Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего развития «Осень»

Ирина Серазетдинова
Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего развития «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи на тема : "Осень. Осенние деревья. Листопад. "

Цель: Познакомить детей с понятием осень (как время года) и её основным признаком (листопад).

Задачи:

Образовательные :

1. Продолжать обогащать словарный запас, вводя в обиход такие понятия как осень, листопад, дерево, кустарник;

2. Учить называть основные части этих понятий ветви, листья, учить чётко проговаривать звуки;

3. Вызывать интерес к теме, принятия ее детьми.

Развивающие :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего развития „Осень“» размещена в разделах

1. Развивать внимание, слух, память.

2. Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

2. Формировать интерес и положительное отношение к занятиям.

Оборудование.

Кукольный герои Зайка. Осенние листья,разных деревьев (берёзы,тополя,рябины). Наглядные пособия по теме. Музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание наглядных пособий, букета из листьев, собранного детьми.

Словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя.

Практические: экспериментирование с листочками.

Игровые: сюрпризные моменты, обыгрывание готовых рисунков.

Предварительная работа: наблюдение за растительностью и листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, самих листьев, слушание стихов на осеннюю тематику.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

2. Сюрпризный момент.

3. П/и "Листопад"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно?

- Какую одежду вы надели?

- А какое время года наступило? (осень)

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года осенью зовется!

-Давайте вместе повторим? Осень.

(Дети повторяют)

-Ребята, вы молодцы! Посмотрите какие красивые букетики вы собрали! А из чего они? (из листьев)

-А листочки где растут? (на деревьях, кустарниках)

- А когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? (листопад)

Давайте все хором повторим. (листопад)

-Давайте попробуем сдуть листочки с ладошек! Молодцы! Получился у нас листопад?

(Стук в дверь).

- Ой, ребята, кто- то стучится в дверь. (Появляется зайка Егорка).

Егорка: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Здравствуй, Егорка.

Егорка:

Как у вас весело, хорошо

А у нас в лесу темно.

Птиц совсем не слышно.

И у всех деревьев облетели листья.

Воспитатель: Ты, Егорка не грусти. А давайте-ка ребята, развеселим Егорку, подарим ему наши осенние букеты. Зайка поставит их у себя в норке и ему будет не так грустно.

- Ребята, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья на деревьях?

Давайте расскажем Егорке какого.

- Вот мы и закончили. Смотрите,если соединить ваши листики вместе что у нас получится? (листопад).Егорка похоже на листопад?

-Конечно похоже! Давайте, все вместе скажем.

- А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в игру «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья желтые кружат

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Покружились, покружились

И на землю опустились.

Егорка : Теперь я буду смотреть на ваши листики и вас вспоминать. О, ребята, вы мне очень понравились. Я вам угощение принес из леса – яблочки (раздает).

А я домой в лес пойду ваши листики всем зверятам покажу!

До свидания.

Дети: До свидания.

2. САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Перед занятием мною была проведена предварительная работа, которая заключалась в рассматривании сюжетных картинок по теме с выделением и проговариванием основных деталей. На прогулках мы с детьми наглядно рассматривали осенние листочки, отмечали,где они растут, почему падают с дерева, собирали осенние букеты из листьев разных деревьев, рассматривали их форму, цвет. Проводили эксперименты с листьями, имитируя листопад, сдували листочки с ладошек. На предыдущих занятиях детям зачитывались стихи про осень, листопад,

прослушивались детские песни по этой теме. Такое сочетание различных методов и приёмов дало хорошие результаты.

Замысел данного занятия должен был подвести итоги всей ранее проведённой работе. На мой взгляд, это удалось. Многие детки с удовольствием отвечали на вопросы, некоторые (ещё не умеющие говорить) показывали жестами. Но,безусловно, все воспитанники были активны. Самым удачным моментом был сюрпризный (появление Егорки, все ребятишки обрадовались и с удовольствием общались с зайчиком. Конечно, не ещё все умеют говорить, но эти возрастные особенности детей я постаралась учесть, поэтому самостоятельная проговаривание слов и звуков детей чередовалась с моим,и проговариванием хором. Общими усилиями детки справились с поставленными перед ними задачами.

Хотя продолжительность занятия не превышала 9 минут,чтобы не переутомить детей, я старалась поддержать мотивацию детей, используя сюрпризный и игровые моменты, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Публикации по теме:

«Петушок и его семья». Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Петушок и его семья. Цель:1. Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается о петушке. Формировать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница Осень» Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница Осень» образовательная область – художественное эстетическое развитие Тип.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осень» Конспект организованной образовательной деятельности «Осень» Работу выполнила воспитатель МБУ Д/С №90 «Золотое Зернышко» Федорычева О. А.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в группе развития «Ягоды клубники на блюдце» Цель: Продолжать формировать умения детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Почему снег тает?» в первой младшей группе .

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в первой младшей группе «Кто в домике живёт» с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Кто в домике живёт?» с использованием ИКТ Образовательная область «Развитие речи».

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по книгам» Тема: «Путешествие по книгам» Цель: Способствовать повышению интереса детей к книге. Интеграция образовательных областей: Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаКонспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В зимнем лесу»Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В зимнем лесу» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей раннего возраста. Тема: «В зимнем лесу» Цель:.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Колбаска для кота Васьки» Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема «Колбаска для кота Васьки». МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего развития «Осень»
Опубликовано: 21 января 2017 в 13:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего развития «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Серазетдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД