Барашкова Елена
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Много мебели в квартире»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширять и закреплять знания детей о предметах мебели, их названии и назначении. Подвести к обобщающим понятиям мебель для спальни, мебель для кухни, мебель для гостиной. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение оказывать услугу, делать приятное.
Организационный момент:
Посмотри скорей вокруг!
Ты мой друг! И я твой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ход занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я шла к вам сегодня на занятие и вот, под дверью письмо лежит!
Давайте посмотрим, что же это за письмо?
Так, детский сад, детям. Это письмо вам. От кого оно? От Маши Медведя из леса. Знаете таких? Сейчас прочтём письмо, слушайте внимательно.
ПИСЬМО.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам Миша и Маша! Недавно мы построили в лесу новый дом и приглашаем вас на новоселье! Ждём с нетерпением! А чтобы в лесу не заблудиться, вот вам карта, шагайте смело и ничего не бойтесь. Стучать три раза, спросить нас!
Вот так дела! Ну что ребята, отправимся в путешествие? Тогда смело за мной!
Смотрите- ка, ребята, и в правду домик в лесу! Да что то нас никто не встречает. Постучимся?
Тишина, может ещё раз погромче постучим и позовём:" Маша, Миша!" Нет, никто не отвечает.
Ну дела! Это что же получается? В гости позвали, а сами ушли куда то? Давайте дом вокруг обойдём, может где то другой вход есть?
Ну так и есть! Вход закрыть забыли, ушли куда то. Ой, ребята смотрите, А в доме то ничего и нет! Пусто! Как же быть? Нам и отдохнуть, присесть не на что. Тут вот конверт какой то лежит. Это от Маши и Миши. Просят нас извинить и помочь им. Нам надо с вами побывать в магазине для новосёлов. Купить всё что полагается. А что именно-сказано в загадках. Каждый получает свой конверт с загадкой, а отгадываем все вместе. Кто с отгадкой справился-отправляется на поиски чего- то очень нужного, а потом все встречаемся у магазина снова.
раздаю конверты с загадками.
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (Стол).
На него ты можешь сесть,
Коль к столу позвали есть. (Стул).
Прибили к стенке ловко,
Теперь я стала. (Полка).
Если ты устал играть,
Ты ложишься на (Кровать).
Как приятно нашей Ане
Поваляться на (Диване).
У чистюли Любочки
всегда в порядке (Тумбочка).
Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в (Шкаф).
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я (Табуретка).
На диван оно похоже
И на стул немного тоже.
Нам вдвоём сидеть в нём тесно.
догадались, это (Кресло).
Дети-новосёлы отыскивают в группе "спрятанные " предметы мебели и несут в магазин на кассу. Покупаем в подарок Маше и Мише новую мебель. рассказываем для чего она нужна? Как ею надо пользоваться, где располагается в доме? Из чего может быть сделана? (Стол пластмассовый, деревянный, стеклянный и т. д.) Можем заявки на мебель загадать продавцу, чтобы помог "купить". Рассматриваем на карте у доски, куда и какую мебель Маша может поставить и почему? Стимулируем речевую деятельность детей. Готовим новый дом для Маши, расставляем мебель в домике. Перечисляем ещё раз и обобщаем, что мы сегодня
купили в магазине новосёлов "Мебель". Как вы думаете, ребята, а Маше и Мише понравиться всё что мы купили? Как назовём одним словом? -Мебель! Вам понравилось делать приятное для своих друзей,Маши и Миши? А сейчас мы тихонечко вернёмся из леса к себе в группу и наклеим в наш волшебный постер-магазин всё, что мы сегодня подарили Маше и Мише.
(Изготовление постера. Коллективная работа.)