Ирина Серазетдинова
Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего развития «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи на тема : "Осень. Осенние деревья. Листопад. "
Цель: Познакомить детей с понятием осень (как время года) и её основным признаком (листопад).
Задачи:
Образовательные :
1. Продолжать обогащать словарный запас, вводя в обиход такие понятия как осень, листопад, дерево, кустарник;
2. Учить называть основные части этих понятий ветви, листья, учить чётко проговаривать звуки;
3. Вызывать интерес к теме, принятия ее детьми.
Развивающие :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего развития „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1. Развивать внимание, слух, память.
2. Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.
2. Формировать интерес и положительное отношение к занятиям.
Оборудование.
Кукольный герои Зайка. Осенние листья,разных деревьев (берёзы,тополя,рябины). Наглядные пособия по теме. Музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание наглядных пособий, букета из листьев, собранного детьми.
Словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя.
Практические: экспериментирование с листочками.
Игровые: сюрпризные моменты, обыгрывание готовых рисунков.
Предварительная работа: наблюдение за растительностью и листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, самих листьев, слушание стихов на осеннюю тематику.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
2. Сюрпризный момент.
3. П/и "Листопад"
- Ребята, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно?
- Какую одежду вы надели?
- А какое время года наступило? (осень)
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется!
-Давайте вместе повторим? Осень.
(Дети повторяют)
-Ребята, вы молодцы! Посмотрите какие красивые букетики вы собрали! А из чего они? (из листьев)
-А листочки где растут? (на деревьях, кустарниках)
- А когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? (листопад)
Давайте все хором повторим. (листопад)
-Давайте попробуем сдуть листочки с ладошек! Молодцы! Получился у нас листопад?
(Стук в дверь).
- Ой, ребята, кто- то стучится в дверь. (Появляется зайка Егорка).
Егорка: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуй, Егорка.
Егорка:
Как у вас весело, хорошо
А у нас в лесу темно.
Птиц совсем не слышно.
И у всех деревьев облетели листья.
Воспитатель: Ты, Егорка не грусти. А давайте-ка ребята, развеселим Егорку, подарим ему наши осенние букеты. Зайка поставит их у себя в норке и ему будет не так грустно.
- Ребята, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья на деревьях?
Давайте расскажем Егорке какого.
- Вот мы и закончили. Смотрите,если соединить ваши листики вместе что у нас получится? (листопад).Егорка похоже на листопад?
-Конечно похоже! Давайте, все вместе скажем.
- А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в игру «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья желтые кружат
Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Покружились, покружились
И на землю опустились.
Егорка : Теперь я буду смотреть на ваши листики и вас вспоминать. О, ребята, вы мне очень понравились. Я вам угощение принес из леса – яблочки (раздает).
А я домой в лес пойду ваши листики всем зверятам покажу!
До свидания.
Дети: До свидания.
2. САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Перед занятием мною была проведена предварительная работа, которая заключалась в рассматривании сюжетных картинок по теме с выделением и проговариванием основных деталей. На прогулках мы с детьми наглядно рассматривали осенние листочки, отмечали,где они растут, почему падают с дерева, собирали осенние букеты из листьев разных деревьев, рассматривали их форму, цвет. Проводили эксперименты с листьями, имитируя листопад, сдували листочки с ладошек. На предыдущих занятиях детям зачитывались стихи про осень, листопад,
прослушивались детские песни по этой теме. Такое сочетание различных методов и приёмов дало хорошие результаты.
Замысел данного занятия должен был подвести итоги всей ранее проведённой работе. На мой взгляд, это удалось. Многие детки с удовольствием отвечали на вопросы, некоторые (ещё не умеющие говорить) показывали жестами. Но,безусловно, все воспитанники были активны. Самым удачным моментом был сюрпризный (появление Егорки, все ребятишки обрадовались и с удовольствием общались с зайчиком. Конечно, не ещё все умеют говорить, но эти возрастные особенности детей я постаралась учесть, поэтому самостоятельная проговаривание слов и звуков детей чередовалась с моим,и проговариванием хором. Общими усилиями детки справились с поставленными перед ними задачами.
Хотя продолжительность занятия не превышала 9 минут,чтобы не переутомить детей, я старалась поддержать мотивацию детей, используя сюрпризный и игровые моменты, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.