Папки-передвижки

Методическая разработка «Знакомство с жуком-пожарником» в форме системы непрерывных наблюдений за природным объектом

Шабалина Ирина Николаевна
Методическая разработка «Знакомство с жуком-пожарником» в форме системы непрерывных наблюдений за природным объектом
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение 1.

«Где можно найти жука-пожарника?»

Форма работы : создание проблемной ситуации, обследование территории участка детского сада.

Цель: формировать у детей внимательное отношение к окружающему миру; развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления о внешнем виде и среде обитания насекомого.

Наблюдение 2.

«Внимательно рассматриваем жука-пожарника».

Форма работы : наблюдение, рассматривание через лупу.

Публикация «Методическая разработка „Знакомство с жуком-пожарником“ в форме системы непрерывных наблюдений за природным объектом» размещена в разделах

Цель: познакомить детей со строением жука, выделить и назвать основные части тела, их особенности. Отметить характерные черты насекомого, наблюдаемые только через увеличительное стекло (надкрылья, симметричное пятно на спинке, ворсинки и др.) Сформировать умение различать самца и самку жука по размеру туловища и характерным особенностям лапок.

Наблюдение 3.

«Питание жука-пожарника»

Форма работы : Наблюдение, экспериментирование.

Цель: формировать у детей первичные представления о насекомых-хищниках, знакомить со способами выслеживания добычи жуком-пожарником, проэкспериментировать с разными видами пищи для насекомого (травинки, кора дерева, сердцевинка цветка, и др.). Побуждать детей к установлению элементарных причинно-следственных связей.

Наблюдение 4.

«Как жук-пожарник передвигается?»

Форма работы : наблюдение, обследование, опытническая деятельность.

Цель: уточнить представления детей о том, что жучок передвигается двумя способами - летает и ползает, имея для этого специальные части тела - надкрылья и три пары ножек; передвижение происходит в разной среде – по воздуху и по твердой основе (ветки, ствол дерева и др.) с помощью разных, хорошо приспособленных для этого частей тела.

Наблюдение 5.

«Жук-пожарник - вредитель или помощник?»

Форма работы : показ компьютерной презентации, рассказ, наблюдение.

Цель: сформировать у детей представление о правилах безопасного поведения в природе (не брать жука в руки, он может больно укусить); рассказать детям о том, что жучок-хищник поедает мелких насекомых-вредителей (в частности, жучка-листоеда) и тем самым оздоравливает растения. Подвести детей к пониманию пользы и вреда насекомого.

Наблюдение 6.

«Отличие жука-пожарника от клопа-солдатика»

Форма работы : рассматривание, обследование, сравнение.

Цель: познакомить детей с клопом-солдатиком (его часто путают с жуком-пожарником, развивать способность сравнивать и анализировать, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, способствовать формированию экологической культуры детей.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком-оленемКонспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком-оленем Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком- оленем. Цель. Формирование эмоционального положительного отношения.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена»Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена» 2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Знакомство с жуком-пожарником» в форме системы непрерывных наблюдений за природным объектом
Опубликовано: 1 августа 2024 в 10:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Знакомство с жуком-пожарником» в форме системы непрерывных наблюдений за природным объектом» (включая файлы) размещена пользователем Шабалина Ирина Николаевна (УИ 162391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД