Приложение МААМ

«Мажор и Минор». Музыкальная деятельность

Елена Игоревна
«Мажор и Минор». Музыкальная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Музыкальная деятельность

«Мажор и Минор»

Детский сад № 7

Абросимова Е. И.

Музыкальный руководитель

Тема ОС Мажор и Минор

Культурная практика Музыкальная

Культурно-смысловой контекст для того чтобы уметь определять тональность в музыке

Цель! в терминах деятельности ребенка Понимание мажорной и минорной тональности через слушание веселых и грустных музыкальных произведений в музыкальной деятельности

Задачи:

1. Учить детей эмоционально откликаться на контрастную выразительность мажора и минора

2. Развивать творческое воображение и способности детей

Публикация «„Мажор и Минор“, Музыкальная деятельность» размещена в разделах

3. воспитывать интерес обучающихся к занятиям музыкальной деятельностью

Оборудование Мультимедиа, компьютер, акустическая система, флешка, карточки, пазлы

Этапы Деятельность педагога, приемы работы Деятельность обучающихся Планируемые результаты

1. Введение Беседа:

Встаем все в круг и распоемся на нашей распевочке «Здравствуйте, ребята»

(На елке висит флешка, ребята ее находят и дают музыкальному руководителю)

Посмотрим что на флешке?

(на экране появляется фея Музыки)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут фея Музыки. Ребята, я хочу вас познакомить с двумя своими младшими братьями, но они куда-то от меня спрятались. Сможете ли вы мне помочь их отыскать?

Распевка «Здравствуйте ребята…»

Да

Да Сформулировать «детскую» цель

Помочь феи Музыки найти ее двух младших братьев

2. Актуализация знаний - Чтобы их найти, надо выполнить несколько моих заданий, вы готовы?

- 1 задание!

-Вы знаете какая музыка бывает по характеру?

- у вашего музыкального руководителя есть карточки с помощью которых вы показываете характер музыки, по играем?

(включаются разные по характеру музыкальные произведения)

Да, веселая, грустная…

Да

Дети с помощью карточек показывают, какая по характеру музыка: грустная или веселая.

3. Затруднение в ситуации «Пробное действие»

- Ребята, моих братьев зовут Мажор и Минор.

М. Р. странные имена, как вы думаете почему их так назвали?

Почему братьев назвали Минор и Мажор?

4. Открытие нового знания (способа действия) МР. Ребята, а как вы думаете, кто нам поможет узнать почему их так назвали?

- Ребята, сейчас я вам расскажу почему их так назвали?

- 2 задание. У вас в зале спрятаны два конверта, там лежит картинка, вам нужно ее собрать и вы узнаете, как выглядят мои братья.

На картинках изображены Мажор (веселый человечек) и Минор (грустный)

- Ребята, что у вас получилось?

Видео о Мажоре и о Миноре Фея Музыки

Дети находят два конверта делятся на две группы и собирают пазл-картинку

Два человечка один грустный, а второй веселый. Спросить у феи

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка - ребята, теперь мы с вами знаем, что музыка бывает в Мажорной или в Минорной тональности. А по другому как называется…

М. Р. : а теперь давайте повторим нашу игру, только в место карточек вы будете говорить Мажорная или Минорная музыка будет звучать?

Веселая или грустная

6. Осмысление Беседа:

Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- А как их зовут?

- Кто нам помог узнать, как их зовут?

- Что мы сначала не знали?

- Что было самым интересным?

- Что было самым трудным?

Перспективное использование полученных образовательных продуктов в том числе, в каких центрах

Помогали феи Музыки отыскать ее братьев Мажора и Минора

Фея Музыки

Что веселая музыка это Мажор, а грустная, что это Минор

Публикации по теме:

«Курочка — Рябушечка и Петушок — Красный Гребешок». ООД по художественно — эстетическому развитию (музыкальная деятельность) «Курочка - Рябушечка и Петушок – Красный Гребешок». Конспект ООД в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию (музыкальная.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности»Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности» Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мажор и Минор». Музыкальная деятельность
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 10:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мажор и Минор». Музыкальная деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Елена Игоревна (УИ 1272553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД