Ольга Золотых
Конспект занятия «Большие и маленькие игрушки»
«Большие и маленькие игрушки» Конспект по познавательному развитию.
Цель: Знакомство с величиной (размером) предметов.
Задачи:
• Привлечь внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая корзина, маленькая корзина, большая машина, маленькая машина.
• Воспитывать доброжелательное отношения к игрушкам.
Публикация «Конспект занятия „Большие и маленькие игрушки“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: Коробка с большими и маленькими игрушками (кошка, собачка, зайчик, мишка, большая и маленькая игрушечные машины, большая и маленькая корзинки.
Ход занятия.
1. Организационный (сюрпризный)момент.
Воспитатель вносит в группу коробку с игрушками, привлекает к ней внимание ребёнка.
Максим посмотри, какую красивую коробочку я нашла. А в ней что-то лежит.
Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение.
Пустая коробка
стояла в кладовке,
Ей было тоскливо,
ей было неловко.
Мои любимые игрушки –
Зайчата, ежики, лягушки,
Жираф, бельчонок, бегемот,
Медведь, тигренок и енот –
В моей коробке для игрушек.
Б. Журавлик
- Максим, в моей коробке лежат игрушки. Хочешь посмотреть, какие игрушки лежат в этой коробке? (Дождаться ответа.) Тогда открываем коробку и выбери игрушки.
Вместе с воспитателем рассматривают игрушки (кошку, собачку, лошадку, корову, выделяя их особенности, затем кладут их на стол.
Воспитатель:
У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки :
Свинья с поросенком,
Корова с теленком,
Курочка-хохлатка
И желтые цыплятки.
И. Плакида
- Давай найдём игрушку собачку. Покажи у собачки глаза, хвост, уши, лапы.
(выполняет задание.) Это какая собака: большая или маленькая? (Большая.)
- Правильно, это большая собака. А вот это какая собака? (маленькая.)
- Да, это маленькая собака. Покажите у маленькой собачки глаза, хвост, уши, лапы. (выполняет задание.)
- Большую игрушку-собаку я посажу в большую корзинку, а маленькую – в меленькую. А теперь найдите большую игрушку-кошку.
Находим большую игрушку-кошку и аналогично рассматриваем игрушку, выделяя ее части тела.
Воспитатель: Большую игрушку-кошку посадим в большую корзинку. Теперь найди маленькую игрушку-кошку. А в какую корзинку мы посадим маленькую игрушку- кошку? (Помощь в задании.)
- Маленькую игрушку- кошку мы посадим в маленькую корзинку.
Аналогично воспитатель с детьми рассматривают другие игрушки и раскладывают их в корзинки с учетом величины.
Воспитатель: игрушки хотят жить в нашей группе. Надо поставить их на полочки. Чтобы перевезти игрушки на полки, нам понадобятся машины.
Далее воспитатель достаёт из под стола большую и маленькую машину.
Воспитатель: на большой машине мы будем перевозить большие игрушки, а на маленькой – маленькие.
Кто не может жить без грузов,
У кого огромный кузов?
Всё, что хочешь, увезёт,
Никогда не устаёт.
По дороге напрямик
Груз доставит грузовик.
Воспитатель организует перевозку игрушек и размещение их на полочках, уточняя в ходе игры название и величину игрушек.
3. Итог.
Воспитатель: молодец, Максим, все игрушки перевезли и поставили на полочку. Мы с тобой узнали, что игрушки бывают большие и маленькие. А на какой машине мы перевозили большие игрушки? (Повторение.)
- Конечно, на большой машине мы перевозили большие игрушки. А маленькие? (Повторение.)
- Правильно, маленькие игрушки мы перевозили на маленькой машине.
Далее воспитатель предлагает самостоятельные игры с игрушками.