Тамара Шурыгина
Рекомендации для родителей «Поговорим с детьми о мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Тема текущей недели - «Мебель». Дети познакомились с новым для себя понятием «интерьер». Мы рассматривали фотоиллюстрации различных интерьеров, планировали интерьеры детской комнаты, спальни, гостиной, столовой и кухни. Побеседуйте с детьми о различной мебели, пофантазируйте вместе с ними о том, каким хотели бы видеть интерьер своей квартиры.
Публикация «Рекомендации для родителей „Поговорим с детьми о мебели“» размещена в разделах
Поговорите также о том, люди каких профессий изготавливают мебель, обсудите их профессиональные действия, вспомните, какими инструментами они пользуются для обработки древесины. Прочтите детям стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришел?», обсудите его содержание, ответьте на вопросы, которые возникнут у детей.
Откуда стол пришел?
Берёте книгу и тетрадь, И в лесопилке над рекой
Садитесь вы за стол. Он стал бревном, он стал доской.
А вы могли бы рассказать, Потом в столярной мастерской
Откуда стол пришел? Четвероногим стал.
Недаром пахнет он сосной. Он вышел из рабочих рук,
Пришел он из глуши лесной. Устойчив и широк.
Вот этот стол - сосновый стол - Где был на нем рогатый сук,
К нам из лесу пришел. Виднеется глазок.
Пришел он из глуши лесной - Домашним жителем он стал,
Он сам когда-то был сосной. Стоит он у стены.
Сочилась из его ствола Теперь барсук бы не узнал
Прозрачная смола. Родной своей сосны.
У нас под ним - паркетный пол, Медведь бы в логово залез,
А там была земля., Лису объял бы страх,
Он много лет в лесу провел, Когда бы он явился в лес
Ветвями шевеля. На четырех ногах.
Он был в чешуйчатой коре, Но в лес он больше не пойдет -
А меж его корней Он с нами будет жить.
Барсук храпел в своей норе День изо дня, из года в год
До первых вешних дней. Он будет нам служить.
Видал он белку, этот стол, Стоит чернильница на нем,
Она карабкалась на ствол, Лежит на нем тетрадь.
Царапая кору. За ним работать будем днем,
Он на ветвях качал галчат А вечером - читать.
И слышал, как они кричат, На нем чертеж я разложу,
Проснувшись поутру. Когда пора придет.
Но вот горячая пила Чтобы потом по чертежу
Глубоко в ствол его вошла. Построить самолет.
Вздохнул он - и упал. С. Маршак
Познание. Ознакомление с окружающим миром.
Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов,
люди жили в пещерах. (рассматриваем иллюстрации жилья первобытных
людей
Воспитатель: Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Дети: - на полу, на земле, на камнях
Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?
Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть
Дети садятся на стульчики
Работа с презентацией
Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Отдохнув, они поняли, что на дереве сидеть теплее.
Представьте, что вы в лесу, сидите на дереве.
Удобно? Лучше, чем на земле?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Но, посмотрите, дерево какое? Что можно про него сказать?
оно круглое, можно упасть, шершавое, тяжёлое и т. д.
И вдруг, человек увидел пенёчки и понял, что на них
сидеть ещё удобнее.
Так появились пенёчки.
Воспитатель: А как вы думаете, с чем можно сравнить пенёк? Он легче, её можно переносить с места на место?
Загадка:
На четырёх ногах стою
Ходить я вовсе не могу
Когда устанем мы стоять
Мы можем сесть и отдыхать.
Воспитатель: Так появились табуретки, затем скамейки, но человеку и
этого было мало. Подумайте и скажите, на чём же ещё более удобно сидеть?
- ответы детей (стул, кресло)
Воспитатель: Почему? (подвести детей к пониманию того, что у стула есть спинка)
А что ещё бывает на четырёх ногах?
-стол
Воспитатель: Из чего сделаны все эти предметы?
- из дерева.
Значит стул какой? И т. д.
Воспитатель: Мы с вами побывали в прошлом, а теперь пора вернуться в группу.
Друг на друга посмотрели
улыбнулись, потянулись, подышали,
А теперь на ножки встали.
(выполнить упражнения на дыхание)
Воспитатель: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно
приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
Как вы понимаете, поддаётся обработке?
(можно распилить, убрать кору, стругать рубанком)
Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессии участвуют в изготовлении мебели?
Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели.
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи.
На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать любую мебель.
Воспитатель: А сейчас представим, что мы отправились с вами в гости. Вот мы открываем дверь и … где мы с вами оказываемся (в прихожей) (можно использовать наглядный материал).
Воспитатель: -А какая же мебель стоит у нас в прихожей? И что мы сможем с ней сделать? Для чего она нам? (в прихожей стоит шкаф, туда мы повесим одежду. Так же стоит полочка для обуви.)Головные уборы можно положить на полку или в шкаф. В прихожей может стоять стульчик или пуфик, на котором удобно разуваться).
Воспитатель: -Давайте отправимся дальше. Вот мы с вами оказались в гостиной. Какую мебель мы можем в ней
увидеть? И для чего же она нам нужна? (ответы детей)
-Из гостиной перейдём мы в спальную комнату. Какая же мебель стоит там? И как же мы можем её использовать (ответы детей)
Воспитатель: - И конечно же, идем в вашу самую любимую комнату – детскую комнату. Какая же мебель стоит здесь и для чего же она вам нужна? А вот письменный стол? Для чего он нам понадобится? А вот и стул возле него? А диван есть? Расскажите, какой он и для чего нам служит? Есть ли шкаф? Какой он и что же мы можем положить в него? А где же игрушки находятся? (ответы детей)
Воспитатель: - Отправляемся на кухню. Какую мебель мы видим на кухне, и для чего она нам пригодится? (ответы детей)
Пойдёмте в ванную комнату. Какая же мебель в ванной комнате? Для чего она нам нужна?
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие! Все комнаты названы, про мебель рассказано, теперь давайте немного отдохнем. Давайте встанем и немного разомнемся. (дети выполняют упражнения, имитируя действия по тексту)
Воспитатель: Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
А сейчас поиграем
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно на нашей Тане поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем за обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)
Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом)
Давайте рассмотрим на экране предметы мебели и назовём их ласково.
Словарный материал: стул – стульчик; стол - столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик;
диван - диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице; полка - полочка;
кушетка - кушеточка.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик
А в буфет поставим чашку загибаем пальчик
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали загибаем пальчик
А потом мы с котом Посидели за столом загибаем пальчик
Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши
Много мебели в квартире развести руки.
Воспитатель: А теперь ребята, скажите мне, какой бывает стол?
-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный
А какой бывает диван?
-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный
Дидактическая игра «Чего не бывает»
Стола без крышки, стула без спинки, шкафа без дверцы, дивана без сиденья, табуретки без ножки, кресла без подлокотника, буфета без полок и т. д.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на листки, которые я вам раздала. На них нарисована комната, но она серая и в ней очень мало мебели. Я предлагаю вам обставить её красивой мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную.