Аксана Белова
Методическая разработка «Народная культура и традиции» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Народная культура и традиции»
Вид проекта: познавательно -творческий.
Участники проекта:
• дети средней группы «Улыбка»,
• родители,
• воспитатели,
• музыкальный руководитель,
• библиотекарь детского абонемента Ветлужской модельной библиотеки семейного чтения,
Продолжительность проекта:
Краткосрочный - с 9 марта по 19марта марта 2021г.
Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о народной культуре и традициях, о народном творчестве, фольклоре.
Публикация «Методическая разработка „Народная культура и традиции“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Актуальность проекта:
Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, е фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям.
Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине!
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:
Что знаем? Что хотим узнать? С помощью чего узнаем?
Что у каждого народа есть своя культура и традиции Познакомиться с предметами старинного русского быта.
В какие игры и какими игрушками играли наши пробабушки.
Выучить русские народные песенки и потешки Через просмотр мультимедийных презентаций,
Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.
Посредством художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).
Через художественное слово: сказки, потешки.
Принимая участие во Всероссийской акции «Читаем наше. Читаем фольклор»
На мастер-классе народная игрушка Кукла-Мотанка
Цель проекта: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.
Задачи проекта:
-Знакомить детей с русским фольклором
-Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.
-Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
-Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.
-Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (дымковской, семеновских матрешках, русской народной игрушке кукле-Мотанке).
-Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.
-Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским фольклором.
Предполагаемые результаты:
1. У детей сформированы элементарные представления о русском фольклоре.
2. Дошкольники знают названия некоторых промыслов.
3. Обогащен словарный запас по теме «Русский фольклор».
4. Дошкольники знают особенности, характерные для дымковского вида росписи и умеют самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму.
5. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
I этап - Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок, потешек.
Сбор материалов, мультимедийных презентаций
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Дидактические игры:
ЛЭПБУК
«Матрешка»
ЛЭПБУК
«Дымковская игрушка»
Образовательные события:
Просмотр презентации
«Русская изба»
«Дымковские промыслы»
«Как Масленицу на Руси отмечали» Беседы: - «Как жили люди на Руси» «Русские народные игрушки»,
«Устройство русской избы» «Дымковская сказочная страна», «Знакомьтесь, русская матрёшка!»,
Заучивание песенок- потешек
Участие во всероссийской акции «Читаем наше. Читаем фольклор» Рисование:
«Украсим платье для куколки» (дымковская роспись)
Лепка : «Мы блинов давно не ели»(приуроченно к Масленице)
Подвижные народные игры:
«Гуси гуси»,
«Ручеек
«Перетягивание каната»
Рассматривание предметов:
домашней утвари, убранства Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок,
потешек,
пестушек.
Чтентие сказок о богатырях Конструктивно-модельная деятельность:
«Что нам стоит теремок построить»
Ручной труд Мастер-класс «Народная игрушка кукла-Мотанка»
ОБЖ: Беседы Формировать представления о правилах поведения в общественных местах (в библиотеке в ДК). Музыкальная деятельность:
Хороводные игры «Как у дядюшки Трифона».
«Ручеек».
«Маленький колпачек»
Развлечение «Масленица»
Взаимодействие с родителями: Привлекать родителей к подбору материала на тему «Русские народные традиции» (для создания альбома по проекту). Заучить с детьми народные потешки и пестушки.
III этап – Заключительный
Проведение праздника «Русские потешки», развлечения «Масленица»
Итоговый результат:
• Продолжили знакомиться с русскими народными играми, научились в них играть.
• Познакомились с народными потешками, песенками-пестушками;
• У детей расширились представления о народном искусстве (игрушках,музыкальных инструментах, посуде, предметах быта и т. д.);
• Дети научились делать народную игрушку куклу-Мотанку