МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ конспект НОД в старшей группе «Транспорт»

Антонина Байбулатова
Конспект НОД с использованием ИКТ конспект НОД в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с использованием ИКТ конспект НОД в старшей группе

Задачи:

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие общей моторики;

• Научить детей расслаблению;

• Совершенствовать приемы массажа;

• Учить видеть красоту осеннего пейзажа;

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

• Закрепить знания признаков осени;

• Развивать быстроту реакции, координацию движений, воображение, ловкость;

• Укреплять дыхательную мускулатуру;

• Совершенствовать артикуляционную моторику.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ конспект НОД в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Беседа об осени и осенних дарах, правил поведения в лесу, о здоровье человека, о пользе активного образа жизни; разучивание песенки про осень; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

У входа в группу дети стоят полукругом.

В. – Доброе утро, ребята и наши гости! Какие вы сегодня красивые, улыбчивые! Я хочу познакомить вас с необычной художницей, которая разукрасила всё в желтый и красный, разовый и оранжевый цвета. Вы догадались, кто эта художница?

Д. – Да, это Осень!

В. – Верно, Осень! Хотите прогуляться в осенний лес и посмотреть как там красиво?

Д. – Хотим!

В. – Значит, будем собираться! Повторяйте за мной слова и движения:

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. Маршируют на месте.

На прогулку собираемся,

Очень быстро одеваемся. Имитируют застегивание пуговиц, надевание брюк.

Ботиночки мы надеваем,

Все обулись? Проверяем! Смотрят на ноги – сначала на носок, потом на пятку.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. Идут по кругу друг за другом.

На носочки встали –

И к лесу побежали! Встают на носочки и бегут по кругу.

Дети маршируют. Воспитатель преображается в осень.

О. – Здравствуйте, ребята! Я – Осень золотая. Очень рада встрече с вами, надеюсь и вы рады. Послушайте мое стихотворение и полюбуйтесь моими пейзажами. Постарайтесь услышать осенние приметы (воспитатель читает стихотворение про осень, на мониторе телевизора показ слайдов с картинками осенних пейзажей).

О. – Ребята, вам понравилось мое стихотворение?

Д. – Да!

О. – Тогда в круг скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь!

Я шкатулочку возьму

И приметы соберу!

Дети называют приметы, услышанные в стихотворении.

О. – Молодцы! Много осенних примет вы назвали. Ребята, скажите, какая осень бывает? (игровое упражнение «Признаки осени»)

Д. – Золотая, дождливая, туманная, ранняя, поздняя, урожайная, теплая, холодная, грустная, ветреная и пр.

О. – Молодцы, ребята! Какая разная бывает осень! Ребята, давайте отдохнем, сядем на полянку и поиграем (игра «Мое настроение в разную погоду»). Вы закрываете глаза и рассказываете свои ощущения в разную погоду. Представьте, что на улице теплый осенний день. Солнышко пригревает, теплый ветерок обдувает вас. Какие у вас ощущения, какое настроение?

Д. – Веселое, радостное, хорошее, доброе, озорное, хочется бегать по улице, хочется кататься на велосипеде, играть в мяч, прыгать на скакалке.

О. – Согласна с вами! Закройте глаза и представьте, что сейчас пасмурная, дождливая погода. Какие у вас ощущения, какое настроение?

Д. – Грустное, скучное, хочется спать, гулять нельзя, хочется пить чай горячий с конфетами.

О. – Да, осень бывает разная! Ребята, пока мы с вами разговаривали, к нам залетел шаловливый ветерок и пропел вот такую песенку [ш-ш-ш] (дыхательное упражнение «Песенка ветерка»). Набираем через нос воздух и через рот выдыхаем со звуком [ш-ш-ш].

А теперь сильный ветер пропел громкую песенку [ш-ш-ш] (громко, а теперь тихую песенку. То громкую, то – тихую, то громкую, то – тихую. А теперь пропоет громкую песенку Ева, Маша, Женя., тихую –Вика, Семен, Никон.

О. – Молодцы! Красивые песенки получились!Улетел ветерок, оставил нам тучу дождливую, холодно стало. Встанем в маленький кружок, и сделаем друг другу массаж.

Массажный комплекс «Осень»

Дождь, дождь! Нужно нам

Оставаться по домам. Ладошками стучат друг другу по спинкам.

Гром, гром! Как из пушки –

Нынче праздник у лягушек. Кулачками стучат друг другу по спинкам.

Град, град! Сыплет град –

Все под крышами стоят. Пальчиками стучат друг другу по спинкам.

Только кот мой Тишка

Ловит рыбу нам на ужин. Ладонями гладят друг друга по спинкам.

О. – Отдохнули, согрелись, настроение улучшилось, и петь захотелось. Давайте споем песенку про осень.

Д. – Давайте!

Звучит фонограмма. Поют песенку «Осень».

О. – Спасибо, ребята! Какая красивая песенка!

О. – Посмотрите, сколько под ногами разноцветных листочков – красные, желтые, оранжевые.

Разбросал листопад

Разноцветный свой наряд.

Ветерок прилетел,

Зашуршал и улетел.

Возьмите каждый по одному листику. Ветерок любит играть с листочками деревьев. Давайте и мы поиграем (гимнастика для глаз «Листочек»). Следите за листочком только глазами, голову не наклоняем и повторяем за мной:

Вот листочек высоко,

Вот листочек низко.

Вот листочек далеко,

Вот листочек низко.

(повторяют 2 раза)

О. - Великолепно! Положите ваши листики. Давайте вернемся на нашу полянку. Я вам покажу очень интересные листочки. К ним прикреплены картинки. Я вам их буду показывать, а вы по изображению язычком выполнять упражнения (орешки, качели, часики, трубочка, иголочка, заборчик) (артикуляционная гимнастика «Волшебный лист»).

О. – Хорошо поработали язычком, умнички! Ребята, посмотрите, сколько у пня ежиков! Хотите с ними поиграть?

Д. – Да!

О. – Тогда возьмите по ежику и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра со су-джоком «Ежики»

Вот бежит колючий ежик.

У него не видно ножек. Мяч между ладонями. Прокатить до кончиков пальцев одной руки, а затем другой.

Я хочу тебя погладить.

Я хочу с тобой поладить. Мяч между ладонями. Крепко сжать ладони, затем выпрямить пальцы.

Я хочу с тобой играть:

Ловко прыгать и летать. Перебрасывать мяч из одной руки в другую. При ловле мяча сжимать мяч, чувствуя колючки.

А теперь дорожкой той

Еж придет к себе домой. Положить мяч на тыльную сторону ладони левой руки, прикрыть его ладошкой правой руки и медленно катить мяч на ладошку левой руки, не отрывая рук от мяча, перекатить мяч на другую руку круговыми движениями.

О. – Молодцы! Хорошо с ежиками поиграли. Положите их обратно под пенечек. Ой, ребята, пока мы играли с ежиками, сколько луж в лесу появилось после дождя! Вы умеете их перепрыгивать?

Д. – Да, умеем!

О. – Тогда становитесь друг за другом. Прыгаем на двух ногах, стараясь перепрыгнуть лужу, не попав в нее, туда и обратно, становясь позади. Считаем: раз, два, три – начни! (Игра «Перепрыгни лужи!»)

О. – Как весело вы перепрыгивали лужи! Порадовали меня! Все справились – молодцы! Ребята, в лесу нужно быть внимательным, чтобы не потеряться. Давайте проверим, насколько вы внимательны? (Игра «Раз, два, три – не зевай! Кто же спрятался? Узнай!»)

О. – Становимся в круг. Пока я бью в бубен – все вы кружитесь по кругу, как бубен замолчит – приседаете, закрываете глаза и говорите: «Раз, два, три – не зевай! Кто же спрятался? Узнай!». Затем открываете глаза и угадываете, кого не хватает. Начали. Вы листочки осенние, кружитесь, кружитесь/а теперь вы лисята, медвежата, зайчата и резвитесь на полянке/теперь – птички лесные и летаете, порхаете/ теперь – девочки и мальчики и танцуете.

В последний раз игры Осень незаметно накрывает корзинку с угощением.

О. –Это мой вам подарок! К сожалению, наша прогулка подошла к концу. Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось (ответы детей). Здорово! Мне очень понравилось с вами гулять по осеннему лесу. До встречи.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт»Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт» «Транспорт-кубик» Цель: Научить детей узнавать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, рассказать,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт»Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт». Возраст детей: старшая группа. Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: Развивать интерес.

Конспект НОД с презентацией «Транспорт» в старшей группе Ув. коллеги! Предоставляю вашему вниманию конспект и презентацию в старшей группе на тему " Транспорт". Цели: Совершенствовать и обобщить.

Конспект НОД по петербурговедению в старшей группе «Городской транспорт» .Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ технологий «Транспорт» «Транспорт» Цель: Знакомство детей с видами транспорта: наземный, водный, воздушный. Задачи: Познавательное развитие: - Формировать понятие.

Конспект ООД по рисованию на тему «Транспорт» в старшей группе Конспект Нод по рисованию «Машины на нашей улице» в старшей группе. Цель: Создание условий для развития умений у детей рисовать машины.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Транспорт» Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении. Задачи (предполагают реализацию всех образовательных областей): • Дать детям.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт» в старшей группе .

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Старший воспиттель МДОУ «Ярковский детский сад «Жаворонок» Цирон Елена Константиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ конспект НОД в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 00:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ конспект НОД в старшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Байбулатова (УИ 1990394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД