Получи документы

Методическая разработка «Знакомство с жуком-пожарником» в форме системы непрерывных наблюдений за природным объектом

Шабалина Ирина Николаевна
Методическая разработка «Знакомство с жуком-пожарником» в форме системы непрерывных наблюдений за природным объектом

Наблюдение 1.

«Где можно найти жука-пожарника?»

Форма работы: создание проблемной ситуации, обследование территории участка детского сада.

Цель: формировать у детей внимательное отношение к окружающему миру; развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления о внешнем виде и среде обитания насекомого.

Наблюдение 2.

«Внимательно рассматриваем жука-пожарника».

Форма работы: наблюдение, рассматривание через лупу.

Цель: познакомить детей со строением жука, выделить и назвать основные части тела, их особенности. Отметить характерные черты насекомого, наблюдаемые только через увеличительное стекло (надкрылья, симметричное пятно на спинке, ворсинки и др.) Сформировать умение различать самца и самку жука по размеру туловища и характерным особенностям лапок.

Наблюдение 3.

«Питание жука-пожарника»

Форма работы: Наблюдение, экспериментирование.

Цель: формировать у детей первичные представления о насекомых-хищниках, знакомить со способами выслеживания добычи жуком-пожарником, проэкспериментировать с разными видами пищи для насекомого (травинки, кора дерева, сердцевинка цветка, и др.). Побуждать детей к установлению элементарных причинно-следственных связей.

Наблюдение 4.

«Как жук-пожарник передвигается?»

Форма работы: наблюдение, обследование, опытническая деятельность.

Цель: уточнить представления детей о том, что жучок передвигается двумя способами - летает и ползает, имея для этого специальные части тела - надкрылья и три пары ножек; передвижение происходит в разной среде – по воздуху и по твердой основе (ветки, ствол дерева и др.) с помощью разных, хорошо приспособленных для этого частей тела.

Наблюдение 5.

«Жук-пожарник - вредитель или помощник?»

Форма работы: показ компьютерной презентации, рассказ, наблюдение.

Цель: сформировать у детей представление о правилах безопасного поведения в природе (не брать жука в руки, он может больно укусить); рассказать детям о том, что жучок-хищник поедает мелких насекомых-вредителей (в частности, жучка-листоеда) и тем самым оздоравливает растения. Подвести детей к пониманию пользы и вреда насекомого.

Наблюдение 6.

«Отличие жука-пожарника от клопа-солдатика»

Форма работы: рассматривание, обследование, сравнение.

Цель: познакомить детей с клопом-солдатиком (его часто путают с жуком-пожарником, развивать способность сравнивать и анализировать, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, способствовать формированию экологической культуры детей.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком-оленемКонспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком-оленем Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком- оленем. Цель. Формирование эмоционального положительного отношения.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Знакомство с жуком-пожарником» в форме системы непрерывных наблюдений за природным объектом
Опубликовано: 1 августа 2024 в 10:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Знакомство с жуком-пожарником» в форме системы непрерывных наблюдений за природным объектом» (включая файлы) размещена пользователем Шабалина Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД