли к тому, что жидкость льётся, как вода. Но неньютоновская жидкость особенная, она может быть тягучей, пластичной или вязкой, в зависимости от того, какое усилие к ней приложено.

Этапы совместной деятельности с детьми:

1. Узнать что такое жидкость.

Беседа «Жидкости и их свойства». Беседа «Жидкость в природе». Экспериментирование «Определение свойств жидкости».

2. Узнать в чем отличие ньютоновской и неньютоновской жидкостей и почему их так назвали.

Беседа «Что такое неньютоновская жидкость».

3. Опыты с неньютоновской жидкостью «Свойства неньютоновской жидкости».

Лепка неньютоновской жидкости руками способствует развитию сенсорной чувствительности, совершенствованию мелкой моторики. Занятия действуют успокаивающе, снижают возбудимость, тренируют усидчивость и аккуратность.

Пропорции для смешивания – 1:1, то есть на один стакана крахмала нужен один стакан воды. Иногда предлагают другой вариант 2: 1 или 3:2. Можно смотреть по собственным ощущениям, полученная консистенция должна напоминать сметану. Ёмкость для смешивания может быть из любого материала. Мы выбрали не глубокий тазик, чтобы можно было запустить в неё обе руки. В какой последовательности добавлять ингредиенты, не имеет значения. Уже на момент смешивания мы с детьми наблюдали первую любопытную закономерность. Если усиленно мешать состав то крахмал будет как бы сопротивляться, он останется частичками, крупинками, не растворяясь в воде полностью. А если не замешивать тесто, а оставить его на несколько минут в миске, оно приобретёт однородность.

Дала деткам мешать состав своими руками.

Для начала мы трогаем чудо-жидкость руками. Если медленно зачерпнуть ее ладошкой и расставить пальцы, она начнет медленно стекать между пальцев.

А если попробовать резко вытащить руку, то ничего не получится- рука застрянет.

Получившуюся жидкость налить в руку и попробовать скатать шарик, при воздействии на жидкость, пока мы будем катать шарик, в руках будет твердый шар из жидкости, причем, чем быстрее и сильнее мы будем на него воздействовать, тем плотнее и тверже будет наш шарик. Как только мы разожмем руки, твердый до этого времени шар тут же растечется по руке.

Данные эксперименты позволяют не только познакомиться с неньютоновскими жидкостями, но и изучить некоторые свойства данных жидкостей, а так же позволяют наглядно продемонстрировать свойства жидкости.

Существует много удивительных вещей вокруг нас, и неньютоновская жидкость яркий этому пример. Мы надеемся, что нам удалось наглядно продемонстрировать ее удивительные свойства.

Наука – это весело!

Фото «Неньютоновская жидкость»
Опыт - фото
Методическая разработка Неньютоновская жидкость Эксперименты с детьми НЕНЬЮТОНОВСКАЯ ЖИДКОСТЬ Дети познают мир через собственный опыт Поэтому они любят эксперименты
Публикации по теме:

Фотоотчёт «А у нас сегодня опыт!»Фотоотчёт «А у нас сегодня опыт!» Важной целью современного образования является побуждение детей к познавательной активности и стремление узнавать новое. Эксперименты в.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Мой первый опыт в точечной росписи.Мой первый опыт в точечной росписи. Всем доброе утро и хорошего выходного дня. Наверное многие из моих друзей знают, что я занимаюсь коллекционированием бутылок, но не просто.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт «Супер-лава»Опыт «Супер-лава» Опыт «Супер лава» Цель: развивать интерес детей к экспериментированию Для выполнения опыта понадобится: красители (красный и голубой, водопроводная.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Педагогический опыт и портфолио воспитателяПедагогический опыт и портфолио воспитателя Педагогический опыт и портфолио воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Шароновой Лидии Борисовны «Дидактическая.

Топиарий «Мой первый опыт»Топиарий «Мой первый опыт» Давно присматривалась к разным топиариям, тихо восхищаясь фантазиям, умению и терпению их создателей. И зрела – вызревала мысль, что уже.

Опыт проведения утренней зарядкиОпыт проведения утренней зарядки Немногие взрослые люди могут заставить себя утром сделать зарядку. А уж дети особенно! Утром хочется в теплую постель, поиграть. Но у воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт «Неньютоновская жидкость»
Опубликовано: 26 июля 2022 в 22:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД