Аида Бахаддиновна Денисова
Методическая разработка музыкального развлечения по ПДД в подготовительной группе «Светофор — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка музыкального развлечения по ПДД в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 «Журавлик» Старооскольского городского округа
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
СЦЕНАРИЙ КВН «ДРУГ СВЕТОФОР»
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Автор:
Денисова Аида Бахаддиновна,
Публикация «Методическая разработка музыкального развлечения по ПДД в подготовительной группе „Светофор — наш друг“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Старый Оскол
2021
Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников развлечения.
Планируемые результаты:
- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД
- ребё нок должен:
знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
Цель:
Формировать знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
1. Привить знания безопасного поведения на дорогах.
2. Развивать наблюдательность, осторожность.
Предварительная работа:
Беседы о различных группах знаков
Наглядные пособия и оборудование:
Дорожные знаки, магнитная доска, атрибуты для игр, лист с загадками, кроссвордом, музыкальный центр, пианино.
Методические приемы :
Беседа, показ, сюрпризный момент, игры, решение кроссвордов.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущая: Здравствуйте ребята, гости! Мы начинаем КВН! Внимание – наши игроки: команда «Знайки» и «Незнайки». (Приветствие команд и членов жюри).
Ведущая: Вот и познакомились! А сейчас - разминка: загадки.
1. Три сестрицы отправились гулять по городу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Первая сестрица побежала через дорогу бегом, средняя пошла не спеша, а младшенькая осталась стоять на тротуаре. Кто из них поступил правильно и почему? (младшенькая)
Ответ: Не переходи проезжую часть на мигающий сигнал светофора, так как он скоро переключится. Лучше дождаться следующего зеленого сигнала.
2. Девочка едет на велосипеде. На автобусной остановке видит своего друга и подружку.
- Довези меня до школы, - просит подружка, - мне на урок нужно.
- Нет, сначала меня, - сказал друг. Кто поедет с девочкой?
Ответ: Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. На раме и багажнике ездить запрещено!
3. В деревню пришла телеграмма от внука – он приглашал своих бабушку и дедушку в гости в город. Они и отправились. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Вот приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Дедушка говорит, что обходить автобус надо спереди, а бабушка, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик?
Ответ: Дорогу следует переходить только на перекрестках по пешеходным переходам. Лучше подождать, пока автобус отъедет от остановки.
Ведущая: Здорово вы прошли это испытание. Ждём ответное слово жюри, а пока послушаем стихи.
(дети читают стихи по выбору музыкального руководителя; под музыку, входит Незнайка)
Незнайка: Что за остановка такая, Студенческая или Молодёжная?
Ведущая: Добрый день, гость. Это детский сад №31. Что произошло?
Почемучка: Переходил дорогу я, а теперь мне тяжко. Я болею, не здоров, раненный бедняжка.
Ведущая:Этого можно было избежать, если бы знал правила дорожного движения. Ребята, какие самые главные правила вы знаете?
1. Нельзя бегать по дороге
2. Нельзя переходить дорогу без сопровождения взрослых
3. Не играть на проезжей части
4. Переходить дорогу только на зеленый свет светофора
5. Не подходить близко к дороге
Незнайка: Спасибо вам!
Ведущая: Предлагаю всем разгадать кроссворд.
1. Запрещающий сигнал светофора (красный).
2. Разрешающий движение сигнал светофора? (зелёный)
3. Чёрно-белая дорожка, заняла асфальт немножко (пешеходный переход)
4. По какой части улицы должны передвигаться пешеходы? (тротуар)
5. Изменение направления движения (поворот)
Незнайка: Очень интересно, я всё запомню.
Ведущая: Впереди много увлекательного – отправимся в страну «Светофорию» и даже споём для тебя песню.
(дети исполняют песню «Светофор»)
Незнайка: Благодарю! Побегу делиться своими знаниями с другими сказочными героями. У меня для вас подарок, только посмотрите его позже. До новых встреч! (уходит)
Ведущая: Хотите узнать, что находится в коробке? Здесь интересная игра «Дорожная книга». Какие знаки вы знаете?
предписывающие, информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие
(беседа о каждом знаке)
Ведущая: А ещё здесь внутри загадка:
Три круга вдоль дороги
Глядят на нас в упор –
Всё это друг наш строгий
Помощник…. (светофор)
В зал входят Огоньки (красный, желтый, зеленый)
1. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
Не откажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет «Нет»
Сдержанно и строго
2. Желтый цвет всем даст совет
Подождать немного
3. А зеленый скажет:
«Проходи сейчас же!»
( проводится игра: «Будь внимателен» команды встают шеренгами – одна против другой и выполняют следующие движения: при красном цвете – грозят пальцем, при желтом – «качели», при зеленом - движутся на носках по кругу. Игра проводится под музыку)
Ведущая: (обращается к огонькам)
Мы поняли, что нужно правила движения выполнять без возражения.
Огоньки: Мы рады, что вы запомнили! До свидания!
Ведущая: Теперь светофор стал наш другом, для которого ребята подготовили танец.
(дети исполняют музыкально-ритмические упражнения с разноцветными мячами)
(подводятся итоги, вручение медалей, выход детей под музыку из музыкального зала)
Заключение
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах.
Литература
1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/ Д: Феникс, 2006.
2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.
3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.