Чабалина Анастасия Николаевна
Методическая разработка музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка музыкального занятия
с использованием ИКТ
для детей старшей логопедической группы
Дети заходят в музыкальный зал под спортивный марш
и строятся в шеренгу.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! У нас в детском саду произошло несчастье, водяной украл Марью Искусницу и удерживает её в своём подводном царстве. А взамен на её свободу водяной просит, чтобы мы с вами собрали для него шкатулку с музыкальными инструментами.
Ну что дети, поможем освободить Марью Искусницу?
Дети: ДА!
Публикация «Методическая разработка музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшей возрастной группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Музыкальный руководитель : Тогда отправляемся в путешествие.
Повернулись, и шагаем по кругу друг за другом. (под музыку)
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, зайчики играли на полянке и забыли инструмент. (показывает бубен) Как он называется?
Дети: Бубен
Музыкальный руководитель : Правильно ребята. Но этот бубен непростой, он может давать указания. Послушайте, о чём будет просить вас бубен, шагать, бегать или скакать?
(По очереди выполняются ритмические движения. Шаг, бег.)
Музыкальный руководитель. Дети, вот мы и нашли первый инструмент, который и положим в шкатулку для водяного.
Звучит гром, шум дождя.
На интерактивное доске появляется (слайд)" Грозовой тучи"
Музыкальный руководитель : Ой ребята, а что случилось, кто мне подскажет?»
Дети : дождь начинается.
Музыкальный руководитель : Это водяной злится. Я знаю как нам тучку прогнать. А вот, я вижу лежит на нашей полянке необычный инструмент. Кто знает, как он называется?
Дети. Металлофон.
Музыкальный руководитель. Давайте, возьмем металлофоны и сыграем музыку дождя.
Звучит музыка, дети импровизируют на металлофонах.
(слайд) "Выглянуло солнышко"
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, прогнали тучку. Вот мы и нашли
второй инструмент, который положим в нашу шкатулку.
Музыкальный руководитель. Сейчас ребята я загадаю вам загадку.
Летом в болоте, вы ее найдете,
Зеленая квакушка, кто это?
Дети. Лягушка!
Музыкальный руководитель. Верно. А лягушка нам приготовила музыкальные инструменты. Кто знает как они называются?
Дети. Треугольник. Ложки.
Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте возьмем в руки инструменты, внимательно посмотрим на экран, Водяной нам приготовил еще одно задание. Лягушка танцевала, пузырьки пускала, на пузырьки смотри, ритмы верно повтори. Обратите внимание, какой инструмент должен звучать.
(слайд) "Музыкально- дидактическая игра" Лягушкины ритмы"
Музыкальный руководитель. Молодцы дети. А теперь возьмите ложки и треугольник и положите их в наш сундучок.
Музыкальный руководитель : А сейчас мы с вами поиграем.
Дождевые капельки по лужицам танцуют,
И кружочки разные веселые рисуют.
Смотрим на экран и стараемся прохлопать под музыку ритмический рисунок.
Слайды с ритмами
Видео: https://www.youtube.com/embed/Rl-RY-VXRSsМузыкальный руководитель : Вот и настал момент, когда мы с вами собрали все инструменты для водяного. Сейчас мы с вами произнесём заклинание.
Водяной, водяной, забирай сундучок.
Проводится сюрпризный момент.
Под музыку выходит Марья Искусница:«Здравствуйте ребята, спасибо что собрали музыкальный сундучок для водяного и освободили меня.
Звучит музыкальное до свидания, дети отправляются в группу.