Папки-передвижки

Методическая разработка «Знакомство старших дошкольников с профессиями Кадуйского района Вологодский области»

Анастасия Черноплечая
Методическая разработка «Знакомство старших дошкольников с профессиями Кадуйского района Вологодский области»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация.

Данная методическая разработка будет интересная воспитателям, старшим воспитателям и методистам дошкольных образовательных организаций.

Введение.

Нет такого человека, который бы не мечтал заниматься любимым делом, которое доставляло бы ему радость и приносило пользу людям. Частот дети выбирают ту профессию, которая есть у их родителей. Так появляются целые профессиональные династии : врачи, учителей, ученые. Поэтому очень важно знакомить детей с профессиями с ранних лет. [4]

Публикация «Методическая разработка „Знакомство старших дошкольников с профессиями Кадуйского района Вологодский области“» размещена в разделах

Первой ступенью знакомства с профессиями происходит в дошкольном возрасте. В детском саду дети получают первичные представления л труде взрослых, что в свою очередь расширяет знания детей об окружающем мире и формирует у них определённый опыт, а также способствует ранней профориентации. [2]

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сказано : «Социально-коммуникативное развитие направлено на…формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества…» [5]

Согласно Постановления Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций. [6]

Знакомство с трудом в детском саду рассматривалось многими исследователями и педагогами.

К. Д. Ушинский рассматривал труд как высшую форму человеческой деятельности. [6]

А. С. Макаренко считал, что правильное воспитание – это обязательное трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. [6]

Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе считают, что знакомить стоит не только с профессиями, но и качествами личности, присущие представителям данной профессии. [6]

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова предлагают знакомит детей с трудом взрослых конкретной местности. [6]

Актуальность.

Среди детей старшего дошкольного возраста был проведен опрос, который показал, что 50% детей не знают где и кем работают их родители. Представления о труде взрослых очень не четкие; дети не могут рассказать, что делают их родители на работе. Часто можно встретить ответы: «На работе работает», «ходит на работу».

Самые первые представления о руде взрослых дети получают в семье, узнавая о профессиях своих родителей, дедушек и бабушек. Но происходит это в том случае, если дети участвуют в жизни семье, когда после трудового дня взрослые осуждают проблемы профессионального характера или профессиональные новости. А если этого не происходит? Тогда у ребенка складывается впечатление, что единственная цель труда – это зарабатывание денег. [3]

Должны ли родители рассказывать о плюсах своей профессии, доносить до детей, что профессия может быть интересной, любимой, способствовать самореализации и успеху? Кончено, должны.

В обоих случаях детский сад является незаменимым помощником в знакомстве детей с трудом взрослых.

Все мы живем в определённой местности, которая имеет свои климатически, географические и экономические условия. Поэтому мы согласны с мнением Н. Е. Вераксы и Т. С. Комаровой, которые было озвучено выше – знакомить детей необходимо с профессиями конкретной местности.

Пробелам.

Нами была выявлена проблема: дети недостаточно информированы о профессиях Кадуйского района.

Новизна.

Новизна данной методической разработки заключается в том, что в дошкольном возрасте при правильно организованной работе дети проявляют активный интерес к различным видам творчества, а также дошкольное образование является первой ступенью общего технического образования.

Цель методической разработки - формирование представлений о профессиях Кадуйского района.

Задачи:

- развивать положительное отношение к труду;

- формировать представление о необходимости труда для жизни человека;

- развивать познавательную активность, любознательность;

- формировать бережное отношение к результатам труда и труду взрослых;

- способствовать закреплению знаний о профессиях Кадуйского района.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформированы представления о профессиях Кадуйского района; с интересом смотрит фильмы о труде взрослых, предприятиях Кадуйского района, задает вопросы по поводу труда;

- имеет знания о роли современной техники, машин, механизмов, орудий труда в трудовой деятельности человека, истории создания механизмов, облегчающих труд человека;

- активизировалась познавательная деятельность;

- развивается чувство уважения к результатам труда взрослых, гордость профессией своих родителей;

Перспективней план ознакомления старших дошкольников с профессиями Кадуйского района.

Месяц Тема Содержание работы

Сентябрь «Профессии детского сада» Закрепить у детей знания о таких профессиях, как воспитатель, кастелянша, работник прачечной, заведующий, старший воспитатель.

Провести с детьми экскурсию по детскому саду. Организовать беседы с представителями профессий.

Октябрь «Работники леса» Дать детям представление о лесниках, чем они занимаются и какую важную роль играют в экологии Кадуйского района, каковы его обязанности.

Показать детям презентацию о работе лесника.

Игры с фланелеграфом «обитатели леса».

Ноябрь «Оператор автоматических и полуавтоматических линий в деревообработке» Познакомить детей с работой фабрики «Derussa». Дать представления о работе оператора. Просмотр видеоролика о фабрике. Рисование «Моя фабрика»

Декабрь «День энергетика» Познакомить детей с одной из важных профессий Кадуйского района – энергетик. Дать представление об обязанностях энергетика, чем он важен для нашего поселка. Встреча с энергетиком. Изготовление коллажа «Наша ГРЭС»

Январь «Дизайнер мебели» Познакомить детей с профессией дизайнера. Встреча с дизайнером мебели фирмы «МИРОмебель». Сюжетно-ролевая игра «Мы дизайнеры»

Февраль «Рыбовод» Знакомство с профессией рыбовод. Просмотр видеоролика о работе РТФ «Диана». Аппликация «Рыбы»

Март «Кто работает с компьютером?» Знакомство с работой IT-отделов различных предприятий. Показать значимость информационных систем для нашей жизни. Просмотр презентации. Рассказ старшего воспитателя о помощи компьютера в работе.

Рассказ детей «Зачем нужен компьютер» (составление альбома с рассказами).

Апрель «Работники сельского хозяйства» Познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями на примере совхоза «Андога». Встреча с работниками совхоза. Рисование «В поле»

Май «Животный доктор» Продолжать знакомить с профессиями совхоза «Андога». Показать важность профессии ветеринар для сельского хозяйства.

Экскурсия в веткабинет.

Сюжетно-ролевая игра «Звери к доктору пришли».

Источники информации.

1. Потапова Т. Б. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. : ТЦТ Сфера, 2005.

2. Ранняя профоринтация дошкольников : Пособие по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста/ Авт-сост. Сальникова Т. Г. – Николаевск-на-Амуре, 2015

3. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2

4. Шоргина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2017

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

6. https://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-yurevna-potehina/-aktualnost-i-neobhodimost-ranei-proforientaci-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

7. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/12/13/pedagogicheskiy-proekt-po-ranney-proforientatsii

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Фотоотчет о смотре-конкурсе педагогических коллективов Новоусманского района Воронежской областиФотоотчет о смотре-конкурсе педагогических коллективов Новоусманского района Воронежской области Фото отчет о смотре- конкурсе педагогических коллективов, Новоусманского района, Воронежской области. Здравствуйте мои коллеги и друзья.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме»Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме» Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена»Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена» 2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольниковМетодическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Знакомство старших дошкольников с профессиями Кадуйского района Вологодский области»
Опубликовано: 28 января 2020 в 14:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Знакомство старших дошкольников с профессиями Кадуйского района Вологодский области»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черноплечая (УИ 358982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД