Лидия Вышедок
Конспект игры-беседы в средней группе «Наши друзья — пернатые»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
на тему «Наши друзья-пернатые»
Автор: Вышедок Л. А., воспитатель МКОУ «Видлицкая СОШ», с. Видлица
Название: «Наши друзья-пернатые».
Длительность: 15 минут.
Возраст детей: средняя группа.
Форма проведения: игра-беседа.
Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах; находить признаки сходства и различия; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Активизировать словарь, развивать мышление.
Материал: картинки с птицами.
Публикация «Конспект игры-беседы в средней группе „Наши друзья — пернатые“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Сегодня мы с Вами будем говорить о наших лесных Айболитах.
-Так кто же они- лесные Айболиты? Правильно, это птицы.
- А каких птиц мы чаще всего встречаем в наших краях? (вороны, голуби, воробьи и т. д.) А ещё есть снегири, они прилетают к нам зимой, перед первым снегом. Птиц так много и все они разные. Вот, например, ворона большая, а воробей (маленький, голуби ходят, а воробьи… (прыгают, воробьи чирикают, голуби… (воркуют, а вороны. (каркают). И все они нам очень дороги.
-А знаете почему? (потому что птицы- наши друзья, красота нашей природы, а ещё лесные Айболиты)
- А почему называют их всё-таки Айболитами? (они спасают наши деревья)
- Как же мы должны к ним относиться? (заботиться о них)
- Какую пользу приносят птицы? (они спасают нашу природу, лечат природу)
Они охраняют наши леса, сады, огороды. Их нужно кормить, беречь.
Свою любовь к ним мы доказали, смастерив с Вами что? Угадайте!
В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыли для гостей (кормушка)
Ведь зимой птицам холодно и мы вместе их подкармливаем
- А теперь вспомним, какие птицы прилетали к нам на кормушку (игра «Птички на кормушке»)
1. Однажды в кормушку мы положили крошки хлеба, сало, семечки и веточку рябины. Прилетели птички, склевали все крошки и семечки, рябину не тронули. Кто прилетал? (Ребенок выходит и выбирает картинку воробья)
2. На другой день прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не тронули, а вот сало и семечки склевали. Кто же они? (Ребенок выбирает картинку с синичкой)
3. А на третий день прилетели какие-то странные птицы, грудка красная, крылышки черные, и они ни одной рябинки не оставили. Кто они? (Ребенок выставляет снегиря).
Физкультминутка «Птички»
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
И тихонько все летят.
(Дети разлетаются-машут руками, как крыльями).
- А давайте вспомним загадки про птиц.
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал её? (синичка)
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это? (снегири)
Уличный мальчишка
В сером армячишке.
По двору шныряет,
Крошки собирает,
По полям ночует,
Коноплю ворует. (воробей)
Народ сложил про них не только загадки, но и приметы. По поведению птиц можно определить прогноз погоды.
- Галки вьются в воздухе- к снегопаду
- Ворона кричит, оборотившись на юг- к теплу, повернувшись на север- к холоду
- Если журавли летят высоко, не спеша- будет хорошая осень.
- Малая птичка соловей, а май знает.
Сколько всего хорошего было сказано сегодня про птиц.
- А что было бы с нашей природой, если бы их не было?
- Да, ребята, без них действительно было бы скучно. Их мелодичные, звонкие, веселые песни вселяют в нас радость, оживляют природу.
-Берегите их! Любите их! Кормите их!
Приучите этих птиц
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!