Шабалина Ирина Николаевна
Методическая разработка «Знакомство с жуком-пожарником» в форме системы непрерывных наблюдений за природным объектом
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение 1.
«Где можно найти жука-пожарника?»
Форма работы : создание проблемной ситуации, обследование территории участка детского сада.
Цель: формировать у детей внимательное отношение к окружающему миру; развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления о внешнем виде и среде обитания насекомого.
Наблюдение 2.
«Внимательно рассматриваем жука-пожарника».
Форма работы : наблюдение, рассматривание через лупу.
Публикация «Методическая разработка „Знакомство с жуком-пожарником“ в форме системы непрерывных наблюдений за природным объектом» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Жук, жуки
- Пожарная безопасность
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
Цель: познакомить детей со строением жука, выделить и назвать основные части тела, их особенности. Отметить характерные черты насекомого, наблюдаемые только через увеличительное стекло (надкрылья, симметричное пятно на спинке, ворсинки и др.) Сформировать умение различать самца и самку жука по размеру туловища и характерным особенностям лапок.
Наблюдение 3.
«Питание жука-пожарника»
Форма работы : Наблюдение, экспериментирование.
Цель: формировать у детей первичные представления о насекомых-хищниках, знакомить со способами выслеживания добычи жуком-пожарником, проэкспериментировать с разными видами пищи для насекомого (травинки, кора дерева, сердцевинка цветка, и др.). Побуждать детей к установлению элементарных причинно-следственных связей.
Наблюдение 4.
«Как жук-пожарник передвигается?»
Форма работы : наблюдение, обследование, опытническая деятельность.
Цель: уточнить представления детей о том, что жучок передвигается двумя способами - летает и ползает, имея для этого специальные части тела - надкрылья и три пары ножек; передвижение происходит в разной среде – по воздуху и по твердой основе (ветки, ствол дерева и др.) с помощью разных, хорошо приспособленных для этого частей тела.
Наблюдение 5.
«Жук-пожарник - вредитель или помощник?»
Форма работы : показ компьютерной презентации, рассказ, наблюдение.
Цель: сформировать у детей представление о правилах безопасного поведения в природе (не брать жука в руки, он может больно укусить); рассказать детям о том, что жучок-хищник поедает мелких насекомых-вредителей (в частности, жучка-листоеда) и тем самым оздоравливает растения. Подвести детей к пониманию пользы и вреда насекомого.
Наблюдение 6.
«Отличие жука-пожарника от клопа-солдатика»
Форма работы : рассматривание, обследование, сравнение.
Цель: познакомить детей с клопом-солдатиком (его часто путают с жуком-пожарником, развивать способность сравнивать и анализировать, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, способствовать формированию экологической культуры детей.