Папки-передвижки

Конспект НОД «Мир мебели» в старшей группе

Ольга Тимошенко
Конспект НОД «Мир мебели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка на НОД

в старшей группе

по теме: «Мир мебели»

Воспитатель: Тимошенко О. В.

МБДОУ ДСКВ №14 г. Ейска

МО Ейский район

30.03.2018

«Мир мебели»

Цель: Выявлять и расширять знания детей об истории происхождения мебели, использовании её человеком; материале, из которого она изготовлена.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Мир мебели“ в старшей группе» размещена в разделах

Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.

Учить, упражнять классифицировать мебель : детская, кухонная и т. д.

Формировать представления об изготовлении мебели (как, из чего и где изготавливают мебель).

Развивающие:

Развивать речь, мышление, внимание, память.

Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, кресло, диван, пуфик, раскладушка, кушетка, стул, стол, табурет, гардероб, полка, лесоруб, лесовоз, столяр, плотник, дизайнер, сборщик, мебельная фабрика.

Воспитывающие:

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Методы и приемы:

Наглядные: показ презентации;

Словесные: беседа, загадывание загадок, дидактическая игра «Четвертый лишний».

Практические и игровые: «Расставь мебель», «Выложи мебель из счетных палочек».

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, презентация по теме НОД, обручи, предметные картинки, счетные палочки, тарелочки, образцы материалов.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети проходят в группу и присаживаются на свои места, на стульчики.

Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?

Дети (отвечают).

Воспитатель: Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей?

Дети (отвечают).

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие на «машине Времени» в прошлое и узнаем о происхождении мебели.

Первая остановка «Историческая».

(Показ презентации)

Вторая остановка «Загадочная»

1. Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол).

2. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный… (Табурет).

3. На нём сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чём стихотворенье,

Ответь ты поскорей. (Диван).

4. Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя … (Кровать).

5. Свитер, кофту,

Теплый шарф,

Аккуратно сложим в … (Шкаф).

6. Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек (Полку).

7. В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Он называется (Буфет).

8. На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать (Кресло).

9. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз… (Стул)

Физминутка

Раз, два, три, четыре (Хлопают в ладоши).

Много мебели в квартире (Разводят руки в стороны).

В шкаф повесим мы рубашку (Руки на поясе, повороты вправо-влево).

А в буфет поставим чашку, (Становятся на носочки, тянут руки вверх).

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле (Приседания)

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали (Ручки под щечки)

А потом мы с котом

Посидели за столом (Ручки сложены перед грудью)

Чай с вареньем дружно пили (Подносят сложенные ручки ко рту)

Много мебели в квартире (Разводят руками).

Третья остановка «Профессиональная»

(показ презентации)

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, как делают мебель?

Когда вырастают большие деревья, их вырубают и спиливают все ветки.

(Лесоруб)

Таким образом получаются брёвна, которые укладывают в машины лесовозы и отправляют в мебельный цех

(Лесовоз)

На мебельной фабрике столяр на станке обрабатывает древесину.

(Столяр)

Дизайнер придумывает удобную и практичную мебель и делает чертежи.

(Дизайнер)

Эти чертежи поступают в руки плотника, который изготавливает детали мебели.

(Плотник)

А сборщик мебели качественно и быстро собирает крупногабаритную мебель.

(Сборщик мебели)

И наконец собранная мебель поступает в магазин. Как называется этот магазин? И кто ее продает?

(Продавец мебели).

Четвертая остановка «Познавательная»

Воспитатель: В мебельном магазине продаётся мебель, которую изготавливают из разных материалов. Из каких, мы сейчас и узнаем (показываю образцы материалов детям).

Воспитатель: Ребята, а какие преимущества у железной мебели?

Дети (отвечают)

Воспитатель: Дополняет ответы детей (прочная, литая, нет соединений, устойчивая, не ломается);

Пластмассовая (легкая, хорошо моется, легко передвигается, яркая);

Деревянная мебель (экологически чистая, красивая, прочная).

Воспитатель: Какие предметы мебели изготавливают :

- из металла?

- из стекла?

- из пластмассы?

- из камня?

- из кожи?

- из различных видов тканей?

(Ответы детей).

Пятая остановка «Развивающая»

Дидактическая игра «Расставь мебель»

(с обручами)

На полу три обруча разного цвета и картинки с изображением мебели.

Воспитатель: - Как много разной мебели, помогите мне разобраться.

- Какие помещения есть в вашей квартире? (кухня, гостиная, детская)

- Давайте представим, что вы все дизайнеры ивам нужно правильно подобрать мебель для этих помещений. (дети выполняют работу самостоятельно)

Вывод: следовательно, мебель бывает кухонная, гостиная, детская.

Шестая остановка «Игровая»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

(Интерактивная доска)

1. Табуретка, кресло, стул, шкаф

(шкаф не предназначен для сидения)

2. Книжный шкаф, гардероб, кровать, буфет

(кровать не предназначена для хранения вещей и посуды)

3. Диван, полка, пуфик, кушетка

(полка не является мягкой мебелью)

4. Кровать, диван, стул, раскладушка

(на стуле нельзя спать).

Дидактическая игра «Выложи мебель из счетных палочек»

(Самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на стульчики).

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Дети (отвечают).

Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо занимались! Думаю, что наше путешествие вам понравилось и мы еще не раз совершим путешествие к новым открытиям и новым знаниям.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием трансформируемой мебели, для средней группы «В поисках сюрприза» ГБОУ «Школа №1595» Интегрированное занятие с использованием трансформируемой мебели, для средней группы: «В поисках сюрприза».

Изготовление родителями уличной мебели для детей 2–3 летИзготовление родителями уличной мебели для детей 2–3 лет Изготовление родителями уличной мебели для детей 2-3 лет Привлечение родителей к участию в жизнь детского сада. Перед педагогами стоит.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жители леса» в старшей группе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей групп группе на тему: «Жители леса» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД с использованием ИКТ конспект НОД в старшей группе «Транспорт» Задачи: • Развитие мелкой моторики; • Развитие общей моторики; • Научить детей расслаблению; • Совершенствовать приемы массажа; • Учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Магазин мебели» Конспект ООД по познавательной деятельности. Возраст воспитанников: вторая группа раннего возраста Цель: Формировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Много мебели в квартире» в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Много мебели в квартире» в средней группе Задачи: Образовательная область "Познание".

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Много мебели в квартире»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Много мебели в квартире» Цели: Расширять и закреплять знания детей о предметах мебели, их названии и назначении. Подвести к обобщающим понятиям мебель для спальни,.

Декорирование мебели в технике «декупаж»Декорирование мебели в технике «декупаж» Не так давно декупаж представлялся нашим рукодельницам чем-то таинственным, и поэтому все более привлекательным. Простота, доступность,.

Рекомендации для родителей «Поговорим с детьми о мебели» Уважаемые родители! Тема текущей недели - «Мебель». Дети познакомились с новым для себя понятием «интерьер». Мы рассматривали фотоиллюстрации.

Советы родителям по лексической теме «Мебель. Назначение мебели» Родителям рекомендуется: 1. Назовите мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца); перечислите внешние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мир мебели» в старшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 18:52
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мир мебели» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тимошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД