Елена Игоревна
«Мажор и Минор». Музыкальная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Музыкальная деятельность
«Мажор и Минор»
Детский сад № 7
Абросимова Е. И.
Музыкальный руководитель
Тема ОС Мажор и Минор
Культурная практика Музыкальная
Культурно-смысловой контекст для того чтобы уметь определять тональность в музыке
Цель! в терминах деятельности ребенка Понимание мажорной и минорной тональности через слушание веселых и грустных музыкальных произведений в музыкальной деятельности
Задачи:
1. Учить детей эмоционально откликаться на контрастную выразительность мажора и минора
2. Развивать творческое воображение и способности детей
Публикация «„Мажор и Минор“, Музыкальная деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мажор и минор
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
3. воспитывать интерес обучающихся к занятиям музыкальной деятельностью
Оборудование Мультимедиа, компьютер, акустическая система, флешка, карточки, пазлы
Этапы Деятельность педагога, приемы работы Деятельность обучающихся Планируемые результаты
1. Введение Беседа:
Встаем все в круг и распоемся на нашей распевочке «Здравствуйте, ребята»
(На елке висит флешка, ребята ее находят и дают музыкальному руководителю)
Посмотрим что на флешке?
(на экране появляется фея Музыки)
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут фея Музыки. Ребята, я хочу вас познакомить с двумя своими младшими братьями, но они куда-то от меня спрятались. Сможете ли вы мне помочь их отыскать?
Распевка «Здравствуйте ребята…»
Да
Да Сформулировать «детскую» цель
Помочь феи Музыки найти ее двух младших братьев
2. Актуализация знаний - Чтобы их найти, надо выполнить несколько моих заданий, вы готовы?
- 1 задание!
-Вы знаете какая музыка бывает по характеру?
- у вашего музыкального руководителя есть карточки с помощью которых вы показываете характер музыки, по играем?
(включаются разные по характеру музыкальные произведения)
Да, веселая, грустная…
Да
Дети с помощью карточек показывают, какая по характеру музыка: грустная или веселая.
3. Затруднение в ситуации «Пробное действие»
- Ребята, моих братьев зовут Мажор и Минор.
М. Р. странные имена, как вы думаете почему их так назвали?
Почему братьев назвали Минор и Мажор?
4. Открытие нового знания (способа действия) МР. Ребята, а как вы думаете, кто нам поможет узнать почему их так назвали?
- Ребята, сейчас я вам расскажу почему их так назвали?
- 2 задание. У вас в зале спрятаны два конверта, там лежит картинка, вам нужно ее собрать и вы узнаете, как выглядят мои братья.
На картинках изображены Мажор (веселый человечек) и Минор (грустный)
- Ребята, что у вас получилось?
Видео о Мажоре и о Миноре Фея Музыки
Дети находят два конверта делятся на две группы и собирают пазл-картинку
Два человечка один грустный, а второй веселый. Спросить у феи
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка - ребята, теперь мы с вами знаем, что музыка бывает в Мажорной или в Минорной тональности. А по другому как называется…
М. Р. : а теперь давайте повторим нашу игру, только в место карточек вы будете говорить Мажорная или Минорная музыка будет звучать?
Веселая или грустная
6. Осмысление Беседа:
Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- А как их зовут?
- Кто нам помог узнать, как их зовут?
- Что мы сначала не знали?
- Что было самым интересным?
- Что было самым трудным?
Перспективное использование полученных образовательных продуктов в том числе, в каких центрах
Помогали феи Музыки отыскать ее братьев Мажора и Минора
Фея Музыки
Что веселая музыка это Мажор, а грустная, что это Минор